СТАТЬИ

Хотели, как лучше, а получилось ....



Автор: Владимир, RU3FW
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Прочее"

К вопросу о законности "Методических материалов по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения".

На сайте Союза радиолюбителей России опубликованы "Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения", сопровождаемые копией письма Заместителя Руководителя Роскомнадзора А.И.Катулевского от 21.01.2010 г. N КА-00641 "О порядке образования позывных сигналов опознавания».

"Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения", в части касающейся любительской и любительской спутниковой служб, незаконно возлагают на СРР обязанности Администрации связи Российской федерации в части определения эксплуатационной и технической квалификации радиолюбителей, а также устанавливают право СРР, как общественной организации, решать вопрос о соискателях т.н. укороченных позывных,

На основании данных методических материалов в недрах правового комитета СРР, разработаны, разного рода, инструкции и алгоритмы, которые, косвенно, говорят о присвоении руководством СРР властных полномочий органов государственного управления.

Как сообщает источник в Министерстве связи и массовых коммуникаций: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ от 20.09.02 № 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ПОЗЫВНЫХ СИГНАЛОВ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ РАДИОСТАНЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" не отменялся и в реестре приказов министерства числится действующим.

В соответствие с пунктом 9.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Руководитель службы "на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает в пределах своей компетенции акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Службы".

Обсуждаемые "Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения" подписаны Начальником Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора господином В.П. Кириковым.

Не могу знать внутренний регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по поводу разграничения полномочий руководителей, но несомненно, что у Начальника управления не могут быть полномочия выше, чем у Руководителя службы, который как мы помним может издавать "в пределах своей компетенции акты ненормативного характера".

«Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение».

На мой взгляд, "Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения" устанавливают нормы права. Цитирую:

1.8.2. Дополнительно к заявлению Заявителем представляются:

1.8.2.4. копия документа о квалификации радиолюбителя в форме справки о сдаче квалификационного экзамена либо копия Гармонизированного радиолюбительского экзаменационного сертификата (Гармонизированного радиолюбительского экзаменационного сертификата новичка) Европейской конференции администраций почт и электросвязи на радиолюбительскую деятельность (далее – HAREC (ARNEC)), в соответствии с рекомендацией Европейской конференции администраций почт и электросвязи (далее – СЕРТ) TR 61-02 (только для физических лиц – владельцев радиостанций любительской и любительской спутниковой служб);

1.8.2.5. рекомендация Союза радиолюбителей России (только для образования позывных сигналов радиостанциям любительской службы из блоков R0AA – R9ZZ, RA0A–RZ9Z, UA0A–UI9Z и позывных сигналов временного использования);

3.1. Владельцу радиостанции любительской службы (за исключением любительских ретрансляторов, маяков и радиостанций, применяемых на соревнованиях по радиомногоборью и спортивной радиопеленгации) по месту регистрации может быть образован только один позывной сигнал постоянного использования.

3.2. При изменении места регистрации владельца радиостанции любительской (любительской спутниковой) службы в связи с перемещением на территорию другого субъекта Российской Федерации, владелец радиостанции любительской (любительской спутниковой) службы обязан в срок, не превышающий трех месяцев, обратиться с заявлениями:

3.2.1. по прежнему месту регистрации – о прекращении действия
образованного позывного сигнала;
3.2.2. по новому месту регистрации – об образовании позывного сигнала.

Полный список пунктов устанавливающих обязанности граждан Российской Федерации, в обсуждаемых "Методических материалах" не привожу, дабы не перегружать данный текст излишними подробностями.

Но коль скоро, в цитируемом документе, присутствуют нормы права, то оставляя за скобками вопрос о полномочиях Начальника управления, отметим тот факт, что в данном случае затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливается правовой статус общественной организации (ООО СРР), как имеющей некоторые права, принадлежащие Администрации связи страны в области любительской и любительской спутниковой служб.

Но тогда, в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» данный документ должен быть зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Таким образом"Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения" не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Исходя из изложенного, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций должна в вопросе о порядке образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств любительской и любительской спутниковой служб руководствоваться действующим приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 20.09.02 № 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ПОЗЫВНЫХ СИГНАЛОВ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ РАДИОСТАНЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Сразу успокаиваю тех, кто получил укороченные позывные: те радиолюбители РЭС, которых выданы позывные из блоков позывных сигналов опознавания, указанных в приказе беспокоиться не о чем.

Владимир Огоньков, RU3FW


Обновлено 05.09.2010 09:38:21
Просмотров всего 11,353, сегодня 2

Статью прислал - Владимир, RU3FW
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 1.50 балл на основе 2 мнений
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 1
50%
Негативный
 1
50%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
 
olegгость
16.02.2011 21:38

молодец


 
Владимиргость
07.09.2010 01:56

Уважаемый Александр Георгиевич ! Во-первых, из текста вытекает, что сами обсуждаемые "Методические материалы", с точки зрения действующего законодательства незаконны и поэтому не порождают никаких правовых последствий; Во-вторых, общеросиийская общественная организация Союз радиолюбителей России, по смыслу Федерального закона РФ "Об общественных объединениях", не имеет права вмешиваться в работу государственных органов управления. С этой точки зрения ни справки о сдаче экзаменов, ни, тем болеее, какие-то там рекомендации ,с правовой точки зрения , не могут быть признаны законными. Если коротко, требования ГРЧ о представлении таких справок и рекомендаций на законны в принципе.


 
Александргость
06.09.2010 16:08

Уважаемый Владимир! Цель вашей публикации в целом ясна-обратить внимание на законность, с точки зрения права, ООО СРР рассматривать заявления радиолюбителей о присвоении им т.н. укороченных позывных сиганалов опознования. Но пожалуста, сформулируйте Ваше отношение к вопросу т.е. законно или незаконно это. Ведь не все читающие Вашу публикацию имеют юридическое образование и из нагромождения цитат понять неподготовленному читателю ничего невозможно. С уважением UA3ZIQ


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!