СТАТЬИ

Трое в Белом море в июле 2007



Автор: Василий R7AA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
Идея посещения островов Белого моря возникла после осознания факта, что в Каспийском море остались один – два острова NEW ONE по программе RRA. В ходе подготовки экспедиции на о. Нордовый UE6WAA в феврале 2006 г. созвонился с RRA менеджером Евгением Щелкановцевым RZ3EC, в разговоре уточнил, что островов NEW ONE в районе г. Архангельска уже нет, 6 NEW ONE есть только в Онежской губе в Белом море Архангельской области.
 
 
В телефонном разговоре с Владимиром RZ1OA из г. Архангельска узнаю имя и позывной радиолюбителя из города Онеги, но номера телефона и адрес Владимир не знает. Захожу на сайт QRZ.RU, набираю CALL RZ1OK, e-mail нет, но имеется номер телефона, сразу звоню, увы номер телефона изменился.
 
В середине марта 2006 г. выезжаем на contest позицию RZ6AZZ для участия в RDXContest. Перед тестом слушаю 160 м. диапазон, и не верю своим ушам, в телеграфе на CQ стоит RZ1OK, связываюсь с ним и уточняю номер телефона и e-mail.
 
В переписке с Юрием Барышевым RZ1OK, выясняется, что в г. Онеге яхт-клуба нет, в виду этого обстоятельства прошу его помощи найти катер для транспортировки команды и оборудования на 6 островов Онежского залива. Юрий RZ1OK оперативно сработал, в конце марта 2006 г. у меня есть ФИО и номер телефона капитана катера. Я созваниваюсь с капитаном и уточняю «тактико-технические характеристики» катера, с его слов становится понятно, что катер для целей экспедиции подходит! Аккуратно объясняю капитану, что на первом плане экспедиция на Каспий, но если она не состоится по каким-либо причинам, то не исключен вариант поездки на Белое море в 2006 г.
 
Незаметно в основной повседневной работе и во время «отдыха за трансивером» - участие в тестах в команде RZ6AZZ проходят апрель, май, июнь, июль, август. В начале сентября чудом удается экспедиция на о. Нордовый UE6WAA http://www.cqham.ru/ra6au.htm.
 
По возвращении узнаю, что Алексей Морозов RA1QY в одиночку (один радиолюбитель на яхте “Анна”) «распечатал» 2 NEW ONE, о. Пулонец, и о. Няпа в Онежской губе Белого моря Архангельской области. Робинзоновский сезон 2006 г. завершился, надо строить планы на 2007 г. На основной работе мы с Виктором RU6AX трудимся вместе и как обычно частенько обсуждаем экспедиционные дела. Каждый из нас подумал о том, что пришло время для экспедиции в более высокие широты. Все оборудование и антенны везти на поезде в Архангельскую область скажем мягко – не комфортно, надо искать компаньонов в экспедицию из местных архангельских радиолюбителей. В начале марта 2007 г. звоню в г. Архангельск с надеждой найти поддержку и компаньонов в планируемую экспедицию, но в разговоре все не конкретно, а поэтому, - безрезультатно.
 
Что-то подталкивает меня на общение с Алексеем RA1QY. Ведь он уже открыл два NEW ONE в заветном месте. По электронке списываюсь а в дальнейшем созваниваюсь с Алексеем Морозовым и предлагаю объединить усилия в достижении цели, - активировать 4 NEW ONE в Онежской губе. Он сказал о том, что хочет завершить свои планы намеченные в 2006 г., задал несколько вопросов по дате и срокам экспедиции, маршруту, радиожелезу и плавсредству. Сообщаем ему, что мы с Виктором RU6AX идем в отпуск с 15 июля, с собой можем привезти трансивер KENWOOD TS – 850D, усилитель на ГУ-74Б и т.д. и т.п. и что с капитаном катера есть предварительная договоренность. Алексей RA1QY все внимательно выслушал и сказал, что готов ехать в экспедицию, при этом попросил уточнить маршрут, и возможность посмотреть фото катера. Созваниваемся с капитаном Евгением Чашиным, уточняем автомобильный маршрут от г. Онеги, до г. Вологды, по «мылу» прошу Юрия RZ1OK сделать фотографию катера и отправить мне электронной почтой. Юрий Барышев снова оперативно сработал и в начале апреля 2007 г. мы получили фото катера «Вейга», который готовили к покраске и дальнейшему спуску на воду.
 
