Как попасть к маякам, и где разместить рабочие позиции? Вокруг маяков высокие горы и отсутствуют более-менее пригодные площадки для размещения нашего лагеря. В весеннюю экспедицию, когда мы активировали маяк Рыбачий, мы провели осмотр окрестности маяка-храма. В радиусе 1 км были одни крутые горы и населенный пункт (село Малореченское). Проезжая на автозаправку в районе маяка-храма обратили внимание на маленькое кафе у дороги рядом с маяком. Его хозяин Максим оказался приветливым добрым молодым человеком. В процессе общения он вошел в наше положение и согласился приютить нас осенью на своей территории. Надо отметить, территория у кафе была крайне мала и могла принять только автомобили для временной стоянки. При этом Максим предложил нам поговорить с его соседом Алексеем, владельцем огороженной площадки, и дал нам номер телефона собственника. Площадка нам очень понравилась, и я вступил в переговорный процесс с собственником земельного участка. После нескольких продолжительных телефонных звонков, мы достигли взаимопонимания. В конечном итоге переговоры завершились успешно. Добро было получено на размещение всех рабочих позиций на строительной площадке Алексея. Эта новость сняла камень с души и подняла настроение команды.
В назначенное время 15 сентября все собрались в пригороде Славянска-на-Кубани в кафе «Саров». По доброй традиции хозяин кафе угостил нас легким завтраком и как всегда в дорогу положил нам маринованное мясо для приготовления шашлыка. В 10 часов мы отправились по маршруту к заветной цели, первому маяку-храму Святителя Николая Чудотворца в селе Малореченское. К цели мы добрались без приключений, лишь изредка останавливаясь на заправку автомобилей, да побаловать себя кофе и домашними заготовками. По прибытию к маяку-храму на площадку Алексея мы увидели на участке кучи инертных материалов. Оказалось Алексей – владелец участка сдал его в аренду для хранения и переработки строительных материалов. Я несколько обескураженный позвонил владельцу участка Алексею, но он нас успокоил и предложил заезжать на площадку и размещаться там где нам понравится и гарантировал, что в течении трех дней нас никто беспокоить не будет. К вечеру приехали новые арендаторы участка, и мы с ними отрегулировали взаимодействие на период нашего пребывания.
К закату мы установили палатки и развернули антенное хозяйство.
Жара и утомительная дорога сильно подкосили нас, и мы завалились на ночлег. К сожалению, сон был коротким. Ближе к полуночи подрядчики привезли на площадку, где мы разместились, инертные материалы. Необходимо было срочно убрать антенну GP на 7/14 МГц, и команда опять поднявшись по тревоге, выполнила переустановку 10,5 метрового штыря. Работа для нас привычная, но в потемках и в средине ночи – это как то не очень. С рассветом жизнь на площадке пришла в движение. Александр Крутько RW6AON занялся своим любимым делом, фотографировать суету на площадке и окружающие нас достопримечательности южного берега Крыма.
В восходящих лучах солнца засиял красавец маяк-храм. Радовали глаз стройные ярко зеленые ряды кипарисов вдоль дороги. Где-то там далеко внизу необычайно-голубое море дышащее прохладой морского бриза. На фоне необычайно чистого голубого моря в легкой дымке просматривается гора АЮ-ДАГ, куда нам предстояло переехать 18 сентября. Новые для нас места, чудесная природа Южного берега Крыма, ласковое осеннее солнце, действовали на нас магически, располагая к продуктивной работе в эфире и замечательному отдыху
Вид на гору АЮ-ДАГ с площадки маяка-храма
Команда RV6AWZ/p на старте, Крутько Александр (RW6AON), Чабак Николай (UD6AGD), Я, Безуглый Николай (RV6CU), и Кривенко Анатолий (UA6BQU)
Согласно плану Анатолий (UA6BQU) приступил к работе на 7 МГц. в SSB. Его рабочее место как всегда радовало команду всегда исправно работающим оборудованием. Это трансивер FT-840, собственноручно изготовленный УМ на 700 ватт, антенна GP на 7 и 14 МГц. А также масса вспомогательного оборудования и не только для работы в эфире, но и для отдыха, такие как УКВ радиоприемник и малогабаритный телевизор с конвертером и направленной антенной. Для энергоснабжения радиоаппаратуры мы развернули два генератора по 2,5 Квт. Я тоже занялся настройкой своей J-ки на 14 МГц. Мне предстояло работать в PSK на этом диапазоне. При настройке антенны выяснилось, что моя антенна отказывается работать, что заставило меня и моих коллег повозиться с настройкой.
