СТАТЬИ

Автор: Alexander N.Shtanov
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Ну вот опять меня позвала нелегкая в дорогу.  Время  летит, кажется совсем недавно шли разговоры, как было  бы неплохо съездить куда-нибудь, и вот я в дороге с рюкзачком, где двое шорт, две футболки и тридцать пачек сигарет. Поезд несет в Москву, в кармане распечатка билетов Москва-Дубаи-Маврикий-Реюньон и в душе - жажда новых приключений. В Дубаи ждет вечный кочевник - АЮЮ (RA3AUU, Игорь Буклан), а в Москве - пока еще незнакомый мне RW3RN - Александр Кузнецов. В Москве все  происходит "как прописал доктор", с РН-ом встреча под градусом текилы прошла тепло. Немного пошатываясь, получаем  от водителя АЮЮ два небольших свертка, где-то по 23 кг каждый, и еще немного  ручной  клади с кабелями и приборами (ваттметр и антенноскоп), которые не влезли в багаж. В Москве все сложилось удачно, багаж сдали прямо до Реюньона, на  нашу  ручную кладь весом около 30 кг никто не обратил внимания, так что мы двое, счастливые, оказались  в таможенной зоне.

Попили кофе,  загрузились в самолет на Дубаи. Надо отметить, самолеты Эмиратских авиалиний - это, в большей части, новые Боинги 777 со всеми наворотами и сервисом для путешественников. Провалявшись в креслах около пяти часов, мы оказались в аэропорту Дубаи.  Вот тут и случилась небольшая неприятность – на  таможне  отобрали находившиеся  в ручной клади 35 метров коаксиального кабеля,  и, на  все наши уговоры,  что это транзит,  что это  для  научной  работы ,и т.д. ,суровый арабский  таможенник сказал категорическое: "Нет". В аэропорту встретились с RA3AUU,  дальше наше путешествие продолжалось уже в полном составе. Сначала еще один  четырехчасовой перелет до Маврикия, где перегрузились в небольшой самолетик, человек на сто. Еще часок помахав крыльями над Индийским океаном,  мы оказались в аэропорту Ролан Гаросс столицы острова Реюньон, г. Сан-Дени. Таможня дала нам  "Добро",  вернее на  нас не обратили никакого внимания, когда мило улыбаясь мы  прошли зеленым коридором, катя перед собой тележки с чемоданами и коробкой с двухэлементным SteppIR ом.

Что такое Реюньон? Как оказалось - это здоровый остров с населением около что-то там тысяч восемьсот, с  большой территорией и французами. На Реюньоне живут французы, это только географически - Африка, а по укладу жизни, по уровню развития и  по ценам – это Франция. Пускай эти французы разного цвета кожи (от белого до черного, включая  всевозможные оттенки), но по мышлению это - стопроцентные французы. Абсолютно не понятно, кто живет на  Реюньоне, а кто прилетел загорать из Парижа или там Бордо. Реюньон – это провинция Франции в Африке, именно провинция, а не колония,  такая  же провинция как Прованс или Нормандия, только в  которой вечное тропическое лето и очень жарко.

Поселились мы в отеле Букан Каннот ( ну почти что Буклан Каннот! Ведь не  зря  же его выбирал АЮЮ). Отель как отель, в общем-то как везде, что на Фиджи, что в  Турции, все  одинаково:  три  этажа,  50 метров до  моря, бассейн и т.д. Встретили нас в отеле хорошо, с цветами и ананасами в номере, поздравительной  открыткой с надписью на французском: мр. Кузнецов и мр. Романов, спасибо, что выбрали наш отель, мол, вэлком и т.д. Номер был расположен крайне  неудачно, т.е. вид на море прекрасен, но где ставить антенны? После переговоров на рецепшене  нам пообещали переселить через два дня в другой номер, который выходил окнами на  другую  сторону отеля, как бы на другой пляж, где никто не  загорал, т.к. дно моря было там плохим, очень каменистым и неглубоким,  в общем,  для нас  позиция была  бы более удобной.   Короче, только к вечеру  вторника  (второй  день пребывания на Реюньоне), мы получили более-менее приличный шек. Вечерком вторника, вернее  - уже ночью, растянули с нашего балкона Inverted Vee на 160 м, причем один луч шел практически параллельно  земле и кромке моря, а второй уходил в море с небольшим углом, но по-другому все равно ничего не  размещалось, так что высота подвеса получилась максимум метров 10.