Фото катера «Вейга»
 
Фото катера «Вейга»
 
В команду экспедиционеров вошли: Алексей Морозов RA1QY, Виктор Ефимцов RU6AX, Василий Самай RA6AU, капитан Евгений Валентинович Чашин, старпом Владимир Александрович Болдырев.
 
Мы с Виктором RU6AX из Краснодара должны взять с собой TS-850D, И.П., Р.А., Notebook и две сумки с вещами, за Алексеем RA1QY все остальное оборудование: FT-900 (резерв), бензогенератор ENDRESS 2000 (2 КВт. – «чемоданного» типа, масса около 20 кг.), 3 «удочковых» GP на 7; 10; 14 MHz, палатка, столик, стульчики, спальники, канистры и всякая другая мелочевка.
 
Довольно быстро оформляем разрешения RU6AX/1 & RA6AU/1 для работы с островов, приобретаем билеты на поезд Адлер – Череповец туда и обратно. 15 июля выезд из г. Краснодара, а 24 июля выезд из г. Череповца домой, в пути 42 часа в один конец. Тем временем Алексей RA1QY и Николай Cмердов RA1QQ активируют пару островов в Рыбинском водохранилище, затем два раза выезжают на маяки в районе Онежского озера.
 
Алексей RA1QY контактирует с RRA координатором по Белому морю Виктором Синявиным RN1NU по поводу присвоения номеров островам, на которые планируется наша экспедиция.
 
Время не стоит на месте и наступает раннее утро 15 июля 2007 г., мы с Виктором RU6AX благополучно садимся на поезд Адлер-Череповец, и 42 часа пути пролетают незаметно.
 
16 июля в 22 MSK на вокзале г. Череповца нас встречают RA1QQ & RA1QY, грузим наше железо, две сумки в их машины и едем домой к RA1QY, вечерний душ, ужин и отдых, необходимые составляющие для плодотворной работы на следующий день, чем мы и воспользовались безотлагательно. Лешины Жигули 12 модели были заранее подготовлены к выезду 17 июля 2007 г. в г. Онегу Архангельской области. Утром проснулись вовремя, быстро выпили кофе и как говориться «по коням», благо машина уже была загружена практичным хозяином. Алексеем придуман и проштудирован маршрут, рядом с водителем на всех гонках находится штурман, в нашем случае, это RU6AX, я же на заднем сидении в окружении собственных железок и не только. Hi. Ну что поехали, с Богом….Через некоторый промежуток времени RA1QY сообщает о том, что в пути будем отрабатывать районы RDA и это действо возлагается на меня, так как я ближе всего нахожусь к железу. Hi! Через несколько десятков километров проезжаем деревянный мостик и останавливаемся для установки КВ антенны и подключения трансивера.
 
Алексей RA1QY устанавливает автомобильную антенну на 20-ти метровый диапазон на крыше собственного автомобиля.
 
Алексей RA1QY устанавливает автомобильную антенну на 20-ти метровый диапазон на крыше собственного автомобиля.
 
Спешно садимся в авто и едем в направлении Каргополя, пошла работа для RDA – шников, VO-13, Next AR – 15, Next AR – 25. По мере смены RDA районов дорога, если ее можно так назвать становилась все более непроходимой, невольно вспоминаешь выражение – то место где русские хотят проехать они называют дорогой, даже антенна не выдержала, что-то в ней оторвалось и значение КСВ на трансиверном «показометре» начало скачкообразно меняться. После визуального осмотра антенны и фидера решили прекратить работу в эфире. Алексей RA1QY автолюбитель, но опыт и навык приобретенный за многие годы в подобных экспедициях довели его манеру вождения до профессиональной, благодаря этому обстоятельству участок дороги протяженностью около 50 км., обозначенный на карте не иначе как дорога с твердым покрытием, был успешно преодолен, при этом мы не увидели ни одного автомобиля. Далее гравийная дорога, около 80-ти процентов пути, остальное подобие асфальта, которое почему-то быстро заканчивалось. За окнами авто открывались живописные места с хвойным лесом, лужайками, речушками, многочисленными заброшенными деревнями с заколоченными окнами. Около 17 часов подъехали к г. Онега, расстояние в 930 км. пройдено, в обозначенном месте нас встречает Юрий RZ1OK, короткое знакомство и несколько снимков на память на фоне реки Онега.
 