А вот так выполнена согласующая линия моей джейки на 14 МГц. Распорки выполнены из поликарбоната, толщиной 4 мм.
А это мой комплект оборудования, полагаю комментарий не требуется, разве, что за исключением блока светло-серого цвета. Это мой бесяперебойник, а в качестве аккумулятора 6СТ55, размещенный за палаткой. На лицевой стороне блока гнезда прикуривателя для подключения 12-ти вольтовых нагрузок (ноутбук, освещение, зарядка портативного оборудования и т.д.). Рядом размещен цифровой индикатор напряжения на аккумуляторе. На боковой панели бесперебойника установлены клеммы для подключения трансивера. На фото они не просматриваются, так как закрыты, стоящим на столике пакетом. В тыльной части установлен вентилятор для дополнительного охлаждения. Надо отметить этот блок меня здорово выручает, так при аварийной остановке генератора с его помощью я могу продолжать работу в эфире без каких либо переключений и довольно продолжительное время.
Николай (UD6AGD) развернул свою энергоустановку на солнечных элементах и приступил к работе на 14 МГц в SSB.
Александр (RW6AON) готовится заступить на вахту, сменить уставшего Николая (UD6AGD).
Медленно, но уверенно работали мои коллеги в SSB на 7 и 14 МГц. Да и у меня дела шли не веселее. Во первых, мы забравшись в горный массив Крыма со своими антеннами GP были обречены на худший результат. Здесь можно успешно работать только с антеннами зенитного излучения. Общаясь с коллегами из Крыма «AYAN DX TEAM» они нас предупредили, что в районе села Малореченское наблюдается с давних времен затруднения с проведением связей на КВ, вызванное локальной аномалией.
А вот что об этом мне написал Александр Власов (RA6KW): «Николай, учась в школе, я был активным участником радиокружка на Симферопольской СЮТ. Каждое лето для крымских СЮТ и Дворцов Пионеров летом организовывался "Лагерь юных техников". В 1967 и 1968 годах он был в Малореченском, в уже снесенном здании местной школы, на "центральной площади" поселка. Привозили передатчик с выходом на ГУ-29 и приемник "КРОТ". Ставили inv V на крыше и за 24 дня - с середины июля по середину августа, работая каждый день на 20 и 40 метров, удавалось провести всего по 200-300 QSO. Тогда еще ни кластеров, ни дипломных программ, ни позывных /P не было, поэтому основными корреспондентами были болгары, румыны, югославы и итальянцы. Это проблема Южного берега Крыма, от России он отделен горами».
Надо отметить, что и в PSK у меня дела шли не очень: все цифровое радиолюбительское сообщество перешло работать в FT8, а в PSK работающих радиолюбителей осталось крайне мало. Мой коллега, член нашей команды, и приверженец FT8, Чижов Леонид - R6DCU, предложил мне взять лопату и закопать PSK. Но я не могу согласиться с такой позицией, и буду продолжать работать в PSK в радиоэкспедициях для ВАС уважаемые коллеги. В свою очередь надеюсь и на вашу активность в PSK. Незаметно за работой в эфире пролетело время. Наш кок Олег настойчиво позвал команду на обед. Это как всегда шашлыки в первый день пребывания на новой позиции. К концу первого дня нашей активной работы мы в основном выполнили поставленную задачу. Следующий день пребывания посвятили в основном отдыху и знакомству с местными достопримечательностями. В первую очередь мы направились в музей Катастроф на водах, который находится в цокольном этаже маяка-храма.
Строение маяка–храма на сегодня является единственным в России и уникальным строением по той причине, что в нем совмещается действующий маяк на вершине строения, действующий православный храм и в цокольном этаже действующий мемориальный комплекс-музей «Памяти погибших на водах». Вход в музей платный, 200 рублей, время пребывания не ограничивается.
Маяк-храм Святителя Николая Чудотворца, начали строить в начале 2006 г, а в конце 2007г. совершили в храме первое богослужение. Высота строения 55 м.
Все фасады украшены лепниной на военно-морскую тему, а также коваными флюгерами в виде парусников. Соответствующей тематике посвящены даже изображения на витражах, самое большое из которых – лик в полный рост самого Святителя Николая Чудотворца.