Утром среды, сразу после завтрака, поставили двухэлементный степпир на песке и вроде бы все должно уже было начаться. Но тут в номере раздался телефонный звонок и вежливый  голос администратора пригласил нас на рецепшен пообщаться. Буклан сразу смекнул в чем дело, и сказал мне,  чтобы я пошел узнать в чем дело. Инструкции были  таковы - ты английский все равно не знаешь, французский тем более, так что улыбайся и говори что-нибудь вроде: "Да ...  уж". Но говорить мне не пришлось ничего, а  только выслушивать, администратор Дэвид с  пеной у рта на листке бумаги рисовал наши антенны, кабеля, перечеркивал их и только кричал, как партийный  босс  на митинге: "НО ПОСИБОЛ, НО  ПОСИБОЛ", непрерывно махал руками, повторяя: "ТУ АУЭР".

Дело запахло керосином. С улыбкой на лице я покинул Дэвида,  делая  вид, что понял, как он рад видеть в его отеле  русских Хэмов.  Доложил  по инстанции Игорю (АЮЮ),  что по-моему  нам  здесь не очень  рады и администрация отеля хочет чтобы мы  загорали, купались в бассейне, наслаждались высокой французской кухней за ужином (где-то евров по 80 за  ужин, на  одного),  но никак не ставили свои антенны. На "военном совете" в номере 104 гостиницы Букан Канот собрались:  RW3RN Александр  Кузнецов, RA3AUU Игорь Буклан и UA4HOX Алексей Романов , вдали от Родины, без какой-либо дипломатической поддержки, в полном неведении ситуации. Каждый выдвигал свои предложения, они свелись к следующим трем:

1. Пойти к  префекту Реюньона ( А.Кузнецов – мэр г.Уварова)
2. Дать 100 евро Дэвиду, чтобы заткнулся (А.Романов - бизнесмен)
3. Ждать развития ситуации, что предпримет Дэвид (И.Буклан -  практически второй, после Федора Конюхова)

После общих дебатов было решено все же поговорить с  Дэвидом. Разговор должен вести Буклан, как наш штатный полиглот, в присутствии Кузнецова, как официального представителя  российских властей, а я должен был находиться рядом со 100 евро в кармане.

После традиционных улыбок, выяснилось, что Дэвид занимает непримиримую позицию. Он сказал, что пляж муниципальный, на нем запрещено какое-либо строительство и  если власти обнаружат наши антенны и кабеля идущие в гостиницу, он лишится работы. На просьбы связать нас с руководством отеля, он заявил, что руководство не  разговаривает по-английски и сейчас оно во Франции и нефига его беспокоить по мелочам. Снимайте антенны и все, у вас есть два часа. Сволочь оказался  этот Дэвид,  другие администраторы и работники отеля относились к нам, в принципе,  хорошо, с любопытством посматривали на нас с  мэром, когда мы по утрам  выходили из номера на завтрак, если это можно назвать завтраком – блинчики, кефирчик, круассаны и кофе, шведский стол по-французски, в номере за 220 евро в день!  Короче, переговоры  наши зашли в тупик, каждая сторона осталась при своем. Антенны снимать мы не собирались и решили посмотреть, что будет дальше. Настроение, в общем-то  было кислое, мы же  даже еще не начали работать, так связей сто только и провели, даже еще не все антенны поставили. Единственно, что  сделали полезного за это  время, - связались по телефону с аборигеном - FR5DX. С его подачи мы съездили в г. Сен-Жиль, где нам дали в пользование четыре куска кабеля метров по 25, как  бы  гуманитарная помощь от местных радиолюбителей.

