СТАТЬИ

На автобусе на остров Русский. Радиоэкспедиция на Дальний Восток с продолжением



Автор: Юрий UA9OBA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

В числе юбилейных мероприятий клуба радиолюбителей-путешественников “Русский Робинзон”, приуроченных к 20-летию создания RRC, в период с 10 июня по 10 сентября 2013 года прошел ряд активностей позывным R20RRC, в том числе и с различных российских островов дробными позывными R20RRC/1…0. Завершающая, в рамках празднования 20-летия Russian Robinson Club, экспедиция прошла на Дальнем Востоке – в период с 6 по 10 сентября с острова Русский (AS-066) вышла в эфир радиостанция R20RRC/0. Потом случилось неожиданное приятное продолжение…

Экспедиция на остров на автобусе? – спросите вы и вполне резонно усомнитесь: возможно ли такое? Остров – как известно, участок суши со всех со сторон окруженный водой. В обычных условиях достижение острова сухопутным путем, как правило, невозможно. За мою насыщенную различными экспедициями радиолюбительскую жизнь мне довелось высаживаться на острова на морских и речных судах, самолетах, вертолетах, гидросамолетах, в зимнее время приходилось достигать островных берегов на снегоходах и вездеходах… Было многое и, казалось бы, оставалось для разнообразия только добираться до очередного острова вплавь :) ) Но чтобы на автобусе – такого в моей экспедиционной жизни еще не случалось никогда! С островом Русский, что находится в Приморском крае и относится к группе островов IOTA AS-066, случилась “запланированная неожиданность” – в 2012 году к проведению на Русском международного саммита стран-участниц АТЭС во Владивостоке построили сразу два моста: один внутри города через бухту Золотой Рог, а другой соединил материк с островом Русский. Русский мост, кстати, самый большой вантовый мост в мире – высота двух пилонов, сделанных в форме громадных букв A, составляет 324 метра, а длина центрального пролета – свыше 1100м. Общая же длина моста более 3 км.

Благодаря Русскому мосту мне удалось вполне комфортно и довольно быстро добраться до острова на муниципальном общественном транспорте – автобусе – всего за 17 рублей. Как будто это была рядовая поездка внутри города – каково? Если на такси, то стоимость составляет около 1000 рублей! Автобусов на остров, оказалось, ходит сразу два маршрута: 15 – до Дальневосточного Федерального Университета (ДВФУ) и 29 – по разным другими точкам острова. Я был крайне удивлен, когда мне вручили “Атлас автомобильных дорог острова Русский” – я даже не ожидал что остров такой большой, а дорог так много что можно заблудиться! Цель нашей экспедиции – база охотников в бухте Рында. Даже по внутри островным дорогам – не близкий путь.

Еще недавно сюда можно было добраться только на пароме или судне. Именно так, морским путем, мне довелось высаживаться на Русском с кратким визитом в далеких 1990-х по пути на остров Попова. Тогда, вместе с Валерием RW3GW, Юрием UA9OPA (now N3QQ) и Ириной UZ9OA (now RZ9OA) мы путешествовали по Приморью и разным островам – это были годы зарождения клуба “Русский Робинзон”.

Вполне логично, что Владивосток стал центром организации сразу двух крупных исторических миссий: первой неправительственной экспедиции “Русская Америка – 250” в 1991 году – EK250RA, а годом позже прошло празднование 500-летие открытия Америки, которое докатилось и до нашей страны – EK500A. На этой волне визиты на Дальний Восток были довольно частыми. И вот спустя 20 лет мне снова посчастливилось побывать во Владике – так ласково называют портовый город Владивосток.