Маяк-храм построен по проекту академика, народного художника и заслуженного деятеля искусств Украины – Анатолия Гайдамаки
Вокруг маяка-храма территория также обустроена в стиле морской тематики. На площадках размещены старые якоря и фрагменты затонувших кораблей.
Анатолий Кривенко - UA6BQU рулит здорово не только на 7 МГц.
На одной из открытых площадок вблизи основного здания выставлен рулевой мостик со всеми атрибутами, напоминающие палубу затонувшей старой деревянной шхуны.
И конечно наш рулевой Кривенко Анатолий (UA6BQU)
В залах цокольного этажа все посвящено известнейшим морским трагедиям – губительному цунами в Индийском океане, не так давно потрясшем всю планету, гибели теплохода «Адмирал Нахимов», корабля «Принц» затонувшему в бухте у Балаклавы, катастрофе Титаника, подводной лодки КУРСК и многим другим. Функцию гида выполняет аудио и видеосопровождение. Причем в каждом отсеке свое независимое сопровождение с непрерывным аудио и видеосюжетом.
В необычном месте на стенах, потолках и полу экспонируется множество раритетов – обломки потерпевших крушение кораблей.
Мы не могли пройти мимо уникального экспоната «Карта затонувших судов и сокровищ Черного моря». На этом «полотнище» указаны места самых масштабных катастроф, когда-либо происходивших. Поражает их количество,
Наряду с известными катастрофами здесь есть и редкая информация, о которой чрезвычайно мало сообщали в СМИ. Это катастрофа с гибелью госпитального теплохода Армения 7 ноября 1941 года. Теплоход следовал из Севастополя с заходом в Ялту, увозя раненых бойцов, медперсонал госпиталей Черноморского флота и людей, пытающихся эвакуироваться из г.Севастополь. Согласно рапорту, через три с половиной часа теплоход был атакован немецким самолётом-торпедоносцем. Одна из торпед попала в носовую часть — и «Армения» затонула в течение трёх-четырёх минут. Вместе с теплоходом погибло более 6 тысяч человек. Спаслось только восемь человек. До сегодняшнего дня материалы о гибели теплохода засекречены. Вторая масштабная катастрофа произошла у мыса Сарыч, 27 июля 1941 года там затонул пароход "Ленин" Погибли, по разным оценкам, более 4600 человек, эвакуируемых из Одессы. Согласно основной версии, причиной катастрофы стал подрыв на мине оборонного минного заграждения. Решением суда виновник трагедии молодой военный лоцман был расстрелян.
Поход в мемориальный комплекс «Памяти погибших на водах» произвел на нашу команду неизгладимо-тяжелое впечатление.
А это еще одно фото на память у маяка-храма, Кривенко Анатолий (UA6BQU) и я RV6CU.
Подходил к концу второй день пребывания нашей команды на первом маяке. Мы провели 780 связей и приняли решение готовиться к сборам. Нам предстояло быть в МДЦ АРТЕК в 10:00. В связи с тем, что территория АРТЕКА, где находится наш очередной маяк «закрытая», мы не имели право опоздать к предварительно оговоренному месту встречи с представителями администрации Артека.
К концу дня к нам на площадку подъехал на сияющем байке Алексей– собственник земельного участка, на котором мы развернули свою рабочую позицию. Это был очень приветливый и добрый молодой человек и тоже увлеченный. Только вот его хобби – байки. Мы поблагодарили Алексея за оказанную им неоценимую помощь в размещении нашей команды, и на добрую память вручили ему сувениры с Кубанской символикой.
А вот такой видеоролик о радиоэкспедиции нашей команды RV6AWZ/P изготовил Крутько Александр (RW6AON), за что ему огромное СПАСИБО
СПАСИБО всем корреспондентам за активную работу с нашей командой.
Респект команде RV6AWZ ! Активировали белое пятно для современных радиолбителей - маяк "Артек"RLE-170 73 de UA3123SWL .. хотя с другой стороны Печально. Артековцы на работу в КВ эфире даже посмотреть Не вышли :( А ведь U5ARTEK работала и даже Юрий Гагарин с неё в эфир выходил.. Другое поколение. Другие нравы и интересы. :)
Евгений спасибо за Ваш комментарий к моей статье. Для меня и команды это очень важно. Своим отзывом вы даете понять что в публикации было важным, что я упустил, на что нужно обратить внимание. Сейчас я готовлю статью о радиоэкспедиции на маяк Железный Рог и при этом хочется чтобы материал получился трогательным с целью повышения радиолюбительской активности.