СТАТЬИ

Автор: UT2II леонид
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Каждый в радио находит своё. В конце девяностых годов, благодаря инициативе наших и немецких активистов пять раз посетил хамфест в немецком Фридрихсхавене. Наилучшие впечатления, много новых друзей. Потом из-за украинско-наплевательского поведения это все поломалось. Слабые попытки поехать колхозом 5-3-летней давности успеха не имели.

Стало понятно, что пробиваться в эту Европу надо самому. Цель-хамфест в Германии, ну и поездить, посмотреть. В прошлом 2010г все складывалось нормально. работа, машина, "добро" от семьи. Только возникла дилема , ехать на хамфест или на чемпионат мира по радио в Домодедово. Конечно чемпионат волонтером. Тем более что мой друг Валера UY2IF, взял на это время отпуск и согласился составить мне компанию. Но не повезло, за месяц до поездки произошло ДТП-машина вдребезги, я в больнице. До конца года зализав раны начал планировать поездку на 2011г. Это как в песне Высоцкого " Если я чего решил, то выпью обязательно, но к этим шуткам отношусь, я строго отрицательно."

Напряглись и на новый 2011 год взяли транспортное средство Хюндай Санта Фе дизель. Машина универсальная и по бардюрам пройдет, и спать можно. Брали с автоматической коробкой чтобы дочери легче было водить. До лета она потренировалась и это здорово помогло. Осталось главное-визы. Предлагали разное, но нужна была свобода передвижения, чтобы попасть на хамфест. В Донецке есть Чешское консульство и турагенство Афродита предложило мне сделать шенген на 2 недели. Было это за 2 месяца до поездки, документы и задаток я отдал, и еще съездил в виде тренировки с дочерью в Киев на UCC собрание. Вернулись нам говорят все ок, но визы позже, мы успели сделать еще один тренировочный заезд в Одессу на Бессарабскую конференцию. Оставалось уже 3 дня до отьезда, ждите легкая задержка и в итоге через неделю вернули деньги и документы. У них не получилось, а я в очередной раз пролетел мимо слета радиолюбителей Европы.

Уже неделя, как прошел хамфест, а я шел домой с отданными обратно документами из турагенства Афродита. В соседнем доме увидел еще одно турагенство. Зашел узнать, что и как. Девушка оказалась толковой, по документам сказала что они хоть и бы ли в посольстве, но даже не рассматривались. И консульство в Донецке прикрыли с 1июля и какие то фирмы лишены аккредитации.

И тут у меня возникла мысль сьездить в Европу и успеть на IOTA -test. Вначале я собрался на Корсику, но девушка сказала что легче найти недорогую гостиницу на остравах Хорватии, ехать на машине через Венгрию, что даст возможность получить шенген и посмотреть хоть часть Европы. Договорились, что она узнает варианты, с учетом того что осталось мало времени до той даты которая мне нужна. В конечном варианте остановились на гостинице " Истра" на острове святого Андрея т. н. Красный остров.

Я направился обновлять и дополнять документы. Вся эта свистопляска, которую сам себе и создал. Окончилось тем что, 26 июля мне должны открывать шенген и уже оплачена гостиница в Будапеште и в Хорватии, а визу надо получать в Киеве 25 числа в посольстве 5-6 часов вечера. С учетом прошлой попытки напрягает, но кто не рискует и т. д.

Понервничали, но ПОЛУЧИЛИ. В 7 вечера мы из Киева, движемся в сторону западной границы, звоню UY5ZZ и теперь зная точно, что еду на IOTA, прошу сообщить об этом по интернету. Спасибо ему огромное, информации было много. Немного позже позвонил UT7DK и спросил где лучше переходить границу, вбил в навигатор и при этом незаметил изменения в маршруте. Короткий путь южнее -это кошмар. Потом дочь долго крутилась около Карпат и по ним. Я спал, дочь тренировалась в вождении. Границу перешли нормально , по совету UY5ZZ трансивер задекларировал.