Русский остров

Мой прилет случился в общем-то неожиданно и в тоже время закономерно – клуб “Русский Робинзон”, отмечая 20-ю годовщину своего создания, в числе юбилейных мероприятий запланировал работу в эфире юбилейной радиостанции R20RRC из штаб-квартиры в г.Орел и с разных российских островов этим позывным через разные дроби – R20RRC/1…0. Я посчитал, что мне как Президенту RRC было бы правильным самому принять участие в завершающей операции этой клубной акции, что я и сделал. Первый мой звонок был Председателю Совета РО СРР по Приморскому краю – Александру Валерьевичу Морозову RU0LM, который также является членом нашего клуба RRC#396. Инициативой быстро загорелся основной “робинзон” Приморья – Владимир Федорович Мирошниченко UA0LCZ и подготовка стремительно началась. В итоге в экспедиции R20RRC/0 на остров Русский вместе со мной приняли участие члены клуба: Владимир Мирошниченко UA0LCZ (RRC#554), Александр Лисицын RU0LL (RRC#235), Сергей Наумов RD0L (ex UA0SIK/0, RRC#842) и Николай Баяндин RU0LW.


Получилось провести активность на КВ диапазонах 40 и 20 метров CW и SSB. Не смотря на очень плохое прохождение и параллельное проведение AA DX Contest (в котором передавался возраст нашего клуба – 20 лет) удалось провести порядка 500 QSO. Как и за все другие активности R20RRC, QSL via RZ3EC, а QSO с R20RRC/0 засчитываются на юбилейный диплом “Russian Robinson Club – 20” как отдельная преференция. Подробнее положение см. на сайте RRC – www.robinsons.ru


Острова Русские – в эфире!

Об острове Русском, точнее об островах, некоторые корреспонденты во время радиосвязи с R20RRC/0 спрашивали: а это какой остров Русский – который в Арктике? Дело в том, что в России известно два одноименных острова Русских находящихся совсем в разных концах нашей огромной страны: один в Архипелаге Норденшельда – на севере от Таймыра, а другой на Дальнем Востоке – здесь в Приморье. Мне посчастливилось побывать на обоих.

В 1995 году по островам Центральной Арктики в Карском море проходила полярная радиоэкспедиция RU0B. Тогда команде “робинзонов” в составе Виктории Корюкиной RA0BM, Михаила Клокова RZ9UA (now UA9PM), Андрея Моисеева UA0BCO (now UA0BA), Валерия Сушкова RW3GW, Александра Сухарева RZ9OO (now RO9O) и автора этих строк удалось активировать помимо острова Русского AS-121 еще и острова Арктического института RU0B/p – AS-087. Было проведено много тысяч радиосвязей – редкое дело для Арктики – повезло с прохождением. На другом острове Русском в Приморском крае не глядя на гораздо более южные широты проведение дальних радиосвязей тоже дело непростое. И в этот раз с AS-066 удалось установить QSO не так много…

о главное даже не количество связей – главное, что мне удалось пообщаться с местными радиолюбителями и членами клуба RRC. А таковых оказалось немало, в списке членов RRC значатся 20 человек! К сожалению, к ранее ставшему SK старейшему члену RRC#142 Михаилу Филиппову UA0MF, ушел из жизни Юрий Тедерика UA0LG, ex UA0LEM, RRC#557 из Находки. Еще один из местных членов клуба из Славянки – RW0LIF переехал куда-то под Анапу и сменил позывной на RU7D. Во время нынешней поездки прямо на острове Русском изъявил желание вступить в RRC и был принят в члены клуба Николай Баяндин RU0LW с членским номером RRC#939.

Приморские "робинзоны"

В Приморском крае клуб радиолюбителей-путешественников “Русский Робинзон” обрел популярность во многом благодаря активности приморских радиолюбителей и относительной близости Владивостока и Находки от островов в Заливе Петра Великого: Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда, Моисеева, Фуругельма, Аскольд, Путятина, архипелаг Римского-Корсакова, Пахтусова, Желтухина, Два Брата и др. Все они входят в условную группу Sea of Japan Coast group – AS-066 по международной программе “Острова в эфире” (IOTA), а по основной “робинзоновской” программе RRA относятся к группе островов Японского моря – RR-16. Конкретные острова сгруппированы от RR-16-02 до RR-16-13 и почти все активированы в радиоэфире. При этом исследования и “радиооткрытия” островов продолжаются и сформированы еще 6 групп островов – потенциальных New-Ones. Подробнее с условиями диплома “Russian Robinson Award” можно ознакомиться на клубном сайте в разделе “Дипломы RRC” – http://robinsons.ru/index/0-6 .