Делать как бы было нечего, начали работать на том, что  есть. Tут  выяснилась еще одна неприятность, отказался работать усилитель АКОМ-1010,  постоянно срабатывала защита по анодному току, всеми правдами пытались его реанимировать, но получилось только запустить в режиме глубокого  класса "С", когда смещение на управляющей  сетке  было вольт 100,  раскачивался он ватт до ста, да и то не на всех бэндах. Хорошо, что был еще один усилок, транзисторный, фирмы MFJ, который выдавал ватт  300,  не больше. С такими вот обстоятельствами мы подошли к главному - работе в эфире, а до телеграфного CQ WW DX Contest оставалось всего два  дня. Предприятие оказалось под угрозой банкротства. В четверг потихоньку  работали в эфире на  ВЧ, Мэр стучал, мы с АЮЮ ездили за кабелем в Сен-Жиль (это - километров двадцать от отеля), надо отметить, там ходят рейсовые автобусы примерно  раз в полчаса, в каждом кассовый аппарат. Такси на трассе поймать невозможно,  а вызывать в отель дорого, отель  берет 10 евро за вызов, частники на дороге не подсаживают, маши - не маши, так что  любая  поездка - это  на полдня.

После обеда Шурик (такое настоящее имя Мэра)  попросил меня пойти подкорректировать направление степпира, отказать я ему не мог, и пошел на пляж - вращать степпир.  Немножко  покрутив  мачту,  я  вдруг обнаружил на себе пристальный взгляд  жандарма,  который остановился на обочине дороги и внимательно наблюдал за моими  действиями. Сделав вид,  что все делаю как надо, хотел идти обратно в отель. Как оказалось, жандарм этот оказался здесь не случайно, а приехал по наши души . К счастью, жандарм  оказался  интеллигентным человек,  да еще и со знанием английского. Первая фраза, которую я услышал: "Хэм рэдио"? "Ес, ес", и от сердца отлегло, прошли  в номер, где в три голоса  мы ему стали объяснять,  кто  мы такие,  что мы хорошие,  что с  нами  префект  Тамбова (пришлось  повысить  RW3RN в должности),  а Тамбов – это  очень большой  портовый город в России, ну практически как  Марсель во Франции. Беседа получилась, слава Богу.

Посмотрев немного на  нашу  аппаратуру, жандарм нам объяснил,  что был сигнал из отеля,  что приехали какие-то террористы и собираются  делать черт знает что (ну и гад  этот  Дэвид!), но он видит,  что мы  люди интеллигентные, добропорядочные,  а что  антенны  на пляжу поставили – это  хоть и  нарушение закона,  но вроде  никому  не мешает и вообще его смена заканчивается и он пошел, а  с нами разбирается пускай следующая смена. Только мы немного успокоились после посещения жандарма, как вдруг на телефон АЮЮ приходит СМС с турбюро из  Москвы,  где нам сообщают,  что нас собираются депортировать и что после этого нас навсегда лишат шенгенской  визы. Вот  так!

Какое уж тут настроение. Но через час раздался телефонный звонок из Парижа, приятный женский  голос (Наташа!)  на русском языке попросил нас  рассказать о  наших проблемах. Оказалось, что Наташа представляет французское турбюро,  через которое бронировались номера в этом отеле. Дэвид позвонил им, отчитал их за то,  что они присылают не тех постояльцев. Красочно объяснив Наталье, кто мы  такие,  какие притеснения нам здесь чинят,  и  что,  если это не прекратится, то они прочитают в интернете такие  отзывы,  что ни один русский на  Реюньоне не появится в течении нескольких веков.

Наталья пообещала разобраться. Она перезвонила где-то через час и сказала,  что сейчас наши личности пробивают через Интерпол, потом будет решение. Ночью  мы  перетащили степпир еще на пятьдесят метров дальше,  замаскировав его под пальмой, потратив еще пятьдесят метров дефицитного кабеля и 100 евро на кабель управления,  купленный в соседнем магазине. Так началась пятница,  последний  день перед  CQ WW. После обеда из Парижа раздался телефонный звонок, где нам сообщили,  что  проблемы утрясены.  Дэвида уволили (!) и нам, вроде бы неофициально, разрешили заниматься  радио. Короче  дали  добро  на "стриптиз".