Слева Алексей RA1QY, справа Юрий RZ1OK.
 
Слева Алексей RA1QY, справа Юрий RZ1OK.
 
Затем звоним капитану, он предложил загрузить катер вечером, а в 8 утра следующего дня выйти в море. Мы быстро согласились и катер был поставлен под погрузку.
 
Знакомимся с капитаном Евгением и старпомом Владимиром, загружаем оборудование и катер уходит на ночную стоянку. Мы, четверо HAMов занимаемся закупкой провизии и воды, затем едем ночевать к Юрию RZ1OK, как полагается по русской традиции ужин, ну и за знакомство!
 
Проснулись вовремя, быстрое чаепитие и к назначенному времени мы у реки Онега, катер подошел как по расписанию, уткнувшись носом в пологий песчаный берег, по трапу передаем продукты, бензин и три экспедиционера уже на катере. Юрий RZ1OK с берега делает снимок.
 
18.07.07 катер «Вейга» в 7:50 MSK вышел в море, слева RA1QY, справа RA6AU.
 
18.07.07 катер «Вейга» в 7:50 MSK вышел в море, слева RA1QY, справа RA6AU.
 
Карта водного маршрута.
 
Карта водного маршрута.
 
Алексеем RA1QY был проработан водный маршрут, с которым довольно быстро согласился наш капитан. По нашему плану выход в море 18 июля на 5 дней, возвращение 22 июля:
  1. о. Баклан – 18 июля, EU – 153, RR-02-80, RLE – 090
  2. о. Большой Кайнец – 19 июля, EU – 153, RR-02-81
  3. о. Хедостров – 20 июля, EU – 153, RR-02-82
  4. о. Лех-Луда – 21 июля, RR-02-83
  5. о. Пасканец – 22 июля, RR-02-84
RDA на всех островах один и тот же AR – 23. График довольно сжатый, но по другому никак, так как у нас с RU6AX билеты на поезд на 24 июля из города Череповца. Наш путь проходит недалеко от о. Кий, который запечатлели на фото.
 
о. Кий, с которого архангельские ребята работали неоднократно и совсем недавно в апреле 2006 г., июне 2007 г. позывным UE1OTA.
 
о. Кий, с которого архангельские ребята работали неоднократно и совсем недавно в апреле 2006 г., июне 2007 г. позывным UE1OTA.
 
В 10:25 MSK 18.07.07 подошли к острову Баклан.
 
о. Баклан совсем близко и чем-то напоминает атомную подводную лодку.
 
о. Баклан совсем близко и чем-то напоминает атомную подводную лодку.
 
Волнение на море приличное, на остров можно высадиться только на маленькой алюминиевой лодке.
 
Младшая сестра катера «Вейга».
 
Младшая сестра катера «Вейга».
 
Мы с RU6AX надеваем спасательные жилеты и делаем первый рейс, затем я возвращаюсь на катер за Алексеем RA1QY и остатками оборудования. Высадка прошла удачно. На островах каждый из нас занимался своим делом, обязанности распределились сами собой. Команда экспедиционеров доверяет мне «распечатать» о. Баклан RR-02-80. Сажусь за радио и провожу первое QSO в 11:45 MSK с ON4ON на 20 м. SSB.
 
Василий RA6AU/1 в эфире на о. Баклан.
 
Василий RA6AU/1 в эфире на о. Баклан.
 