В числе RRC members состоят (№№ по алфавиту):

  1. RA0LGG – RRC#546, Игорь, Находка;
  2. RA0LHE – RRC#707, Светлана, Находка;
  3. RA0LHJ – RRC#547, Игорь, Находка;
  4. RA0LIE – RRC#583, Евгений, Партизанск;
  5. RA0LQ – RRC#252, Дмитрий, Владивосток;
  6. RU0LL – RRC#235, Александр Уссурийск;
  7. RU0LM – RRC#396, Александр, Находка;
  8. RU0LW – RRC#939, Николай, Владивосток;
  9. RW0LBK – RRC#556, Александр, п.Трудовое, nr Владивосток;
  10. RW0LC – RRC#581, Андрей, Партизанск;
  11. RW0LIF – RRC#863, Владимир, п.Славянка (QSY RW0LIF/6, now RU7D, Анапа);
  12. UA0L – RRC#508, (ex UA0LQJ), Дмитрий, Находка;
  13. UA0LCZ – RRC#554, Владимир, Владивосток;
  14. UA0LDY – RRC#883, Александр, Находка;
  15. UA0LG – RRC#557 (SK, ex UA0LEM), Юрий, Находка;
  16. UA0LGY – RRC#901, Виктор, Владивосток;
  17. UA0LHH – RRC#708, Кристина, Находка;
  18. UA0MF – RRC#142, (SK), Михаил, Владивосток;
  19. UA0NL – RRC#158, Артур, Владивосток;
  20. RD0L – RRC#842 (ex UA0SIK/0), Сергей, Владивосток.

В итоге на сегодняшний день в активе 17 действующих членов нашего клуба – серьезное представительство RRC в Приморье! Полагаю, что клубные ряды будут еще расширяться – острова AS-066, благодаря мосту на о.Русский, все-таки стали доступнее. Уже потом, по возвращению домой, мне позвонил из Находки Роман Абдулин UA0LJE, мой давний друг и наш представитель NSI в Приморье – оказалось, что в те же дни он тоже был на Русском, занимался делами сына-студента в кампусе ДВФУ. Надеюсь, мы еще встретимся на о.Русском или где-нибудь на радиолюбительском слете под Находкой – мир тесен. Перспектива для вступления в наш клуб тоже становится ближе и доступнее для многих радиолюбителей, было бы желание. Russian Robinson Club приглашает в свои ряды!

Возвращение к истокам

Один из дней моего краткого визита совпал с клубным днем Приморского краевого радиоклуба. Помня мой первый визит 20-летней давности, когда радиоклуб ДОСААФ располагался на ул. Адмирала Фокина, д.1, то нынешнее мое посещение RZ0LWA уже в новом помещении навеяло давние воспоминания. Я тогда был Вице-президентом СРР и интерес к Союзу радиолюбителей России и Совету Сибирских Федераций радиоспорта, возглавляемый мною, вызвал много волнующих вопросов, новых встреч, дружеского общения. Ныне тоже удалось пообщаться с местным активом – Председателем Приморского краевого радиоклуба Валерием Николаевичем Пыхтеевым UA0LW и другими радиолюбителями Владивостока.