Всю ночь мы,  грязные,  в  песке, в  темноте ползали на корточках   по пляжу и устанавливали  антенны. Сращивая  какие-то  метровые  куски  кабелей,  путаясь в  противовесах,  все-таки  поставили  штыри  на  80 и  40  метров.  В итоге, я  заполз  в  отель без  четверти  четыре утра (там  кстати  время  самарское),  за  пятнадцать  минут  до  начала  теста и без  задних щупальцев упал на постель. Сашке перед тестом дали поспать часа  четыре,  Игорь настраивал аппаратуру,  ну а ваш покорный  слуга ползал по пляжу устанавливая всю эту гадость, без которой не бывает QSO. При этом меня постоянно угнетала мысль, почему я должен так мучиться, причем за свои же  деньги, чтобы потом какой-нибудь парень в Италии или Америке мог похвастаться,  что он запросто болтал с  каким-то  там FR. Хотя  многие нам здесь  завидуют,  потому  что приходится слышать пайлап изнутри, когда тебя зовут не  две-три станции, как в каком нибудь Кубке,  а настоящие свалки  с огромным количеством станций,  перекрывающие пол-диапазана. Само участие TO3R  в  CQ WW CW 2008  наверно было небольшим подвигом.  Но все же мы там поработали, вопреки всему, назло  всем  дэвидам,  как  и подобает  настоящим ХЭMам. Пусть мы не займем первое место в  мире, но на  Реуньоне мы будем первыми, это точно! XA-XA. Кстати,  если  эта  статья  попадет на глаза  Буклану: "Не забудь диплом переслать мне, ты обещал, он мне будет дорог, хотя у меня на стене висит такой,  но это  UA4HOXа,  а  другой -  память  о  нашей  святой  троице"!  Короче,  провели  где-то  4000 связей. Это  нормально, если учесть,  что  работали с  одного  рабочего  места,  на  300  ватт,  усталые.

Ну а  дальше все покатилось как по рельсам: ежедневные  пай-лапы,  вечные  вопросы  на ВЧ: "А я в  логе  на  160?", и т.д. Обычная  рутинная  работа, если  это  можно  так  назвать. Пайлапы - килогерц по  5-10, мне  после пай-лапов N8S во  весь  диапазон - уже ничего  не  страшно. Никаких  эксцессов,  все  нормально.  Кстати, после  контеста, АКОМ 1010  заработал  нормально, видимо  лампа  потренировалась,   это -  как  всегда, по  закону  подлости, то есть наша обычная  радиолюбительская  практика.

Устроили  себе небольшой  отдых,  съездили  на  экскурсию на  вулкан,  интересно. Посмотрели  на  другой  вулкан (действующий), из  которого  вытекает  потихоньку  лава.  Такое впечатление, что на половине  острова – пейзаж по типу лунной  пустыни.  Лава, какая-то красная мелкая  крошка - все  то, что  остается  после  извержений вулкана.  Посмотрели церковь, у порога  которой остановилась  лава. На Реюньоне  это - святое место. Вообще-то остров небольшой, по  кругу его  на  машине  объехать за полдня  можно, а  горы там  - за  три км высотой и  наверху - холодно. Зато на  побережье –  всегда жара,  пальмы, ананасы, сахарный тростник, француженки  топлесс. Гид предлагал  свозить нас и на нудистский  пляж, но  АЮЮ, гад,  запротестовал, как  всегда. Даже посмотреть не дал.

Так  что,  если  не  считать шмона,  устроенного  нам  в  аэропорту  французской  полицией,  вместе  с  тамошней  инспекцией  электросвязи, при  отлете,  больше  ничего  интересного и  не  было.  Они  оказывается  долго  за  нами  наблюдали, изучали лицензию, изучали статьи в  интернете. Там был кое-какой  нюанс в лицензии, но  мы все таки успешно  отмазались. Пришлось правда понервничать,  паспорта  нам  отдали минут  за пятнадцать  до  отлета самолета.

Да,  еще  приходил в  гости тот самый Henri FR5DX,  есть  его  фото,  можно  посмотреть,  карточек Генри все  равно  ни  у  кого  нет.  Санек  даже  свой  лог  прихватил  и  еще  лог  какого-то  своего украинского  друга,  чтобы  стрясти  с  него  карточки,  и  ведь эта  афера удалась, представьте,  эти  QSLки  в  природе  существуют! Под  мои  ехидные  шутки  о  том,  что  для  получения  карточкек  от  FR5DX  надо было  ехать  на  Реюньон, RW3RN стал счастливым  обладателем QSL от  FR5DX. Ну  да  ладно,  мне  они  не  очень  нужны,  у  меня  других  карточек два  мешка  в  углу  стоят. Да,  кстати,  за  рассылку карточек TO3R отвечает RW3RN,  все  вопросы  к  нему,  можете звонить  прямо в  Администрацию г.Уварово,  Главе.  Долларов  за  пятьдесят  могу  дать  его  мобильный.  Но, думаю,  карточки  получат  все,  насколько  я  в  курсе,  сейчас  разрабатывается  дизайн,  Мэр  хочет,  что бы  мы  на  карточках  были  в  шляпах,  а Буклан  не  хочет,  а  я  бы  там  фото  пляжа  поместил, на  котором  мы  на  корячках  ползали  ночами,  закапывая  всякие  кабеля.  Ну вот и все...

