СТАТЬИ

Маяк RLE-049



Автор: Павел RZ6APF
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

В один из осенних вечеров 2003 года, копаясь на радиолюбительских сайтах, я случайно заглянул на сайт www.hamradio.ru/rrc . Там я обнаружил интересную национальную программу клуба Русский Робинзон, Award Lighthouse.

Согласно данной программы экспедиционеры должны были работать с маяков.

Прилагаю выдержку из положения

Требования, предъявляемые к маякам
1. Под словом МАЯК подразумевается светящийся знак, не радиомаяк.
2. Маяк может быть расположен как на любом острове (морском, речном и т.д.), так и на континентальном побережье.
3. Маяк должен быть действующим. Если маяк временно не работает, светотехническое оборудование должно быть в рабочем состоянии.
4. Дальность видимости огня маяка должна быть минимум 7 морских миль.
5. Высота огня маяка должна быть минимум 15 метров над уровнем моря (воды).

Вы спросите, почему меня заинтересовала именно эта программа из ряда других, и я отвечу, что в близи нашего городка под названием Приморско-Ахтарск на самом берегу Азовского моря расположился его величество маяк Ахтарский.

У менеджера диплома я уточнил номер нашего маяка по дипломной программе-RLE № 049.

Повстречавшись с будущим напарником по экспедиции, Сергеем RZ6AID, мы обсудили время нашей экспедиции.

Экспедиционерам не секрет, что от правильно выбранного времени экспедиции зависит вся её успешность.

После долгих раздумий решено было обозначить начало нашей экспедиции на период с 20 по 22 февраля 2004 года, в момент празднования Дня Защитника Отечества.

Так как мы с Сергеем члены Союза Радиолюбителей Вооружённых Сил(RZ6AID-№ 958,RZ6APF-№ 899) то, мы решили объединить задачи экспедиции
1. Задействовать новый маяк RLE № 049 на диплом Award Lighthouse
2. Отработать как члены СРВС с полевых условий, давая максимальное количество очков на дипломы и на медаль союза

И так с датой проведения было всё решено. Теперь нужно было определиться с позывным, что тоже является не самым последним. Имея некоторый предыдущий опыт работы в экспедиции, с острова Долгий Рог, мы решили позывной оставить прежним UE6AWF/P.

Как только основные параметры нашей экспедиции были уточнены, мы начали готовить наше оборудование.

В начале предстояло выяснить по поводу электропитания, т.е. чем нам предстоит питать наш передатчик. Съездив предварительно на маяк и поговорив со смотрителем, мы решили вопрос об электроэнергии. Сеть будет стационарная. Вопрос с бензоагрегатом и топливом для этой адской машины отпал сам собой, но теперь нужно было подумать о рабочем месте.

На маяке были хозяйственные постройки, но все они заняты, а в палатке в феврале месяце прохладно. Кроме того, остро вопрос стоял, как нам лучше всего будет поднять на 16-18 метров наши антенны в поле. После долгих раздумий и посоветовавшись со своим другом, командиром части полковником Харитоновым Д.В., который нам предложил СКП-11 (стартовый командный пункт) на базе ЗИЛ-130.В ней можно удобно разместиться, и в комплект этой машины ещё входят две 12 метровых телескопических мачты.

Времени в запасе было ещё много, и мы спокойно занялись каждый своим и в тоже время общим делом. Сергей ( RZ6AID) готовил весь антенный такелаж, к которому с прошлого года не обращались. (Inverted V-80,40 метров) На 14 Мгц у нас не оказалось антенны, но спасибо Василию Самай (RA6AU) который нам с любезностью предоставил свой GP.

А я, тем временем обкатывал недавно приобретённый для этих целей трансивер Ft-897, совместно с усилителем на GU-74Б и проверял исправность другого требующегося оборудования экспедиции (MFJ-259 B, и т.д.) В ожидании время “Ч” погода нас не радовала, шёл постоянно дождь. Но настрой был боевой и сорвать наше мероприятия могли, наверное, только камни с неба и то очень частые. За несколько дней, до начало экспедиции я провёл так называемую информационную атаку в интернете о начале нашего мероприятия. Как говорится”пресса формирует общественное мнение”.

