СТАТЬИ

Федор Конюхов подал тестовый сигнал SOS из Гренландии



Автор: Юрий UA9OBA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова успешно провела в
Арктике тестовые испытания аварийно-спасательного радиооборудования.
 
Путешественники, находясь на побережье Гренландии, 1 июня 2013 года провели  натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).
Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в Пакистане, передавшие затем информацию в Москву в Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) системы «КОСПАС-САРСАТ». Кроме того, как сообщил из Гренландии руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов, тестовый сигнал авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 (ее включали первой) также приняло подразделение «КОСПАС-САРСАТ» в Исландии. Оттуда сразу же связались с координационным центром в Гренландии, который курирует российскую арктическую экспедицию, и удостоверились, что с путешественниками все в порядке, а радиооборудование работает в тестовом режиме.

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Ярославское радиооборудование прошло с нами по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров. Мы пробивались через многочисленные торосы и полыньи, вязкий снег и бураны. Не однажды мы были на грани выживания, когда нарты с продовольствием, экспедиционным снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались под воду. А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед! Это были запредельные условия для электронного радиооборудования. Честно говоря, мы даже немного засомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь! Большое спасибо коллективу Ярославского радиозавода за такое качественное аварийно-спасательное оборудование!

генеральный директор ОАО "Ярославский радиозавод"

Генеральный директор ОАО "Ярославский радиозавод" (ЯРЗ) Сергей Якушев вручает Федору Конюхову морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н производства ЯРЗ.

 


Сергей Боев, генеральный директор ОАО «РТИ»:

- Долгие годы мы создаем на Ярославском радиозаводе аварийно-спасательное оборудование, принимая на себя самую главную из существующих ответственностей: ответственность за человеческие жизни! Вот почему испытанию нашей продукции мы всегда уделяем максимальное внимание. Возможность проверить качество ярославского радиооборудования в арктических условиях, которую нам предоставили Федор Конюхов и Виктор Симонов, - уникальна и неповторима. В лабораторных условиях можно закладывать любые критические параметры для проверки работы оборудования, но критерии, которые выдержала наша радиоаппаратура в период экспедиции по Северному Ледовитому океану, они из реальной жизни, их заранее не спрогнозировать и не рассчитать, они – квинтэссенция арктического экстрима, сурового, жесткого и непредсказуемого. Я благодарю путешественников-исследователей за успешное проведение за полярным кругом натурных испытаний аварийно-спасательного оборудования ЯРЗ, подтвердивших его высокое качество и надежность. И, безусловно, все мы гордимся мужеством Федора Филипповича и Виктора Альбертовича, которое они проявляют в ходе экспедиции.

СПРАВКА:
Морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н устанавливают на судах любых районов плавания. Он предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа, обеспечивает определение места бедствия для авиационных и морских спасательных служб с помощью международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» и системы «ГЛОНАСС/GPS». АРБМ-406Н соответствует требованиям международной спецификации C/S T.001 комитета «КОСПАС-САРСАТ», резолюциям IMO, требованиям Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства.
Поисково-спасательная авиационная радиостанция-радиомаяк Р-855 предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов. Р-855 также работает с использованием международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ».

Федор Конюхов в цехе микроэлектроники ЯРЗ.

Федор Конюхов в цехе микроэлектроники ЯРЗ.

Напоминаем также, что свои текущие координаты путешественники рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС».

Сергей ВАСИЛЬЕВ,
Управление коммуникаций ОАО "РТИ", vasilyev@oaorti.ru

Федор Конюхов с разработчиками ярославского аварийно-спасательного радиооборудования.

Федор Конюхов с разработчиками ярославского аварийно-спасательного радиооборудования.


Примечание от Ю.Заруба UA9OBA: За ходом экспедиции можно следить на сайте www.northpole-grenlandia.ru и официальном сайте Федора Конюхова www.konyukhov.ru , а также на сайте генерального партнера Федора Конюхова в арктической экспедиции ОАО "РТИ" – http://www.rtisystems.ru/products/arctic/


Обновлено 12.06.2013 14:48:42
Просмотров всего 8,302, сегодня 3

Статью прислал - Юрий UA9OBA
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 1.00 балл на основе 1 мнения
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
100%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Пока еще нет ни одного отзыва. Станьте первым и опубликуйте свое мнение!
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!