СТАТЬИ

Страна стрекоз



Автор: Виталий RX0AT
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Возможно, кто читал "Несколько слов о том, как правильные пацаны мотнулись в КК-46 & КК-52, или разведка боем перед RDA contest", еще помнит, что идея той поездки родилась у нас с Петром/RX0AE после выпитого накануне пива. Так вот, у Андрея - это мой друг, день рождения выпал на лето. Справляли на даче, кушали шашлык и, так как повод обязывал, запивали вином. За последние несколько лет Андрей побывал на своем джипе во многих интересных местах нашего необъятного края. Именно “побывал”, потому что сказать "проехал" нельзя - дорога для него, это там где он едет. В машине всегда лом, лебедка, лопата, ножовка, топор. А край наш действительно необъятный, судите сами: в то время как на севере края лежит снег, на юге растут плодовые сады и зреют арбузы. В Западной Европе он "вместился" бы в пространство от северных берегов Норвегии до Средиземного моря. В общем, сидели мы у Андрея на даче и травили, как водится у костра, разные байки: он про свои поездки, я - про радио. Долго бы еще так беседовали, да я про RDA начал рассказывать… Следующий тост был поднят за UE0ARD . Так что в этот раз все началось с выпитого накануне вина. Логическую связь “содержимое - экспедиция” проследить можно, а вот выстраивать далее цепочку закономерностей не имеет смысла, так как водку не пью, а после коньяка ехать уже никуда не хочется. Тост произнесен - начало положено. Далее, исходя из моих пожеланий, небольшая правка спланированного Андреем маршрута и сборы.

В моей жизни это был первый опыт такой длительной кочевой жизни, поэтому сборы заняли достаточно много времени. Беру ручку, бумагу и начинаю составлять список необходимого. Для удобства все разбил на пять частей:

  1. одежда (с учетом температуры в Саянах КК-35 и ТU -10 ее не мало);
  2. если дом - это место, где живешь, то вторую часть можно назвать - "домашняя утварь";
  3. оборудование для КВ;
  4. оборудование для УКВ в машины;
  5. (самая главная часть) - проверка и подготовка машины.

Да, большой списочек вещей получился. Вечерние платья моей YL оставляем дома. Договориться с генератором не получилось (он решил не ехать). Протянул толстенные провода в багажник для второго аккумулятора, еще один аккумулятор в салон. Для 220 вольт решаю использовать UPS -ник. Пробный выезд в поле - помех от генератора машины и бесперебойника нет. Отправляю факс в радиочастотный центр с просьбой выдать СПС. На следующий день забираю разрешение на работу указанным позывным. Спасибо!… 10 июля укладываю вещи в машину (просела, очень). Последний штрих - брызгаю на все резиновые ремни смазку. Утром, 11-го, завожу машину и слышу странное ш-ш-ш-ш..., поднимаю капот - Ш-Ш-Ш-Ш... Быстро грузим остальные вещи и заезжаем к знакомым механикам в сервис. Все, говорят, в норме, езжай и не бойся - это смазка на ремнях шумит.

Выезжаем за город полным составом: 19 человек, одна собака, три легковушки - ВАЗ-2110, ВАЗ-2107, Carina и два джипа - Cruiser и Pajero с прицепом, на прицепе Honda enduro . За городом ставим мотоцикл на землю. Все, прочь от городской суеты! Проездом посещаем водопад на реке Шинда. Высота водопада около 40 метров. Если встать под его обжигающе - холодные струи, то создается впечатление, как будто по спине стучат камни. Некоторые из нас этот “душ” испытали.

Быстро едем дальше, на место первой стоянки к реке Амыл. Почти приехали, но впереди еще остается небольшой участок песчаной дороги. Пройти на скорости из-за торчащих корней деревьев не получается - чуть остановился и сел. Периодически легковые машины привязываем к джипам или вытаскиваем руками. Вот мы и на месте! Ставим палатки, антенну, натягиваем желтый тент, разводим костер. Провожу первую радиосвязь с Игорем/UA9OGF. За час - 70 QSO. Началось.