Затем оперирует Алексей RA1QY, к сожалению его на фотоаппарат не запечатлели… Алексея меняет Виктор RU6AX.
 
В эфире Виктор RU6AX/1 на о. Баклан.
 
В эфире Виктор RU6AX/1 на о. Баклан.
 
Еще с о. Баклан звучал позывной UE1RLH/1, так как на острове находится маяк и ему был присвоен номер RLE – 090 по программе RLHA – Russian Lighthouse Award. Крайнее QSO с о. Баклан провел Алексей RA1QY/1 в 23:20 MSK. Погода резко испортилась, грозовой фронт надвигался на остров со всех сторон и с неба начало капать, мы как по команде очень быстро свернулись и едва успели вернуться на катер до начала проливного дождя. Еще немного информации о приливах и отливах в Белом море. Это явление происходит два раза в сутки с изменением уровня воды около 2-х метров, об этом нельзя забывать выбирая место для палатки и малых плавсредств.
 
Фото о. Баклан в 00:04 MSK, мы убегаем от грозы.
 
Фото о. Баклан в 00:04 MSK, мы убегаем от грозы.
 
Старпом Владимир предлагает нам покушать, мы сказали спасибо и спросили его, где можно поспать, он показал рукой в сторону носового кубрика, мы молча пробираемся в нужном направлении и моментально засыпаем.
 
Наступило утро 19 июля 2007 г., наш катер «Вейга» уже стоит недалеко от о. Большой Кайнец.
 
о. Большой Кайнец.
 
о. Большой Кайнец.
 
Погода близка к штилю. Старпом Владимир помогает нам, садится на весла и вся команда в два приема оказывается на острове. Алексею RA1QY доверена «распечатка» RR–02-81 NEW ONE! Он проводит первое QSO в 08:50 MSK с UA9KAC на 20 м. SSB. Связи ровно ложатся в его LOG.
 
Алексей RA1QY/1 в эфире на о. Большой Кайнец, Виктор RU6AX/1 набирается сил, вчерашний день на о. Баклане дался нелегко.
 
Алексей RA1QY/1 в эфире на о. Большой Кайнец, Виктор RU6AX/1 набирается сил, вчерашний день на о. Баклане дался нелегко.
 
Одна деталь несколько угнетала нас, мы забыли спальники в доме Юрия RZ1OK в г. Онеге и на троих у нас был всего один туристический коврик. Поэтому, действовал принцип – кто раньше лег, того и коврик. Hi!
 
Наша палатка и «удочковый» GP на 20 м.
 
Наша палатка и «удочковый» GP на 20 м.
 
На о. Большой Кайнец погода менялась несколько раз на день. После утреннего затишья, небо внезапно почернело и начался дождь.
 
Катер «Вейга» на рейде.
 
Катер «Вейга» на рейде.
 
Затем снова появилось солнце, и даже тюлени нежились в его лучах.
 
Я местный житель, не мешайте мне отдыхать!
 
Я местный житель, не мешайте мне отдыхать!
 
Когда в очередной раз заволокло небо и пошел дождь, работать в эфире стало невозможно, так как статические разряды блокировали прием и могли вывести из строя трансивер. Нам пришлось около часа ожидать улучшения погоды, отключив фидер от аппаратуры. Работу на острове завершаем около 22 часов вечера и благополучно перебираемся на катер. Капитан запускает двигатель, и мы идем на о. Хедостров. Через 2,5 часа мы у берегов Хедострова, самого большого и единственного песчаного острова с прекрасным сосновым лесом.
 
о. Хедостров на горизонте.
 
о. Хедостров на горизонте.
 
Как ни странно, но никто не спит, экспромтом накрываем стол, слава Богу остались силы сказать три тоста: за знакомство, за успешную активацию двух островов, и за то, чтобы погода позволила завершить намеченные планы.
 
Наступило утро 20.07.07. Погода прекрасная, настроение отличное, о. Хедостров в 50-ти метрах от нашего катера. Старпом Владимир за два рейса вывозит нас на остров. Сегодня Виктору RU6AX «распечатывать» Хедостров. Дружно ставим палатку, антенны, разворачиваем аппаратуру и RU6AX/1 проводит первое QSO с 4X4JU в 08:46 MSK на 20 м. SSB.
 