К моему удивлению, когда мы вышли на крышу здания, где члены клуба в выходной день были заняты ремонтом и подъемом многоэлементной направленной КВ антенны, я увидел буквально напротив здание морской школы ДОСААФ. Здесь когда-то в 1991 году я вместе с операторами UK0LWC (позже RX0LWC) под руководством Сергея Зубарева RW0LZ выходил в эфире спецпозывным “Русской Америки-250” – EK250RA. Отсюда же мы давали старт радиоэстафете EK100RW (Rail Way), посвященной 100-летию Транссиба. К месту будет упомянуть, что именно во Владивостоке заканчивается Великая Транссибирская железнодорожная магистраль. На перроне ж.д. вокзала города Владивосток установлен памятный знак: расстояние от Москвы – 9288 км. Отсюда 19 мая 1891 года официально началось сооружение Великого Сибирского Пути. В самом деле, строительство велось сразу с двух сторон – с запада и востока одновременно, а спустя 10 лет, Транссибирская магистраль связала Европейскую часть России с тихоокеанскими портами Владивостоком и Дальним (Порт-Артуром) через Сибирь. В результате строительства Транссиба в 1893 году образовался город Новониколаевск, позже переименованный в Новосибирск. В ознаменование этого события все время радиоэстафеты, проходившей от Владивостока до Челябинска, из Новосибирска, где построен самый большой железнодорожный вокзал, звучал спецпозывной R100RW.

С тех пор прошло много лет и, казалось бы, уже ничто не напоминает о тех событиях: нет той знаменитой “коллективки”, нет на той крыше никаких антенн и даже нет самой морской школы. Увы, былое осталось только в нашей памяти – и это трогает, особенно когда видишь и узнаешь давно знакомые места. Отсюда когда-то в 1990-м отправлялись в дальнее плавание мои друзья – Леонид Лысенко и Федор Конюхов, а я устанавливал им на яхту “Адмирал Невельской” свой первый трансивер ICOM IC-721. Для тех, кто не знает, скажу – у путешественников первый позывной был R0L/mm и только потом, после BV0MM на “Формозе”, появится именной R0FK Федора Конюхова. Уже затонула та самая яхта вместе с моим трансивером в морской пучине, но память живет. А экспедиции продолжаются.

В памяти всплывают подробности исторической экспедиции “Русская Америка – 250” – недавно тот самый парусник “Паллада” посещал Кадьяк на Аляске и Сиэтл, уже отмечая 270-летие открытия Русской Америки. И, уже, нет в живых руководителя той самой РА-250 – Александра Александровича Малышева, благодаря которому изменилась моя радиолюбительская и просто жизнь и очень хочется вернуться сюда, чтобы посетить его могилу и сказать “спасибо” за те моменты, которые я помню до сих пор.

И я знаю, что обязательно вернусь сюда снова, чтобы поклониться близким мне по духу людям и встретиться вновь с коллегами по клубу “Русский Робинзон” – а где еще встречаться как не в романтическом портовом городе Владивостоке?

Владивосток – форпост России на Тихом Океане

Уникальное географическое положение формировало эту территорию как мощный военный форпост, крупный транспортный узел, центр науки, образованияи культуры на Дальнем Востоке. Приморский край преображается на глазах, возрастает его роль в жизни страны и Азиатского-Тихоокеанского региона. Приморская столица по праву встраивается в ряды центров международного сотрудничества – проводятся крупнейшие международные политические форумы, экономические конгрессы, кинофестивали и чемпионаты мира, построены инфраструктурные объекты и уникальные мосты. Здесь чувствуется дыхание Тихого океана и близость Уссурийской тайги, а дальневосточные сопки и красивые ландшафты, морские заливы, острова, удобные бухты, песчаные пляжи и теплое море привлекают многих и создают хорошие условия для размещения многочисленных баз отдыха и санаториев. Известный детско-юношеский лагерь “Океан” – аналог известного “Артека” в Крыму, находится здесь, на побережье. Климат морской, мягкий – широта здешних мест будет как в знаменитом городе Сочи. Все, кто хоть раз побывал здесь, стремятся вернуться сюда снова.

Вот и я, посетив Владивосток и остров Русский спустя 20 лет, неожиданно для себя снова оказался в этих местах буквально через месяц.