Об аппаратуре. Трансивер взял ICOM- про-3, потому что в моем походном FT-897 нет CW фильтра, кстати если кто предложит, куплю. Выбор был определен тем, что наверно вряд ли будут звать на SSB без усилителя, большая часть связей будет CW , так и вышло. Антенна походная диполь на 7-14-21 мгц. и купил две 7 метровые китайские удочки, 50м провода многожильного, 100 м капронового шнура и 30м радиокабеля. Блок питания легкий китайский на 25а. Взял также RIG-standart и антенный анализатор АА-54. Условия были неизвестны, но с таким замечательным прибором надеялся сделать антенну поэффективней. Для меня повозиться с антенной это наслаждение.

Доехали благополучно, хотя на границе с Хорватией куча провода в коробках вызвала сперва подозрение, но увидев эмблему на капоте Santa Fe "Ф К ШАХТЕР" сразу заулыбались, т. к. хорват Срна капитан Шахтера. По приезду в отель поселили неудачно, для установки любой антенны. Пришлось дать взятку.

Ушло два дня пока освободился номер на самом верху с хорошим балконом и дополнительным окном. С собой я взял крепление для удочки и получилась у меня укороченная GP с катушкой на 7 мгц и удлиненные GP на 14-21-28 настраиваемые переменным конденсатором. КСВ был 1.1 - 1.2 Вдоль балкона и стен развесил полноразмерные, настроенные противовесы на каждый диапазон. Отработала антенна хорошо, наверное еще помогало то, что она находилась на высоте 20м и вокруг море.

Антенна, а вернее, китайская удочка длинной 7 метров была закрепленна на балконе под углом 45 градусов и была видна всему народу лежащему на пляже кверху пузом. Для настройки я ставил и снимал её раз 20 и на 2-й день моих экспериментов пришли с администрации гостиницы и спросили меня чем я занимаюсь, а то народ внизу волнуется. Ответ я продумал заранее, может кому и пригодится, сказал что устанавливаю и настраиваю спутниковый интернет. Немая сцена., выражение умного лица и все спокойно разошлись.

До теста практически, не работал но первые связи были с Украиной. После начала теста хоть я и был множителем но стать на CQ было трудно, а в SSB нереально. Прохождение было скромное, как раз хорошо шли Россия и Украина, чему я был рад, Очень много друзей сработал, и как правило после встречи с ними звали веселее, видать бросали в кластер. Спасибо огромное! 9A и I звали прямым лучем на верхах, привычных немцев вообще нет. 28 мгц не открылось. Кстати после теста я пытался поработать на 50 мгц но безрезультатно.

Когда начало темнеть и 14 мгц начало закрываться, я перешел на 7 мгц и здесь меня ждала неудача. От неоновой рекламы ресторана и отеля шла сильнейшая помеха и вынужден был лечь спать и только утром когда рассвело и их выключили, я провел 75 связей на 7 мгц и убедился насколько легко идут американцы на низах в 9А. С утра постарался побольше поработать SSB по диапазонам, на чем только потерял время.

От теста получил большое удовольствие. В CW я работал на скорости 30 WPM, бывало зовет толпа я спокойно отпускаю, подлетали с мощей и начинали быстро чегото тарахтеть, типа и сам не гам и другим не дам, кто поумней уменьшали скорость и еше говорили TNX за малта до некоторых так и не дошло.

Но все хорошее кончается, закончился и тест. По договоренности с дочерью мы поехали по Европе, через Словению в Италию, а там Флоренция и Рим. Рим потряс своей грандиозностью, это сколько же люди наворотили за много веков. Потом на юг Франции через Санремо в Монако и Ницу. В Монако удивило количество суперяхт и машин Ломбарджини. Приятно что на набережной среди Двадцати отпечатков ног суперфутболистов были отпечатки трех наших обладателей золотого меча, Шевченко, Белан и Блохин. Потом вернулись на два дня в гостиницу в Хорватию и поехали домой через Венгрию, но нас не пустили назад из-за проблемы с визами, по вине турфирмы. т. к. была пятница пришлось еше 2дня отдыхать и чуть нервничать. Обратились в посольство Украины в Загребе, там помогли.

Пришлось возвращатся через Сербию и Румынию, так что в каждом минусе есть плюс. Посмотрели что-то новое.