Аэропорт Ролан-Гаросс (Сан-Дени, Реюньон) – Маврикий – Дубаи – Москва – Самара.  Полтора  суток  в  самолетах - и все, я  в  Самаре. В  аэропорту  встречает  любимая  жена,  сажусь за  руль автомобиля,  ну  нет,  не  разучился  еще  рулить  за  две  недели!  Боже,  как  же  дома  хорошо!

Статистика  для  интересующихся.
Проведено  связей: 9000, на 160 м - около 400, это уже отдельная  статья,  плюс  в  контесте - еще 4000.
Прохождение – так  себе. На  160 м ночи  три:  более-менее,  на  80 м - каждую  ночь,  на  40 м - с вечера до  утра,  на  30 м - каждый  вечер,  на  ВЧ  - часов  с  трех  вечера (время самарское,  кто  интересуется  пусть  вычтет  четыре  часа и  будет  зулу), и  до  полной  темноты. Кстати  темнело  там   часов  в  8 вечера.  На  десятке  Европа  кое-когда  прорывалась.  C 7-ми утра  и  до  3-х пополудни  прохода  не  было  нигде,  в  это  время  спали.

Аппаратура – два  Elekraft K2,  транзисторный  усилитель MFJ (300 ватт), АКОМ 1010 (700 ватт – работал последнюю  неделю),  ну  там  три  ноутбука, и  т.д.
Антенны – пародия  на  инвертед на  160 м,  штырь на  80 м,  штырь на  40 м,  ивертед ви, опущенный с  балкона на  30 м (работал  неплохо),  двухэлементный SteppIR на  20 м и  выше.
Затраты – 130 тысяч  российских  рублей (перелеты и  гостиница), плюс  евро  около 800 (питание,  кабеля, паяльник, тестер,  перегруз  самолета и т.д.).
Ну  пожалуй и  все.

P.S.  Уважаемые  радиолюбители!  Не  ругайте  сильно,  мы  сделали  что  могли. И  вообще  никогда  не  стреляйте  в  пианиста,  он  играет  как  умеет!
Отдельное  спасибо Александру RA4HT,  если  бы  не  он,  подаривший  мне  мульт на  десятке в телефонном  Кубке, у  меня  никогда  бы  не  проснулась  совесть,  и  мир  не  узнал бы о всех  злоключения  российских  ХЭМов  на  французском  острове Реюньон.
Огромное  спасибо Игорю Буклану RA3AUU и  Александру  Кузнецову RW3RN за  приятную  компанию!

И  еще  спасибо  всем  радиолюбителям  дочитавшим  этот  мой  опус  до  конца.
Я вас  всех  люблю и я  люблю HAMRADIO
73! C Новым  Годом  и  Рождеством! До  встречи  на  бэндах!

Искренне  Ваш  HOX.

Написано 04.01.09 в  беспамятстве  и  в  полуобморочном  состоянии  после  телефонного Кубка РФ под  впечатлением  благородного  поступка  RA4HT.

P.P.S. После  редакции  статьи И.Б. Букланом  автор приносит  свои  извинения за  допущенные неточности - усилитель  фирмы MFJ - это ALS-500,  выходная мощность на НЧ -500 Вт, на ВЧ-350 Вт. По  вопросам  приобретения  обращаться в  фирму Юником  Трейдинг, телефон знают  все.  Хотя  сколько  он  выдает, черт его  знает, там кроме амперметра,  показывающего ток  транзистора,  ничего больше  нет. В  принципе  усилитель работает  хорошо и  надежно, хотя по виду  - простоват