Один день в гостях у RU0LL

Александра Лисицына RU0LL я знаю достаточно давно – мы познакомились еще в далеких 90-х – тогда Александр был одним из весомых заказчиков нашей компании NSI в сфере профессиональной и любительской радиосвязи. Чтобы описать серьезность его отношения к радио, достаточно сказать, что он стал одним из первых в России владельцев автоматического усилителя мощности ALPHA-87 – буквально единицы могут позволить себе такую радиоаппаратуру (которая, кстати, безупречно работает и поныне). Когда “вдруг” я решил полететь во Владивосток сразу после празднования своего 50-летия, чтобы побродить по городу, пройтись по набережной, помечтать о предстоящих экспедициях, то Александр RU0LL и его жена Наталья RU0LYL без колебаний предложили мне посетить город Уссурийск, где они живут. Первые ассоциации с названием этого города Приморского края у меня были из детства: Уссурийская тайга и фильм “Дерсу Узала”. Потом вспомнил, что Президент Экспедиционного Центра “Арктика” Владимир Семенович Чуков R3CA (RRC#315) родом из Уссурийска. Еще уссурийские бальзамы тоже широко известны и находятся в списке самых знаменитых – рижский, мариинский, новосибирский столетний… На такой волне я с большим удовольствием принял приглашение RU0LL и впервые в жизни оказался в Уссурийске.

К моему удивлению город оказался немалый, с интересной историей и возрастом не уступающий краевому центру, ну а визит на коллективную радиостанцию RT0L СЮТ г.Уссурийска окончательно убедил, что здесь кипит жизнь и радиолюбительская в том числе. “Станция юных техников – кузница хозяйственных мужчин” – именно так назвали свой видео сюжет о работе авиационного и радиотехнического кружков СЮТ. Посетите сайт – http://syut-ussur.ru/ и убедитесь сами – здесь работают кружки по самым различным направлениям, в том числе робототехники (с программированием), информационных технологий, компьютерного рисования, школа картинга, есть оборудованный радиокласс и многое другое. Поддержка чувствуется во всем и процесс этот взаимный – администрация поддерживает радиолюбителей, а радиолюбители помогают процессу дополнительного образования детей. Хороший пример сотрудничества – именно здесь растет будущее поколение в радиолюбительском движении. На “коллективке” RT0L нас встречал Виктор Игнатов RW0LV. Большое светлое помещение, импортная радиоаппаратура, хорошая направленная антенна, компьютерная техника и, самое главное – живой молодежный коллектив.

Вместе с Виктором RW0LV направляемся домой к радиолюбительской чете Лисицыных. Добротный, из круглой лиственницы, деревянный дом и соседняя баня – она же “радиошэк” RU0LL. Здесь все пропитано радиолюбительским духом. Когда Наталья проводила экскурсию по участку, то и дело среди грядок и домашней живности встречаются на каждом шагу антенны, кабель-каналы (все сделано очень разумно!) и даже будка (больше чем для собаки!), где размещается антенно-согласующее устройство с коммутацией многочисленных кабелей. Я сразу и не разобрался, как все это работает, но потом когда Александр показал мне сложную систему дистанционного управления и кучу разных вариаций согласования, то я был впечатлен. Особенно когда увидел, что даже сама мачта “Унжа”, на которой размещается многодиапазонный “волновой канал” SteppIR, была запитана сверху и работает как антенна на НЧ диапазонах – УСС от Р-140 согласовывает и такую необычную конструкцию! Когда же я увидел на бельевой веревке орешковый изолятор (оказался проволочный противовес к одной из антенн), то стало окончательно понятно – здесь живет настоящая радиолюбительская семья.

Радиошэк тоже впечатлил – современная радиоаппаратура, разные пульты управления и прочие “коробочки” – все “заточено” под контестинг. Как следствие отличные результаты – позывной RU0LL хорошо слышен везде. Как водится у радиолюбителей, не обошлось без “круглого стола”, как в прямом, так и в переносном смысле. Сначала мне удалось на КВ на диапазоне 80м (с трансляцией на 40м – 7125 кГц) принять участие в “круглом столе” Приморского РО СРР как UA9OBA/0 и поприветствовать не только приморских радиолюбителей, но и подошедших на частоту представителей других дальневосточных краев и областей. Благо мощная аппаратура и антенны у RU0LL позволяют. Другой “круглый стол” тоже был теплым: домашние настойки сугубо из натуральных продуктов удивили своей чистотой и великолепным вкусом. Есть из чего – прямо на участке растут: виноград, персики, абрикосы, лимон и многое еще овощей и фруктов, что, казалось бы, в таких условиях расти не должно. Нужно отметить, что погодные условия в Уссурийске сильно разнятся с побережьем Приморья – здесь более континентальный климат: если лето, то жара, если зима, то реально холодно.