Первые полтора часа работы проходят под аккомпанемент оркестра комаров, оводов, слепней (или как их там?). Причем комары ревут басом. Зеленая крыша палатки изнутри стала черной от комаров. Потом уже, в Саянах, когда хотел пойти на скалы, выяснилось, что напрасно я весь этот "концерт" в самом начале выступления не разогнал. Решил надеть бердцы и не смог - ноги от укусов опухли. Всем, кому предстоит оказаться в подобной ситуации, хочу сказать: - не ленитесь сделать QRX, набрызгайте в палатку раптор, и измажьтесь комарексом. Вся процедура занимает 5 минут.

Если еще не убедил насчет комаров, то вот еще что: вернувшись домой пришлось наложить мазь на щеку и наклеить лейкопластырь - инфекция от комаров.

На следующий день Андрей поехал в Средний Кужебар за продуктами. Возвращается назад и смеется: "Разговорился с продавщицей, сказал, что на реке решили остановиться, а она - Вы осторожнее там, на излучине цыгане с желтым шатром стоят". (Это про нас). Стояли "цыгане" два дня. Кто купался, кто "коней купал", кто рыбачил. Я давал CQ, а в перерывах когда становилось уже совсем жарко, купался. КК-41 - 11, 12 июля - 162 QSO. Вечером, перед переездом в КК-35, смотрим карту. Получается, что через Моторское на Ширыштык и далее на Червизюль - гораздо ближе, чем по тракту, экономия около 150 км. Небольшой участок в 19 км, отмеченный как сезонная дорога для 4WD, глядя на карту с масштабом в 1 см - 25 км, пытаемся не замечать (пока:).

Утром 13-го сворачиваем лагерь. Завтракаем "химией" - быстрыми кашами, супами. Cразу после завтрака приходят рыбаки с уловом - вовремя! Быстро жарим рыбу, чтобы не испортилась до следующей стоянки. И в 10 часов утра стартуем на KK-35. Заезжаем в Ширыштык, спрашиваем у местных автомобилистов, можно ли проехать до Червизюля. Мнения расходятся. Гм-м, интересно... Решаем ехать. Первые 16 км, с учетом наличия внедорожников, проезжаем нормально. Правда, сколько раз цепляли легковушки к джипам, сбился со счета. Да и руками выталкивать, выносить машины не раз приходилось. То "семера" на кардан села - заднее колесо ушло под насыпной мостик, то "десятка" в воде застряла, то я бровку прозевал - в канаву свалился. Скорость - пешком быстрее, в трех машинах печки работают, чтобы не закипеть. Окна открыты, пыль в салон, жара. Потихоньку начинаю беседовать с автомобилем: "Молодец, ну потерпи чуток, немножко осталось". В начале 17-го километра дороги выясняется, что все это были "цветочки". Впереди "мост" - 200 метров болотистой дороги с поперечными бревнами. По его правую сторону на границе дорога-болото небольшое количество деревьев. Слева от дороги гора с молодыми деревьями, переходящая в болото. Позже выяснилось, что при виде всего этого "великолепия" у всех была одна мысль - назад! За бесполезностью все разговоры прекратились. Так, сказал сурово Василий, все берем топоры, ножовки и валим лес.

Три часа полным составом, включая женщин, пилили, рубили, стаскивали все на дорогу, увеличивая высоту самой дороги относительно бревен. Все готово. Цепляем к Cruiser-у ВАЗ-2110; пара оборотов колесами и джип сел, включенные блокировки не помогают - болото. Убираем с "дороги" "десятку" и Pajero-ой вытаскиваем Cruiser. Устали, а "мост" не сдается. Алексей предлагает его обойти слева по горе. Почва позволяет, въезд на гору подравнять лопатами, мешающие деревья спилить под ноль, а 10 метров болота, в конце дороги, можно закидать поперечными палками, которыми уже в изобилии уложены бревна "моста". Следующие полтора часа готовим объезд. Теряем пару хороших рук - у Сергея тепловой удар. Объезд готов. Андрей на Cruiser-е поехал смотреть, где лучше на сцепке машины протащить. Взбирается на горочку и начинает, медленно так, но верно, переворачиваться. Мы с Василием в этот момент стояли у Pajero и думали, как лучше вытащить его джип, севший карданом на пень. Заметили, как Андрей отгибаясь "противовесом" стоит на подножке держась руками за крышу. Левые колеса машины в воздухе! Бегом!

