Холодными октябрьскими утрами на берегу Плещеева озера восход сначала проводит вдоль горизонта яркую и резкую, как отметина красным маркером, черту; краска расползается по воде, будто в ней утопили горы помады. Но вот медленно выползает осеннее солнце, и световые точки прожигают гонимые ветром волны.
Осень неизбежно наваливается на нас, склоняя к созерцанию и философствованию. Жизнь на любительских диапазонах катится неспешно и традиционно: «круглые столы», ночные беседы, пайлапы, кластеры…
Лениво перебираешь старые карточки, читаешь радиолюбительские форумы, листаешь журнал «РАДИО». Скучно и кюхельбекерно.
Но вот недавно, в еженедельнике «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» прочитал интересную публикацию Sms-ки с того света посылает сын своим родителям. Привожу ее с некоторыми сокращениями.
«Нажимая кнопку звонка перед квартирой Свитневых, я внутренне напрягся, приготовившись к нелёгкой встрече с людьми, потерявшими сына. Однако дверь мне открыли весёлые, жизнерадостные люди. Их улыбки и шутки как-то не вязались с тем несчастьем, что произошло в семье всего три года назад.
Наталия призналась, что год после происшествия провела в слезах и унынии. Но, когда убедилась, что сын жив, и общение с ним стало ежедневным, в их дом опять вернулась жизнь.
Я не сразу понял, что слова родителей о живом Мите отнюдь не образные.
- Нет же, поймите, он ест, пьёт, спит по ночам, веселится, грустит, учится, работает - точно как мы с вами. Там такая же жизнь, как у нас, - убеждают Свитневы. - Только лучшая: жизнь без болезней, страха, старости и смерти. Причём мы категорически против разговоров о жизни души, покинувшей тело. Это полноценная жизнь, только проходит она в другом измерении, недоступном нашим органам чувств.Вадим, военный инженер-гидроакустик в отставке, кандидат технических наук, поначалу отвлекался от горя чтением литературы о транскоммуникациях - опытах установления связи с умершими, которые ведутся за рубежом на протяжении последнего полувека. Как только радио вошло в повседневную жизнь, среди шумов на «пустых» радиочастотах порой стали различать смутные, нечёткие, но узнаваемые голоса конкретных умерших. С появлением телевидения образы ушедших то и дело встречались на пустых каналах. Визиты близких, покинувших наш мир, участились с изобретением магнитофона, видеокамеры. А мобильные телефоны и Интернет вызвали просто шквал транскоммуникаций.
Вадим тоже начал с фильтрации шумов радиоэфира. Потом, когда убедился, что в мире умерших ждут наших попыток связи и используют любую техническую возможность для контакта, усовершенствовал свой арсенал. По специальной программе стал формировать произвольные сочетания звуков. В динамике компьютера часть из них приглушалась, а часть усиливалась - так из хаоса проступали осмысленные фразы.Вначале голосовые ответы сына были лаконичными: «Погибнуть невозможно», «Я вернусь», «К нам приходят ваши мысли», «Я здесь полностью живой». Он словно приучал родителей к самой идее ежедневных диалогов. Мама стала записывать всё, что удавалось различать сквозь ревущий «космический» шум. Сейчас она дописывает десятую общую тетрадь.
Со временем транскоммуникации с сыном упростились. Теперь необязательно набирать на клавиатуре запрос - достаточно мысленного обращения. А ответы порой приходят на сотовый телефон в виде sms-сок. «Увидимся позже» - по-бытовому высвечивается на дисплее. «Я вернусь», - голосом Мити извещает автоответчик кабельного телефона. «Я тут», - звучит в трубке, но тотчас перекрывается короткими гудками.
А вот, что по этому поводу говорит Артём Михеев, президент Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации, кандидат физико-математических наук:
- Я знаком со Свитневыми два года. Не раз наблюдал, как они получают результаты. Их метод хорошо работает. Феномен приборной связи с миром ушедших объективно существует и многократно подтверждён.»
Еще в 1919 году математик и лингвист Теодор Калуца, высказал предположение о том, что пространство имеет, по меньшей мере, четыре измерения. Ныне, когда лучшие умы науки заняты построением грандиозного здания квантовой физики, когда привычным стало понятие многокомпонентного поля, принято считать, что пространство имеет десять измерений. Колебания же всех возможных полей происходит в глубоком вакууме, где их энергия варьируется от ничтожной малости до бесконечности. Потому то, как не поразительно, теоретически любое тело - пепельница на столе, человек перед трансивером, сам трансивер могут в сугубо материальной форме либо в форме зыбкой, волновой, находиться во множестве независимых разнесенных мест. Более того, если человек прекращает свой земной путь, он может продолжить жить где-либо еще.
В 1936 году гениальный ленинградский физик М.П. Бронштейн, обосновывая принципы квантования сильного гравитационного поля, продемонстрировал, что в том, что исстари принимают за приведения, миражи и другие иллюзии, нет ровным счетом ничего иллюзорно-сверхестественного, требуются только прорывные открытия в физике квантовых структур, чтобы досконально разобраться не только в том, что на самом деле есть феномен призраков и всякие феномены вообще, но в том числе и что представляет из себя глобальное мироздание.
Фундаментальное предназначение физики, видимо и заключается в установлении связей между разнородными процессами, в объединении различных сил природы, в поисках единых, универсальных причин для объяснения явлений разного круга.
Казалось бы, а причем здесь радиолюбительство и радиолюбители ?
А вот причем, на мой, не совсем профессиональный, взгляд: коль скоро речь идет о волновой сущности миров, в одном из которых находимся мы, кому как не радиолюбителям попробовать разобраться в сути явлений, описанных выше.
Нет никаких сомнений в том, что традиционная наука не будет разбираться с феноменом появления на радиоволнах разного рода артефактов, связанных с ушедшими от нас людьми, ибо с их точки зрения «этого не может быть никогда, потому что не может быть никогда».
Особо нетерпеливым, читающим этот материал, хочу напомнить, что любитель построил ковчег, а ученые – «непотопляемый» Титаник.
Всем известна история двадцатых годов прошлого века, связанная с освоением коротких волн, которые собственно и были освоены только благодаря изобретательности и упорству радиолюбителей, при полном скепсисе со стороны научного сообщества.
Так что для всех кто разочаровался в дэиксинге, кардисинге и авардисинге, есть новое поле для приложения своих знаний и умений.
Даешь сканирование радиоэфира для поиска сигналов неизвестного происхождения.
А если серьезно, неплохо бы было обобщить опыт радиолюбителей по этому не простому вопросу.
И может именно нам, радиолюбителям, суждено доказать, что SK не «умолкнувший ключ», а просто «конец связи», в предвкушении других связей еще более дальних и интересных.
В.Огоньков, RU3FW. Сергиев Посад, 2009 год.