Наш шэк на Хедострове.
 
Наш шэк на Хедострове.
 
Капитан со старпомом ищут место во время отлива на песчаном берегу и копают морских червей для рыбалки. Алексей RA1QY меняет Виктора в эфире. Тем временем капитан со старпомом подходят к палатке и показывают нам морских червей. Мы с Виктором, Евгением и Владимиром уходим на катер в надежде поймать хотя бы одну рыбешку. Забрасываем три донки с кормы катера, через три минуты Виктор вытаскивает донку с камбалой и навагой.
 
Удачливый рыбак – Виктор RU6AX.
 
Удачливый рыбак – Виктор RU6AX.
 
Немного порыбачив в прямом смысле, снова возвращаемся к «эфирной рыбалке». Довольно часто количество вызывающих станций было столько, что в SSB приходилось работать по районам, а в CW использовать SPLIT. Скажу Вам о том, что прохождение в тех широтах своеобразное и несколько отличается от прохождения на юге России, немудрено, так как между нашими QTH с Юрием RZ1OK расстояние 2095 км. (WW loc: KN95MB-KP93BV). Незаметно время подошло к 22 часам, мы свернулись и пошли к острову Лех-Луда.
 
Наступило утро 21.07.07 г.
 
о. Лех-Луда
 
о. Лех-Луда
 
Мне открывать NEW ONE RR-02-83. Первое QSO провожу с RA4PEE в 08:39 MSK на 20 м. SSB.
 
Слева направо: RA6AU/1, RA1QY/1, RU6AX/1 на о. Лех-Луда.
 
Слева направо: RA6AU/1, RA1QY/1, RU6AX/1 на о. Лех-Луда.
 
Много зовущих станций из Краснодарского края со знакомыми позывными, владельцев которых знаешь лично: RK6AXS, RA6AX, RX6AH, RV6YZ/6, RA6AV, UA6AP и т.д., но уважение к PILE-UP, а точнее к людям, которые зовут, заставляет проводить короткие QSO.
 
На о. Лех-Луда сохранилась изба и полуразрушенная коптильня для рыбы, со слов капитана, раньше здесь работала артель, которая ловила и заготавливала сельдь.
 
Евгений нашел на острове заброшенное гнездо гаги с пухом, показал нам цветущую Родиолу Розовую или Золотой корень, одно из ценнейших лекарственных растений. Это многолетнее травянистое двудомное растение, настой корней которого повышает выносливость и работоспособность человека. На Алтае даже существует поверье, кто найдет Золотой корень, до конца дней своих будет удачлив и здоров, проживет два века. Родиолу Розовую в восточной медицине называют даже «тибетским женьшенем». Так что можно сказать нам повезло, так как еще лет 150 мы сможем ездить в экспедиции. Hi!
 
Родиола Розовая на о. Лех-Луда.
 
Родиола Розовая на о. Лех-Луда.
 
Тем временем Евгений и Владимир решили подготовить снасти и порыбачить здесь.
 
Слева старпом Владимир Болдырев, справа капитан Евгений Чашин.
 
Слева старпом Владимир Болдырев, справа капитан Евгений Чашин.
 
Забегая вперед, хотел сказать о том, что о. Лех-Луда экспедиционерам понравился больше всего, так как был удобный стол, две длинные лавки и работать в эфире в таких условиях было очень приятно и не утомительно. В 22 часа с «хвостиком» Алексей завершает работу в эфире, через полчаса все в сборе на катере «Вейга». Задаем рыбакам вопрос, как ваши успехи? Отвечают нам – успехов нет, поймали две камбалы размером с ладошку. У нас с Виктором сложилось впечатление, что в Белом море рыбы очень мало, возможно это связано с одним обстоятельством, о котором нам рассказал Евгений. В сентябре 2002 г. в районе о. Лесная Осинка действовала так называемая перекачка, то есть из судна водоизмещением 5-6 тысяч тонн нефть перекачивали в танкер. При очередной швартовке малое судно (безпереборочное) получило пробоину и все эти 5 тысяч тонн нефти вылились в Белое море в Онежскую губу.
 