Уперлись руками в крышу, поставили джип на землю. Андрей сел за руль и съехал назад. Вот и ладненько. Вытащили Cruiser-ом Pajero, и ребята на джипах поехали потихоньку объезд укатывать. Все нормально, грунт твердый, болото не страшное. Пока решали, кого первого тащить, Алексей на ВАЗ-2107 на "пониженной", на хороших оборотах в одного без всяких сцепок в горку попер. Мужская часть экспедиции рты раскрыла, только и успели воздуха набрать, женщины глаза закрыли, отвернулись. Прошел! Красиво! Только посреди дороги карданом и выхлопной трубой горочку чуть задел. Дальше - Сергей на ВАЗ-2110 привязанный к Cruiser-у, потом я так же в сцепке. На горочке нижнюю облицовку на бампере сорвал. Мелочи. Главное - прошли! 30 км гравийки после "моста" кажутся highway-ем. Останавливаемся возле горной речки Бол. Кебеж. Ложусь в воду, течением уносит, цепляюсь за камень. Да, после такой дороги ледяная вода - райское наслаждение - рекомендую. Минут через тридцать, пришлось выйти из воды - устал зубами стучать. Все привели себя в порядок. Впереди, через Танзыбей на Тармазаковский мост в Саяны, еще 60 км. Надо ехать. Вечер, а все еще жарко. Извилистый, затяжной подъем. Периодически встречаем на обочине машины с открытыми капотами. Останавливаемся и мы, остываем и дальше. Дорога пошла вниз, опять гравийка. Все, вот и на месте. Договариваемся с домиком. Расселяемся, кто в палатках, кто в домике.

Очень повезло, что на стоянке работают красноярские "столбисты" (столбизм - такое же явление в альпинизме, как RDA в ham radio :-) - знакомых знатоков Саян встретили, денежку за стоянку сэкономили, а банька, предоставленная нам на вечер, после всего пережитого за день, оказалась как нельзя кстати. Доехать до КК-35, как и планировал по графику, получилось, а выйти в эфир сил уже не хватило.

Да и вообще не наш это был день, "дорога", сгоревший стартер на "десятке" и порванное верхнее ухо амортизатора на 2107: Пробитое колесо на той же "десятке" уже не в счет. Одним словом - 13-ое число, хорошо еще что не пятница. 14 июля - КК-35 - 220 QSO. 15-го решили съездить в "каменный город" - 40 км "веселой" дороги, не такой "веселой" как Ширыштык - Червизюль, но все же. Половину толкая, "таща" и "неся" легковушки, проехали. Уткнулись в реку. Глубина - колесо Cruiser-а, за малым, полностью в воде. Все выходим, легковые оставляем на берегу, ребятню в джипы. Проехали. На всех две пары "болотников".

Так и ходили туда-сюда - сапоги через реку переносили. Расселись в джипы по 9 человек и покатили дальше. Весь день пробыли в горах. Поляна с синим водосборником на небе, облака, упирающиеся в скалы, курма - красота не передаваемая. Хотя бы раз в жизни это надо увидеть. Вечереет, пора возвращаться. Форсаж реки не прошел бесследно - Pajero завелся с четвертого раза. На "двойке" связываемся с Сергеем, который остался возле реки, узнаем что вода спала на восемь сантиметров. Хорошо, обратно все проедем на джипах. Переезжаем. Ужинаем и едем на снежный склон. На дворе июль, а мы играем в снежки, благодать-то какая! Возвращаемся на стоянку. Но почему в горах так хочется спать?