В доме Лисицыных всегда тепло и уютно. Но к такому радиолюбительскому и семейному счастью путь был не прост – все началось с антенной истории, когда отдельные несговорчивые соседи в многоквартирном доме так и не дали возможности мирного сосуществования с радиолюбительской семьей. Увы, в нашем “правовом” государстве невозможно защитить свои права даже через суд. Поэтому семья Лисицыных приняла кардинальное решение – переехать в свой дом, который им еще предстояло построить собственными руками, на свою землю, где они могут ставить любые антенные системы какие захотят и безо всяких помех. Увы, мы, живя на родине радио, никак не можем реализовать в нашем социуме преимущества технического прогресса и донести до гражданского общества технические знания на бытовой уровень – это есть горький факт для многих радиолюбителей.

Схожие проблемы недавно решал вице-президент ФРС Новосибирской области Александр Зуев RA9OEL: даже дойдя до Верховного Суда РФ не получилось отстоять свои радиолюбительские и гражданские права – к сожалению, пробелы в жилищном законодательстве, противоречия между гражданским и жилищным кодексами, и, порой, просто не верное толкование федеральных законов на местах, мягко говоря, не способствуют развитию радиолюбительства в нашей стране. Радиолюбители, будучи даже собственниками помещений, остаются не понятыми ни в обществе, ни в государственных органах. Как следствие, RA9OEL сейчас занимается строительством загородной резиденции с большими антенными перспективами.

Поэтому практика переездов загород стала популярной по всей стране – у кого есть желание и возможности для реализации своей мечты. Полагаю, что такой крутой поворот в жизни стал для семьи RU0LL&RU0LYL только на пользу и изменил качество их жизни в лучшую сторону. Еще не все россияне понимают преимуществ частного домовладения – во всех смыслах. Дай Бог счастья и благополучия их семье.

Приморскому краю – 75 лет!

Мой визит в Приморье случился в канун празднования 75-летия образования Приморского края – 75 лет назад Дальневосточный край был разделен на нынешние Хабаровский и Приморский. Юбилей восточных рубежей России нашел отражение в многочисленных поздравлениях, праздничных мероприятиях, экскурсах в историю края…

Чуть более полутора веков назад в 1858 году по Айгунскому договору между Россией и Китаем была установлена граница по реке Амур, левобережье которого отошло к Российской империи, а территория нынешнего Приморья была определена как совместная. В 1860 году был заложен город Владивосток. Тогда же был подписан Пекинский договор, по которому определена (в последствие еще уточнялась) русско-китайская граница по реке Уссури до Японского моря и началось освоение приморских земель в государственном масштабе. С тех пор Владивосток стал играть ключевую роль не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке России. Мало кто знает, что в 1863 году из Владивостока в Сан-Франциско была направлена эскадра парусно-винтовых кораблей в составе Экспедиции русского флота к берегам Северной Америки на поддержку Северо-Американских Соединенных Штатов – сохранением своей независимости США обязаны России. С того похода многие острова и другие географические объекты поблизости от Владивостока носят имена офицеров Тихоокеанской эскадры: острова Попова, Дурново, Верховского, Скрыплева, Де-Ливрона, Желтухина, Антипенко, Сибирякова, банка Гильдебрандта, полуостров Басаргина и др. Несколько бухт названы именами кораблей той первой Экспедиции русского флота в Америку. В том числе и бухта “Рында” на острове Русском – там, где проходила наша нынешняя радиоэкспедиция “русских робинзонов”. В последствие было еще несколько Американских Экспедиций русского императорского флота. Вдоль береговой линии и на островах Русский, Елены и Аскольд для защиты Владивостока были построены крепости, форты, батареи и другие оборонительные объекты. К концу XIX века стало упрочиваться положение Владивостока
как главной базы военно-морского флота России на Тихом океане. Сейчас во Владивостоке располагается штаб и многие службы Тихоокеанского флота ВМФ России.