Капитан запускает двигатель, и наш катер идет к острову Пасканец.
 
Не могу не поделиться одним из впечатлений полученных от посещения тех мест. Мы с Виктором RU6AX за шесть ночей проведенных в UA1O-land не успели или не смогли адаптироваться в плане сна, так как с 2 до 4 часов ночи наблюдалось подобие сумерек, поэтому без часов кубанцы не могли ориентироваться во времени.
 
Наступило утро 22.07.07 г.
 
о. Пасканец RR–02–84.
 
о. Пасканец RR–02–84.
 
Алексей RA1QY готов «распечатать» NEW ONE, но произошла заминка с техникой, без «ЦЕТИКА» вычислить и устранить неисправность не удалось. Воспользовались резервным FT–900, Алексей начинает работать на 100 w., проводит первое QSO с RA3RGQ в 08:58 MSK на 20 м. SSB.
 
Алексей RA1QY/1 на самой высокой отметке о. Пасканец.
 
Алексей RA1QY/1 на самой высокой отметке о. Пасканец.
 
Однако ветер усиливается, дуги палатки выгибаются и потрескивают. Проведено 740 QSO за 4 часа, средний темп составил 3,1 QSO/мин. Собираемся вместе и решаем, что больше рисковать палаткой и аппаратурой мы не можем, так как эта экспедиция не последняя в нашей жизни. Крайнее QSO Виктор RU6AX/1 проводит в 13:10 MSK. Связываемся с командой катера на УКВ и выясняем обстановку, сможем ли мы при очень сильном ветре выйти в г. Онегу. Получаем положительный ответ, после чего быстро сворачиваемся и переправляемся на «Вейгу». Старпом Владимир предлагает отведать макароны по-флотски, но через пять минут капитан Евгений сообщает нам о том, чтобы мы быстро закруглялись, так как поднялся ветер такой силы, что катер на якоре уносит в море. Мы быстро моем миски, убираем их и срочно выходим в г. Онегу.
 
В капитанской рубке перед возвращением в г. Онегу слева направо: Капитан Евгений Чашин, Василий RA6AU/1, Виктор RU6AX/1.
 
В капитанской рубке перед возвращением в г. Онегу слева направо: Капитан Евгений Чашин, Василий RA6AU/1, Виктор RU6AX/1.
 
Катер довольно сильно качает, так как волнение моря около 5-ти баллов. Капитан Евгений Чашин уверенно управляет катером, и около 17 часов приходим в г. Онегу, швартуемся на речном вокзале, время для выгрузки сильно ограничено, поэтому все работают в ускоренном темпе. Затем крепкие рукопожатия с капитаном и старпомом, слова благодарности от всей экспедиционной троицы и катер уходит на свой QTH. Мы переносим железо и вещи за территорию речного вокзала, и ожидаем Алексея с машиной. Вскоре подъезжает Алексей, и как обычно без лишней суеты раскладывает оборудование и вещи в свой авто. Мы решаем, что ночевать будем в гостинице, так как довольно сильно устали и нам необходимо принять душ, а также хорошо отдохнуть перед дальней дорогой. Приведя себя в порядок и приняв цивилизованный вид спускаемся на крыльцо гостиницы, где в 20 часов мы должны встретиться с Юрием RZ1OK перед походом в местный ресторанчик. Ресторана в г. Онеге не оказалось, поэтому пошли в кафе. Можно долго рассказывать о местной кухне, скажу коротко, мы ей поставили 3 по 5-ти бальной шкале.
 
В непринужденной обстановке поделились впечатлениями друг с другом, а Юрий рассказал нам, как выглядела наша работа в эфире со стороны. Для себя отметили, что намеченную программу мы выполнили на все 100 %, так как активировали 5 NEW ONE по программе RRA и провели более 6 тысяч QSO. В кафе находились не долго, потому что сильно устали. Юрий проводил нас до гостиницы, мы поблагодарили его за гостеприимство, всестороннюю помощь и за то, что звал нас на островах.
 