Рано утром с YL собираемся в TU-10. Жена везет меня сонного в Тыву. Но почему в горах так хочется спать? Пересекаем границу, проезжаем еще 5 километров и останавливаемся практически на дороге. Через 30 минут CQ здесь

UE0ARD/0: Зовут. Прохождение очень неважное. Не верю ушам - подошел Петр/RX0AE. Слышу слабо, но все-таки слышу! Знаю, что может случиться, когда слышно станции из "мертвой зоны". 10:26 на 14 МГц - QSO c RV6YZ и все как отрубило: Случилось. Диапазон пуст. Давно не встречал такой магнитной бури, первая мысль была - отказал прием. 10:48 на 20-ке одна станция Анатолий/UA9JFF работает на общий вызов. Переговорили, Анатолий меня порадовал информацией о том, что подумал - квадраты упали, я в свою очередь порадовал его тем что подумал - прием отказал. Пошел спать. Проснулся через три часа. Станции появились, но прохождение очень плохое. Решили остаться еще на день. Лучше бы не оставались - 13 связей, смешно. Прохождение никакое. Боялись посадить аккумуляторы. Пихай не пихай - АКПП. TU-10 - 16, 17 июля - 129 QSO. Расстояние до места стоянки лагеря - 85 км, на машине 50Вт и антенна 5/8, в лагере подобное - связь на УКВ идеальная. Пожелания спокойной ночи, пора спать.

Утром, 18-го, встреча в лагере. Завтракаем и едем через Минусинск, на Кызыкульские озера - KK-47. Проезжая мимо д. Казанцево, становимся очевидцами аварии - легковой автомобиль сбивает двух пацанов на велосипеде. Останавливаемся, оказываем первую медицинскую помощь. Практически вся наша группа состоит из врачей, так что установили сразу - у одного перелом бедра, у второго сотрясение, а остальное говорят - "вскрытие покажет" (чувство юмора мед. работников - отдельная тема). По радиостанции передаю на пост ГАИ информацию. Подъехала скорая, помогли погрузить и поехали дальше. Большое Кызыкульское встречает дождем, переходящим в ливень. Андрей говорит, что лучше переждать в машинах, через 20 минут, мол, все закончится.

Невольно бросаю взгляд на часы. Прошло двадцать минут, закончилось.М-да, предсказывать капризы погоды это, наверное, дар. Все дрова мокрые. К тому времени, как удалось разжечь костер, еда была приготовлена на "Шмелях". "Шмель", кто не знает, это такая бензиновая штука, в общем, вода на ней в 3-литровом чайнике закипает за 20 минут. Ставим антенну и CQ de UE0ARD: КК-47 - 18 июля - 119 QSO. На следующее утро идем купаться. На резиновой лодке заплываем на середину. И тут я понимаю, что начинаю сгорать. Ныряю. На лодке возвращаются на берег и начинают принимать ставки "доплывет-не доплывет". Доплыл, но на середине пути уже понял, что в этом году накупался лет на пять вперед. Спускаем на воду кораблик, который малой Андрей весь вечер делал, с надписями на бортах - UE0ARD 73! RDA expedition. Все, пора в путь. Два с половиной часа хорошей дороги и мы на правом берегу Красноярского водохранилища в КК-44.

Не думал, что совсем не далеко от дома такие прекрасные места есть. Травка, как на ухоженном газоне, лес и песчаный пляж, уходящий за линию горизонта. На другом берегу виднеются горы. Красота! 19.07 - КК-44 - 162 QSO. К вечеру следующего дня, на спидометре + 55 км - мы в деревне с поэтическим названием Утро - КК-36. Работать в эфире из такого QTH одно удовольствие, только смех сдержать трудно. На вопрос очередного "картофелевода": - Мне это ваше RDA не о чем не говорит. Скажите, где вы сейчас находитесь? Отвечаю: - Утро. Все! В лучшем случае театральная пауза. Многие на передачу больше не включаются. Если разобраться, то после "пятьдевятьКаКатридцатьшестькюесэл?" с точки зрения радиолюбителя, не знакомого с Тамбовской замуткой (к сожалению, таких хватает), вопрос о местонахождении вполне резонный. Интересно, что эти ребята думают после такого ответа? КК-36 - 20 июля - 162 QSO. Подошел - T6RF. Merci beaucoup, Henri. Всем, кто не знаком с RDA, отдельное спасибо! Было весело.