И вот 20 февраля в 10.00 МСК, погрузив не обходимое хозяйство, наша экспедиция выдвинулась в путь. Проехав около 12-15 км, мы достигла цели. Настроение возрастало с каждой минутой. Выбрав площадку для постановки нашего передвижного кабинета, мы начали быстро разворачивать своё антенное хозяйство.Inverted Vи GP. На один из телескопов мы поставили наставки, что увеличило его длину до 17 метров. На него мы водрузили Inverted V на 40и 80 метров. На втором телескопе расположили GP на 20 метров. Проверив MFJ-259B показания и убедившись, что всё замечательно мы развернули деятельность внутри нашего shack по его благоустройству. Погода как не странно сопутствовала. Даже дождя не было. В дальнейшем она преподнесла нам неожиданный сюрприз…….

Но вот всё готово и в 13.00 МСК, в эфир полетели позывные UE6AWF/P, маяк Ахтарский № 049, КR-50 !!! Волнение было велико, всё ли правильно, всё ли получится? Но первые минуты работы в эфире показали, что мы нужны и нас ждали, pile up набирал темп. Многие благодарили за новый маяк, многие за 400 очков на медаль. Чередуя работу на двух диапазонах ( 40,20 метров) не заметно начало темнеть. Когда проход на этих диапазонах “закрылся” мы перебрались на 3,5 МГц. Это единственный диапазон, который нас особо не порадовал ни прохождением, ни интересом его участников. В районе 01.50 минут решили отдыхать.

Да, совсем забыл о погоде! В районе 23.00 начал срываться снег, который ближе к полуночи усилился. Ну а далее мы уже как я сказал, спали. В 06.00 21 февраля экспедиция продолжила свою работу. Правда, посмотрев, что творится на улице, у нас с Сергеем появились не которые сомнения по поводу своевременного возвращения домой. На улице была просто пурга. К 09.00 снегу было около 25 см. Поразмышляв несколько минут, о том не стоит ли прервать экспедицию и вернуться домой, решение было принято однозначное - продолжать работу. Второй день продолжался с таким же успехом, как и предыдущий, pile up, то набирал максимальные обороты, то не много стихал.

Уставшие, но довольные в 21.30 по МСК экспедиция закончила свою работу в эфире.

Но вот само путешествие далеко не закончилось.

К указанному времени снегу намело столько (пурга не прекращалась всё время), что сразу стало ясно, выбираться отсюда нам придётся с большим трудом. Так как время было уже позднее, а погода отвратительная, мы решили ночевать ещё одну ночь в компании с маяком Ахтарским № 049( видимо он нас не хотел отпускать). Проснувшись 22 февраля и выглянув на улицу, мы увидели, что пурга стихла, но снегу было по колено, а местами заносы по пояс. Пришлось запрашивать помощь, так как сами мы были бессильны. На помощь к нам подоспел уже известный читателю настоящий полковник, Харитонов Дмитрий Васильевич на УАЗ-469 и ЗИЛ-131. И так друг за другом, каждый на своей машине мы следовали в течение 8-ми часов. ЗИЛ-130( СКП-11), то буксовал не сколько раз, то вообще перестал заводится и его пришлось прицепить к ЗИЛ-131 . Потом ещё возникло ряд проблем и на помощь вызвали УРАЛ-4320, ну а потом ещё пришлось пригласить для поддержки КамАЗ. Вот так всем эскортом в районе 17.00 МСК мы прибыли домой.

В заключении подведём итог
- одно рабочее место
- два оператора
- четыре континента
- 1162 связи.

QSL- карточки экспедиции сданы в набор и будут готовы в ближайшее время. Рассылка будет производится по аппаратному журналу.

Обновлено 06.03.2004 21:02:14
Просмотров всего 9,069, сегодня 2

Статью прислал - Павел RZ6APF
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 1.00 балл на основе 1 мнения
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
100%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Пока еще нет ни одного отзыва. Станьте первым и опубликуйте свое мнение!
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!