23.07.07 г. проснулись рано утром, выпили кофе и прощай Онега. На обратном пути в г. Череповец, нам необходимо заехать в г. Вологду к Михаилу Кутюмову UA1QV, чтобы вернуть автомобильную антенну на 20-ти метровый диапазон. Все идет по плану до определенного момента времени, проехали п. Коношу Архангельской области, а через 20 км. “полетел” правый задний амортизатор. Нам с Виктором с большим трудом удалось убедить Алексея вернуться в п. Коношу для ремонта автомобиля, но как показало время, это решение оказалось самым верным и рациональным. Через 2 часа на автосервисе отремонтировали автомобиль, и мы продолжили движение. В г. Вологду заехали на закате солнца, лично познакомились с Михаилом Кутюмовым UA1QV и Виктором Алексеевым RA1QKI. Михаил UA1QV рассказал нам о планируемой экспедиции на EU-160, о составе команды и яхте, на которой собираются выходить в Баренцево море. Пол часа пролетели незаметно, мы пожелали ребятам успешной экспедиции, затем крепкие рукопожатия, нам надо двигаться дальше. В г. Череповец въехали около часа ночи, расстояние в 1030 км. пройдено и для Алексея RA1QY экспедиция завершилась.
 
24.07.07 г. Алексей RA1QY и Николай RA1QQ провожают нас на поезд Череповец-Адлер, делаем фотки на память, звучат слова благодарности, крепкие рукопожатия и поезд отправляется. 26.07.07 г. наш поезд прибывает в г. Краснодар, мы с Виктором дома, и наступает ощущение реального юга, так как дневная температура воздуха доходит до 43 градусов в тени… Теперь и для нас экспедиция закончилась!
 
Подведем итоги работы нашей экспедиции. Активировано 5 островов NEW ONE по программе RRA, проведено 6231 QSO. Автомобильный маршрут составил 2000 км., водный маршрут составил около 150 км.
 
Приводим таблицу отработанного времени и количество проведенных QSO на каждом острове.
 
Название острова RR – номер Время в эфире Кол-во QSO
  1. о. Баклан RR-02-80 10 ч. 1 мин. 1338
  2. о. Большой Кайнец RR-02-81 9 ч. 40 мин. 1296
  3. о. Хедостров RR-02-82 12 ч. 25 мин. 1500
  4. о. Лех-Луда RR-02-83 12 ч. 20 мин. 1357
  5. о. Пасканец RR-02-84 3 ч. 57 мин. 740
ИТОГО: 5 ISLAND’s 48 ч. 23 мин. 6231
 
В заключение от всей команды БЛАГОДАРИМ и говорим большое человеческое СПАСИБО!!!
 
Юрию Барышеву RZ1OK и XYL Галине Валерьяновне за всестороннюю помощь и гостеприимство. Капитану Евгению Чашину и старпому Владимиру Болдыреву за отлично выполненную работу и за нормальные человеческие отношения. Алексею Морозову RA1QY и XYL Юлии Павловне за теплый прием, за использование личного авто в целях экспедиции, за все за все. Николаю Смердову RA1QQ за то, что встречал и провожал нас на ж/д. вокзале, за сопереживание в ходе нашей экспедиции. Нашим женам, за то, что с пониманием отнеслись к нашей очередной экспедиции, за звонки и переживания.
 
Отдельное СПАСИБО всем радиолюбителям, которые звали нас и спотили!!! До новых встреч в ЭФИРЕ!
 
Беломорская команда: Алексей RA1QY/1, Виктор RU6AX/1, Василий RA6AU/1.
 
73! Василий Самай RA6AU

Обновлено 26.09.2017 15:33:08
Просмотров всего 6,645, сегодня 1

Статью прислал - Василий R7AA
Источник: http://news.cqham.ru/articles/detail.phtml?id=858
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 5.00 баллов на основе 2 мнений
Отлично
 2
100%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Пока еще нет ни одного отзыва. Станьте первым и опубликуйте свое мнение!
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!