Следующий день - KK-51. Антенну ставим на берегу водохранилища, близ деревни Анаш. Место установки мне нравится. Плечо "сороковки" в воде, впереди на запад - 12 км водной глади. В 18:11 Игорь/RU6FZ говорит, что Андрей/UA0BA просит перейти на 7 Мгц. С удовольствием: Андрей тут "гремит". Делюсь впечатлениями по работе парома. Говорю, что, видимо, не судьба отработать HA-07. Прощаемся. Андрей кидает спот. Через 3 минуты начинают звать. 3, 4, 6 районы "отклоняют" S-метр на 7 баллов, объективно - очень громко! "Всем двадцать:", забываю что это 7 МГц. Зовет IK2: Спрашиваю "IK2: again? ag::." По велению злого рока аккумуляторы умудрился посадить в самый "подходящий" момент. KK-51 - 21 июля - 133 QSO.

Устал. В запасе максимум день. Через паром 250 км до дома. Местные говорят, что паром будет только в обед и то это под вопросом. Хорошо, значит, если будет паром, то часов в шесть вечера будем дома. Нормально.

Смотрю на звезды. Да, они здесь другие, красивые. Вот спутник летит, а вот еще один. А эта красная точка - самолет: Эх: долго я размышлял, как на тот берег переправиться:

Утро. Я ж не на острове, а море не океан - можно объехать. Впереди до HA-07, через Минусинск, Абакан - 500 км. Машину приходиться заводить от резервного аккумулятора. Дорога замечательная. Только монотонная. Но почему в горах так хочется спать? Что, любимая это не горы? Тогда садись за руль, а я немного посплю. Вставай, приехали! Оба на, и правда, приехали. Тот же берег, та же вода, только солнце уже за спиной: HA-07 - 22.07 - 182 QSO.

Последнее утро экспедиции. Пасмурно. Ну, да ладно, хорошего понемножку, пора ехать домой. 23 июля, начало 11 вечера. Вот мы и дома. На спидометре + 2000км. Открываю почтовый ящик: QSL-очка: UE0ARD от Дениса/RA3AMG, 18.07 на 7МГц. Так значит, это не сон?

Спасибо JA за их неубиваемые car-ы. Спасибо ребятам из автосервиса "Реставрация" (г. Красноярск), упусти они хоть что-то при подготовке и ремонте подвески, экспедиция могла бы закончиться на КК-41. Спасибо RE0RAS за душевное спокойствие. Спасибо охотникам RDA и всем, кто забрасывал информацию о моей поездке в cluster, за интересную экспедицию. Роману/RX3RC, огромнейшее спасибо за все красоты которыми меня так щедро баловала поездка. Если б не RDA, то вряд ли бы согласился куда-то ехать и долго бы еще "отдыхал", как написано в медицинских учебниках - "отдых это смена работы групп мышц".

Несколько цифр:

Через неделю, уже с дачи, в завершении UE0ARD - еще 150 QSO из КК-46.

Оборудование экспедиции:

Vit/RX0AT

Фото: А. Зима

73!


Обновлено 10.09.2004 11:45:03
Просмотров всего 16,552, сегодня 1

Статью прислал - Виталий RX0AT
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 2.33 балла на основе 3 мнений
Отлично
 1
33%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 2
66%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
 
Игорь Хрусталев UA3QJC / VR2ZQZгость
27.01.2006 12:03

"... Красиво жить не запретишь..." Поговорка среди правильных пацанов.... Кем буду. Игорь Хрусталев


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!