RDA -марафон г. Тольятти – г. Архангельск
– г. Тольятти (июль-август 2004г.).
Острова
Белого моря (25 июля – 5 августа).
Скачать всю статью в одном файле (PDF) 800 кб, 4 мин @ 28,8 кбит/сек
Не успела наша команда перевести дух после экспедиции по островам р. Волга, отослать все отчёты, как от координатора RIIA Андрея ( RA3NN ), поступает заманчивое предложение: посетить и отработать ряд островов Белого моря !!!
В том, ехать или нет, сомнений не было - ехать! Вопрос другой: если ехать, то как, и на чем? Вариант с поездом отпал сразу – пересадки, багаж, аппаратура… Решили использовать имеющийся автомобиль УАЗ-39099. Осталось выбрать маршрут: прямиком до Шарьи и следом в Архангельск, или есть другой вариант?
Всё тот же RN4HBU предложил сумасшедшую идею: а если убить двух зайцев: и районы отработать, и острова? Маршрут решили проложить таким образом, чтобы отработать наибольшее количество районов: туда - через Пензу, Москву, Кострому, Шарью, Архангельск, обратно – через республику Мари-Эл, Татарстан, города Цивильск, Ульяновск. Итого: 96 районов (заранее скажем, что отработали 66).
ешено было ехать следующим составом: Анисков Сергей ( RA4HVX ), Болобков Александр ( RN4HBU ), Гревцов Николай (технический менеджер), Першин Сергей ( RW4HTG ), Шигорев Юрий ( RX4HJ ). Обязанности распределили следующим образом: RN4HBU и Гревцов ведут автомобиль, остальные работают в эфире. Когда все было готово, выяснилось, что RW4HTG ехать не может – семейные проблемы. Едем вчетвером.
Прощание с друзьями, и в путь. Вся техника ведёт себя безукоризненно. Как только выехали за пределы Тольятти, вышли в эфир и тут началось … Трансивер практически не выключался. На 14.180 нас уже ждали … По просьбе ребят переходим на 7.080, и тут то же самое: зовут и зовут. В Пензе первый перерыв. Перекусили и дальше.
Пересекли границу Московской области в 22.40. Около полуночи всё как отрубило: ни на 7 MHz , ни на 14 MHz ничего – тишина … Решили всё выключить и просто посмотреть в окно - как никак нечасто бываешь в ночной Москве! Красиво …
Проехав Москву по кольцевой, вышли на Ярославское шоссе и решили чуть-чуть отдохнуть. Около 9.00 опять в эфире, и снова работа …
И вот уже Костромская область. Работа полным ходом. Решили передохнуть. Нашли идеальное место на границе 4-х районов, на реке Нея. Разбиваем лагерь, и по полной программе: 100 связей - переезд, и ещё, и ещё… И так целые сутки. После отдыха «загрузились», и дальше - в Шарью.
О том, как нас встретили, и, как мы отмечали на стоянке День рождения Сергея RA4HVX лучше промолчать…
После отдыха заезжаем в Шарью. Здесь к нам присоединились RA3NN и RA3NQ . Докупаем необходимые продукты, и в путь! Ехать стало веселей – новые люди, новые анекдоты.
Быть в Вологодской области и не заехать на родину Деда Мороза просто нельзя! И вот Великий Устюг! Потратили несколько часов на осмотр города, но все остались довольны.
От границы Архангельской области до столицы 700км. Из них 300 – бездорожье (просто насыпан гравий). Но к чести УАЗа надо отметить: машина - танк !!!
25.07 в 7.00 мы в Архангельске. RN4HBU и Николай (оба водителя) легли спать и всех из машины выгнали. До прихода капитана ещё 12 часов. Решили посмотреть город. И тут оказалось, что в этот день два праздника: День ВМФ и День города! Всё красиво. В порту стоят военные корабли. Посмотрели парад, высадку десанта и салют. Вскоре подъехал капитан яхты (Леонид). Быстро всё выгружаем на причал, и RN4HBU , Коля и RA3NN поехали за продуктами. Остальные начали потихоньку укладывать все вещи на яхту (вернее швертбот) «БЕЛУХА». Когда всё было погружено, подъехали продукты - и по новой…
УАЗ оставили на стоянке, а сами вышли в море. Пока мы спали, сильно штормило. По словам Лени, если бы ветер дул не в корму, то он бы повернул обратно…
Проснулись мы уже возле Соловков, и далее пошли на Большую и Малую Сеннуху ( RR-02-53) , до которых 8 часов ходу. Прибыв на место, поняли, что на Большую Сеннуху высадиться трудно - отвесные скалы, все камни в тине. Подойдя к Малой Сеннухе, нашли место для высадки. Быстро надули две резиновые лодки, и работа закипела…
Разбив лагерь, приступили к обустройству рабочего места. RA3NN и RA3NQ отошли от нас чуть подальше, чтобы не мешать работе друг друга, хотя бы на разных диапазонах. Всё готово. Включаем и … ТИШИНА!!! Не веря своим ушам, зовём RA3NN . У - него тоже самое! За 12 часов всего 15 связей! Все расстроились. Зато RN4HBU весел - все оценили его кулинарные способности!!! На следующий день работа закипела – оказалось, вчера была сильнейшая «аврора»! Сделав положенное количество связей, начинаем собираться на яхту, и тут прослезились: почти вся вода, что мы с собой брали (100 литров) оказалось выпита! Сказалось суточное безделье. Голосованием решили отказаться от одного острова и идти на остров Большой Жумжуй за водой, так как там есть маяк и рыболовецкие бригады. А это 30 км . в сторону от нашего маршрута. Но делать нечего - надо идти.