Своим освоением Приморье обязано русским морякам, сибирским казакам и переселенцам с Украины и средней полосы России. И это еще до того, когда Транссиб свяжет эти далекие российские земли с центром России – первые этапы переселения проходили в основном морским путем. Потом здесь еще много раз менялось административно-территориальное устройство. После революции история края тоже не была простой: сменявшие друг друга государственные образования – Дальневосточная Республика, Приамурский земский край, вхождение в состав РСФСР, иностранная интервенция… Гражданская война не обошла стороной и эти далекие края – советская власть установилась с боями здесь только в 1922 году, о чем свидетельствуют памятники на набережной Владивостока. В советское время В.И.Ленин скажет: “Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский” – это изречение вождя выбито напротив железнодорожного вокзала. С тех пор Владивосток не стал ближе – по расстоянию, но благодаря авиации все-таки доступнее. Международный аэропорт “Кневичи” вблизи города Артем – воздушные ворота Владивостока и всего Приморья.

К саммиту АТЭС-2012 Владивосток и вся окружающая территория получили большой импульс развития: построены хорошие автодороги и развязки, новые мосты и здания, театр оперы и балета, концертно-спортивный комплекс, современный медицинский центр на Русском острове… в общем – цветущий край. Сейчас Приморье – территория новых возможностей для работы, учебы и отдыха. Соответственно и люди здесь приветливые, улыбающиеся, отзывчивые. Меня приятно удивили хорошие манеры местных водителей – учтивые, всегда пропустят пешеходов, ездят очень аккуратно – может это следствие большого количества авто из которых, наверное, 90% составляют импортные автомобили, в основном японского производства. Это, пожалуй, и сформировало своеобразный дальневосточный стиль вождения. Водители автобусов и вовсе оставили самые лучшие впечатления: вежливые, на каждой остановке автобусы ждут пассажиров по 1-2 минуте и, что особенно запомнилось, – всегда подскажут по маршруту и подождут спешащих горожан и гостей города. Когда выходишь – через переднюю дверь, рассчитываешься не спеша и с достоинством – и кондуктор не нужен! Вот так бы везде по России и проблем с общественным транспортом было бы меньше. Практически во всех сферах приморской жизни чувствуется близость и влияние соседних стран – Японии, Южной Кореи, Китая. В тоже время Приморье – сплетение европейских и азиатских культур, “окно” в Европу для Азии и часть России, хоть и далекая по расстоянию и временным поясам. Местное время опережает московское на целых 7 часов = MSK+7.

Вообще мне повезло. Осень в Приморье – бархатный сезон. И не так важно, что это далеко, даже от Сибири. Главное это близко моей душе. Поздравляю с юбилеем всех радиолюбителей и жителей Приморья и тех, кто хотя бы раз здесь побывал и мечтает вернуться сюда вновь. Ну а тем, кто пока не был здесь, скажу – обязательно приезжайте, не пожалеете! И еще: если вы услышите в эфире российские позывные из “0” района с суффиксом, начинающимся с букв L, M или N – знайте это радиолюбители из далекого Приморья. От Москвы до Приморского края почти 10.000 км: ответьте дальневосточникам в первую очередь – ведь они в нашей необъятной России самые дальние.

73! Юрий Заруба UA9OBA
Президент RRC
www.robinsons.ru


Обновлено 20.03.2015 12:52:37
Просмотров всего 12,625, сегодня 1

Статью прислал - Юрий UA9OBA
Источник: www.robinsons.ru
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.50 балла на основе 8 мнений
Отлично
 7
87%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
12%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Пока еще нет ни одного отзыва. Станьте первым и опубликуйте свое мнение!
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!