После «дозаправки» стартуем на остров Кутульда (RR-02-55). Это ещё 100 км . Подошли утром. Разбили лагерь. 10 часов - остров закрыт. Переправились на следующий - опять то же самое: выгрузка, разбивка лагеря и т.д.
И тут новый казус: двигатель на яхте сошёл с подушек! ВСЁ! ПРИЕХАЛИ! АМБА! Огромное спасибо RA3NQ и Николаю за их мужество: из ничего и с помощью чьей-то матери двигатель встал на место!!!
На Киврее (RR-02-57) находим остов ладьи, а также багор, на котором дата - 1686г. !!! К сожалению, RA3NQ забыл его на острове… Зато набрали медных гвоздей! RA4HVX решил побаловать нас рыбкой. Полакомились навагой и камбалой.
Отработав 5 островов, решили: у RN4HBU 3.08 День рождения, и нужно его отметить в цивилизации. 3.08 в 3 часа утра подходим к Соловкам. И тут оказалось, что у кэпа есть разрешение на посещение Белушьей Губы!!! Это было что-то!!! Белухи (белуха занесена в красную книгу) прямо возле яхты!!! Первый раз видели их так близко - только руку протяни!
Заходим в Сухой док, построенный монахами в 1680 году.
Быть на Соловках (RR -02-04), и не быть в Кремле нельзя. Посетив экскурсию, RN4HBU , RA4HVX и Коля отправились искать место для празднования Дня рождения. А RX4HJ , RA3NN , RA3NQ , разбив два лагеря, принялись отрабатывать остров. Юрий (RX4HJ) остался на яхте, поставив антенну и генератор на берег. RA3NN и RA3NQ отошли за монастырь. 500 связей за 5 часов! Это нечто !!!
Достойно отметив День рождения Михалыча ( RN4HBU ), подходим к яхте. И тут мы узнаем, что передали штормовое предупреждение. Быстро отходим от берега. В ста километрах от Соловков полетела коробка передач!!! Теперь уже точно - всё… В голову лезут идеи, как прикрепить наш движок от резинки и, хоть так (2-3 км/час) идти домой. На воде - полный штиль. И так весь день!
Пока Коля и RA3NQ занимались коробкой, устанавливаем оборудование прямо на палубе, и полный вперёд! Ещё 300 связей в копилку (и не только коллективом, тут уже все оторвались по полной !!!).
И тут чудо!!! Коробка заработала!!! УРА!!! Оказалось, что Коля и RA3NQ разобрали коробку, высыпали из неё всё, и, из того, что осталось, собрали одну скорость. Хоть так! Скорость 5-6 км/час. И то ладно! До Архангельска шли более суток!
Укладываем все вещи в машину, устанавливаем антенну и в дорогу. Совсем забыли про мост на выезде из яхт-клуба. Удар! От антенны Diamond HV-4 остаётся одна 20. Но и так, как можем, работаем. Опять куча-мала на диапазоне!
Доехав до Шарьи в 6 утра, тепло прощаемся с ребятами. И в путь! Заехав в Кировскую область, встали перекусить. И тут замечаем: течь масла через прокладку поддона двигателя. Доезжаем до СТО, замена прокладки, ревизия всех соединений и - в путь! Это была единственная неисправность за весь маршрут!!! ( 5000 км !) И, что бы ни говорили про УАЗ - машина ЗВЕРЬ!
Заехав в Мари-ЭЛ, ХJ подаёт идею: отдохнуть и отработать два заповедника (благо они рядом). Все с энтузиазмом соглашаются. Разбив лагерь в Марий-Чодра ( RFF-128), отдыхаем и работаем. На следующий день - Волжско-Камский заповедник (RFF-023). Но там без лагеря (полного). Ближе к ночи трогаемся в путь.
Когда мы доехали до Казани, антенна полностью вышла из строя. ЖАЛЬ! Но тут уже не до этого - ДОМОЙ!
Всю ночь, сменяя друг друга, Николай и RN4HBU едут и едут. И вот утро. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ!!! Ещё каких-то 2 часа, и дома!
За помощь в обеспечении и проведении экспедиции выражаем благодарность:
· и всем-всем коллегам за помощь и моральную поддержку!
ИТОГИ РАБОТЫ :
Дополнительные фотографии с маршрута: