СТАТЬИ

С чего начинается островная экспедиция на Каспий или снова Дагестан в 2006 году



Автор: Василий Самай RA6AU
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
Когда завершается очередная островная экспедиция, из разных источников появляется новая информация об островах, в том числе и от людей, которые доставляли экспедиционную команду на остров, поверьте, такое происходит в ходе каждой экспедиции.
 
В августе 2004 г. в экспедиции на о. Тюлений организованной Краснодарским краевым радиотелевизионным передающим центром, директором которого работает Валерий Иванович Булах UA6AMB события разворачивались очень интересно.
 
Команда с оборудованием шла на о. Тюлений (находится в 50 км. от береговой линии) на 3-х “Байдах” (их вид есть на QSL UE6WTI/P), по нашей просьбе “Байды” прошли в непосредственной близости от о. Нордовый, где нашему взору открылся кусочек суши. В планах команды было посещение острова Нордовый по возвращению с о. Тюлений, но увы этим планам не суждено было осуществиться, т.к. команда вернулась на берег в г. Махачкалу, а это 200 км. на юг от о. Тюлений. Но это совсем отдельная история и экспедиция, о которой возможно кто-нибудь из членов команды напишет. Вот и остался о. Нордовый “нераспечатанным” в 2004 году.
 
В сентябре 2005 г. в ходе экспедиции организованной Вашим слугой на 3 острова Астраханской области в команде было всего 2 НАМа: UA6LP & RA6AU (об экспедиции можно почитать и посмотреть в статье "Гостеприимный Каспий" от 23.09.2005 г.).
 
Фото начала экспедиции
 
Фото начала экспедиции
 
Фото конца экспедиции
 
Фото конца экспедиции
 
После долгих обстоятельных и душевных бесед с пограничниками узнаем, что есть еще один NEW ONE – о. Укатный в северной части Каспийского моря. Между любым из 3-х островов и о. Укатным расстояние около 150 км. и мы понимаем, что в эту экспедицию нам до него не добраться. Вот новая цель для будущих экспедиций – о. Укатный (45O55’N 49O34’E) Loc: LN45SV, расположенный на расстоянии 30 морских миль от береговой линии, из г. Астрахань до острова напрямую 120 км, на катере под 150 км. будет.
 
Экспедиция 2005 г. далась нелегко в организационном, физическом и материальном планах, т.к. из предполагаемого состава в 5 человек смогло поехать только 2 НАМа. После экспедиции мысли – не буду в дальнейшем себя мучить, не стоит на следующий год затевать подобное…….. И сам себя утешаешь, в следующем году все будет хорошо, народ проникнется необходимостью проведения подобных экспедиций, команда пополнится новыми свежими членами и т.д. и т.п.
 
Вспоминаешь о том, что надо написать благодарственное письмо командиру части и отправить его, что ФРС КК и сделала.
 
Письмо с благодарностью в адрес в/ч 2349 от ФРС  КК На которое получила 2 ответа.
 
Ответ из в/ч 2349
 
Ответ из в/ч 2349
 
Ответ из в/ч 2349
Ответ из в/ч 2349
 
Ответ из в/ч 2349
 
Второе письмо воодушевило, но острова два, один в Астраханской области, другой в республике Дагестан, ФРС КК пишет еще письмо.
 
Письмо начальнику Каспийского ПУ ФСБ России
 
Письмо начальнику Каспийского ПУ  ФСБ России
 
Члены команды: RA6AU, RA6AX, RA6YY планировали отработать с 2-х островов в апреле 2006 г., в том числе и EME при спонсорской помощи Александра Дубовцева RN6BN. Мы спокойны, т.к. один человек из Каспийского ПУ заверил нас в том, что будет положительно решен вопрос о проведении экспедиции. В радиочастотном центре ЮФО оформляю разрешения с позывными сигналами:UE6UAA, UE6WAA, RA6AX/6, RA6YY/6.
 
Прошел месяц с момента отправления письма в г. Махачкалу, ответа нет. С надеждой звоню в Махачкалу узнать, почему нет ответа. Через несколько дней в устной форме выясняется, что в проведении экспедиции нам отказано. С этой минуты начались “головные боли”. Вскоре пришло письмо из г. Астрахани, а на дворе апрель месяц, экспедиция запланирована на апрель.
 
Письмо из в/ч 2349 
 
Письмо из в/ч 2349
 
Лично побеседовать по телефону с начальником Каспийского ПУ ФСБ России мне не удается. Остается одно – идти выше.
 
Письмо начальнику Краснознаменного регионального ПУ ФСБ РФ по ЮФО 
 
Письмо начальнику Краснознаменного регионального ПУ ФСБ РФ по ЮФО
 
25 мая 2006 г. получаем из г. Махачкалы конверт с 3 ответами.
 
Письма из Каспийского ПУ  ФСБ  России
 
Письма из Каспийского ПУ  ФСБ  России
 
Письма из Каспийского ПУ  ФСБ  России
 
Письма из Каспийского ПУ  ФСБ  России
Письма из Каспийского ПУ  ФСБ  России
 
Обрадованные последним ответом, начинаем снова звонить. Из Астрахани информация – если хотите побывать на о. Укатном, срочно приезжайте в начале июня. Тем временем на контест позиции RN6BN, где работает Иван RA6AX полным ходом идет подготовка к УКВ полевому дню. Автору этих строк в составе команды RZ6AZZ в начале июня надо выезжать на разведку места для участия в УКВ полевом дне. Затем Иван RA6AX сообщает о том, что не может ехать в экспедицию в июне, т.к. к нему приезжают родственники из Карелии. У Александра RA6YY тоже какие то дела. В сложившейся ситуации так и хотелось махнуть рукой на все это….... Однако телефонное совещание трио о новой дате экспедиции постановило: конец июля.
 
Снова телефонные звонки в г. Астрахань и г. Кизляр с извинениями и просьбой о переносе даты начала проведения экспедиции. Результаты таковы: г. Кизляр – норма, г. Астрахань – необходимо перезвонить в середине июля.
 
Проходят соревнования УКВ полевой день, после которых Иван RA6AX заболел, т.к. переохладился в горах и участвовать в экспедиции не может. Мы очень надеялись на Ивана RA6AX и его “Жигули” 4-й модели. Поиски радиолюбителя с автомобилем не дали положительных результатов, несмотря на то, что в общей сложности обзвонено более 20 НАМов в Краснодарском крае и Ростовской области. Информация на эту тему была также размещена в рефлекторе RRC-IOTA, но все тщетно…….
 
Опять звонки в г. Астрахань и г. Кизляр с извинениями и просьбой о переносе даты начала проведения экспедиции на конец августа. С Дагестаном все нормально, а в г. Астрахани изменения, образовано новое пограничное управление ФСБ России по республики Калмыкии и Астраханской области. На тот момент времени астраханцы нам не отказывали в помощи по доставке команды на о. Укатный.
 
Появляется идея – найти НАМа с авто в г. Астрахань. Созваниваюсь с председателем совета Астраханского регионального отделения СРР Назаровым Анатолием Васильевичем UA6VY (спасибо ему за помощь в экспедиции 2005 г.) и объясняю ситуацию. Анатолий Васильевич говорит, что есть такой радиолюбитель, это Савеличев Александр Юрьевич RA6UF. Звоню RA6UF и Александр соглашается ехать на своей “Волге 3110” с одним условием, что поездка будет в выходные дни, т.к. основная работа не должна страдать от хобби.
 
Сразу же звоню в г. Астрахань командиру в/ч 2349, он в отпуске. По этому же телефону разговариваю с начальником ПУ ФСБ России по республики Калмыкии и Астраханской области, который вежливо отказывает в возможности использования пограничных катеров для доставки команды на о. Укатный. Поиски гражданского судна, которому разрешат выход в море “выливаются” в неподъемную сумму, поэтому переходим на Дагестанское направление.
 
С начальником зональной рыбинспекции республики Дагестан согласовываем дату и сроки нахождения команды на о. Нордовом при условии, что плавсредства не покидают остров во время пребывания экспедиционной команды на нем.
 
Решено, 9-10 сентября 2006 г. должен звучать позывной UE6WAA с о. Нордовый.
 
Остается уточнить у ребят из Астрахани список оборудования, которое необходимо взять для экспедиции из Краснодара. Покупаю билет на автобус Краснодар – Астрахань на 7 сентября 2006 г. В назначенное время подъезжает Леонид UA6CW, вместе загружаем в его авто: 2 КВт. генератор, трансивер TS-850SAT, И.П., Р.А. на ГУ-74Б, NOTEBOOK с документами и сумку с вещами, едем на автовокзал и перегружаем все в автобус. Прощай Краснодар.
 
Сопроводительное письмо от ФРС  КК
 
Сопроводительное письмо от ФРС  КК
 
Задание от ФРС  КК
 
Задание от ФРС  КК
 
8 сентября в 05.30 мск. на объездной дороге г. Астрахани меня встречает Анатолий Васильевич UA6VY (благо сотовая связь помогает в стыковке), вместе все перегружаем в его “Жигули” 9-й модели и едем к нему домой в АО-14. Путь в 900 км. позади. Дома знакомлюсь с его супругой Галиной Васильевной и внуком во время утреннего чаепития. У меня есть немного времени поработать из АО-14, в то время как Анатолий Васильевич отвезет внука в школу и ненадолго заскочит по своим делам.
 
Работаю на 40-ке RA6AU/6 rda: AO-14, за час с небольшим 77 QSO, счастливое число подумал я – это хорошо. Возвращается Анатолий UA6VY и мы едем на рынок за продуктами, которые необходимо взять на остров. Затем едем к Александру RA6UF в гараж, где он подготавливает остальной экспедиционный скарб.
 
Знакомлюсь с Александром RA6UF, вместе бегло просматриваем список оборудования, уточняем детали. Анатолий Васильевич уезжает, т.к. много дел по хозяйству надо закончить перед отъездом в экспедицию.
 
Составлен список недостающих вещей, которые необходимы в экспедиции. Садимся в машину RA6UF и едем докупать недостающее, попутно заезжаем на работу к Юрию RU6UR за И.П. для TS-570D, при этом Александр рассказывает и показывает достопримечательности г. Астрахани (через 2 года городу исполнится 450 лет), вместе посещаем Астраханский кремль, я очень благодарен Александру RA6UF за это, и за все что он сделал для того, чтобы наша экспедиция состоялась!
 
Между 16 и 17 часами возвращаемся в гараж, где нас уже ждет Анатолий UA6VY. Багажник с крыши его 9-ки перекочевывает на крышу “Волги 3110”, при этом мы удивились, он еле поместился на “Волге”, вот такая крыша у нее. HI. Втроем завершаем сбор оборудования и начинаем загружать “Волгу”. Пассажирское сиденье рядом с водительским местом давно демонтировано, на это место ставим генератор, все остальные предметы занимают свои места. Александр RA6UF замечает, что автомобиль загружен “по взрослому”, еще немного и будет явный перегруз. Анатолий UA6VY тем временем уезжает на машине домой, т.к. живет за рекой на запад от нас, на самой окраине п. Трусово, завтра рано утром мы его должны забрать.
 
Теперь можно и по пивку “Волжскому” с одноименной воблой. Около 22 часов приходим домой к RA6UF, где знакомлюсь с его супругой Инной Петровной и двумя довольно взрослыми сыновьями, ужинаем и ложимся спать, т.к. подъем в 5 часов утра.
 
Утро 9 сентября 2006 г., проснулись вовремя, в 06.30 забрали Анатолия UA6VY, каким маршрутом нам ехать подсказали его соседи, за что мы очень благодарны, т.к. хорошо его запомнили. HI.
 
 
Наш путь идет по дороге Р-216 через районный центр Икряное, пост ГАИ 3 Ерика, Лиман, Яндыки, Промысловка на этом асфальт кончился, далее едем по щебенке, вскоре и она закончилась. Затем пошла Федеральная грунтовая дорога Р-215 по республике Калмыкия через Джалыково до Артезиана, на 110 км. пути затрачено 4 часа. На этой дороге, если ее можно так назвать, встречаются даже дорожные знаки, например: ограничение скорости, обгон запрещен, извилистая дорога, крутой поворот, по дороге увидели около десятка километровых столбиков. HI.
 
Мы стали подумывать об обращении с предложением к организаторам всевозможных ралли, чтобы чаще проводились таковые на Калмыцкой земле. О растительном и животном мире тех мест можно почитать в журнале “Радиомир КВ и УКВ” N 4, 5 за 2004 г. статья “КАСПИЙ 2003”. До конца маршрута в п. Кочубей остается немногим более 60 км., Александр уверенно давит на педаль акселератора, благо снова цивилизация – асфальтированная дорога, надо поспешать, т.к. в 12 мск. мы обещали прибыть к пограничной заставе “Кочубей”. Довольно быстро проезжаем КПП ДПС республик Калмыкия и Дагестан и в 12.04 мск. “Волга 3110” с тремя экспедиционерами подъехала к заставе “Кочубей”, пройдено расстояние в 316 км. за 5.5 часов.
 
Докладываем по телефону о прибытии начальнику зональной рыбинспекции республики Дагестан. Через некоторое время подъезжает “Нива” с 4-мя рыбинспекторами, мы знакомимся со старшим инспектором Омари Камаловым, инспекторами: Николаем Новиковым, Надиром Рабадановым, Виктором Арутюновым.
 
Уточняем кто и в каком составе пойдет на о. Нордовый, т.к. в нашем распоряжении два катера, но стоят они в разных местах. Распределяемся на две команды. Первая в составе: Надир, Виктор, Василий со всем оборудованием едут на грузовом “УАЗе” 30 км. по дороге через поселок 1 Мая к месту стоянки “Байды”, нам предстоит пройти по каналу 18 км. до открытого моря и еще около 10 км. до о. Нордовый. Вторая в составе: Омари, Николай, Александр, Анатолий едут к месту дислокации катера “Мастер”, который стоит недалеко от заставы “Кочубей”, по каналу им идти всего 5 км. Канал выходит в Кизлярский залив недалеко от устья реки Прорва, затем около10 км. до о. Нордовый. Договариваемся о встрече в непосредственной близости от острова.
 
Перед непродолжительной разлукой занимаемся формальностями на заставе “Кочубей”, оформляем разрешение на выход в Каспийское море и нахождение на о. Нордовый.
 
Разрешение на выход в море 
 
Разрешение на выход в море
 
Затем каждая команда выдвигается к своему плавсредству. Первая команда на “УАЗе” подъезжает к “Байде” и перегружает оборудование, одновременно заливаем 100 литров бензина с маслом в топливный бак “Байды”, у этой красавицы стоит двухтактный двигатель “Меркурий”- на самом деле 250 Лошадиных Сил, расход топлива 1 литр на км., скорость до 60 км/ч. (на некоторые “Байды”, которые размером больше ставят ТРИ “Меркурия” и получается крейсер “АВРОРА”- HI). Надир запускает двигатель стартером, мы с ним стоим в полный рост, Виктор позади нас сидит на мешках с вещами, начинаем движение по каналу, который в ширину местами доходит до 6-7 метров (наша “Байда” шириной не более 2.5 метров), при этом берега довольно сильно заросли камышом. В некоторых местах линия канала идет в том же направлении но со смещением, с так называемой “ступенькой” в горизонтальной плоскости, и что происходит в канале за этой “ступенькой” совершенно не видно.
 
Почти на полном ходу выскакиваем из-за “ступеньки” и видим, что навстречу идет “шлюпка” с мотором с двумя рыбаками, Надир прекращает движение (благо глубина канала в этом месте позволяет) и говорит Виктору о том, что не знает кто это такие, сам достает помповое ружье и держит его вертикально, чтобы двое в “шлюпке” видели его, затем поднимает руку, приказывая остановиться “шлюпке”. Задает несколько профессиональных вопросов и убедившись в том, что все в порядке, спрашивает меня нужна ли рыба для ухи, на что я ответил – хотелось бы, после чего сазан килограммов на 5 перелетает из “шлюпки” к нам в “Байду”. Надир спрашивает у рыбаков о глубине канала в каком-то месте, т.к. уровень воды упал и есть опасение, что “Байда” может не пройти в том месте, да и шеста у нас нет. Во время работы за штурвалом своей “Байды” Надир невольно “раскрывается” и рассказывает (при этом кричит, чтобы я слышал, т.к. ветер и шум заставляют это делать) о невысокой зарплате, о том, что трое рыбинспекторов пропали, на некоторых участках браконьеры выходят на свой промысел вооруженные автоматами, а на одном из участков даже пулемет есть. А жить хочется, замечает он. В свою очередь вспоминаю предыдущие 3 экспедиции в республику Калмыкию, Дагестан, Астраханскую обл., о том что сам видел, слышал и о чем поведали люди. Все примыкающие к Каспийскому морю российские земли представляют собой плавни с неисчерпаемыми запасами комара! При всем этом комарином кошмаре в советское время успешно работали рыбколхозы, камышсовхозы, на многих островах Каспийского моря жили и трудились люди, работали школы, пекарни, и т.д. и т.п. Постепенно уровень воды в Каспийском море стал повышаться и на сегодняшний день только на трех островах осталось по 3-4 домика с постоянными жителями. Население российского “материка” омываемого Каспийским морем и “островитяне” ввиду нулевой деятельности местной промышленности и того обстоятельства, что на прибрежной земле Калмыкии и Дагестана ничего не растет кроме камыша, пытаются выжить за счет рыбы (оную при развале союза тралили сейнерами, при этом уничтожался планктон – основной корм осетровых и других пород рыб, который возможно восстановится через несколько десятилетий).  По непроверенным данным 10% рыбаков живут хорошо, 15% несколько скромней, а остальные в долг…. А жить-то хочется всем. На сегодняшний день существует 5 государственных организаций, которые ведут беспощадную борьбу за сохранение биоресурсов.
 
Продолжаем движение, а красота вокруг неописуемая, так и хочется запечатлеть ее на фото, но знаю, что это невозможно в движении, устоять бы самому, держа в одной руке кепку, а второй держась за поручень. Временами оглядываюсь назад охватывая взглядом груз и приличную волну вырывающуюся из под винта. Опять выскакиваем из-за “ступеньки”, метрах в 5-и от нас встречным курсом идет длинная узкая деревянная моторная лодка с двумя рыбаками, не сбавляя хода проносимся в полутора метрах от ее борта, сразу мысль – мы их перевернем, оглядываюсь назад и вижу, как часть волны попадает внутрь их лодки, но она удержалась на плаву, я с недоумением смотрю на Надира, он спокойно говорит – нам нельзя было там останавливаться.
 
Скоростное хождение по каналу чем-то напоминает игру “Русская рулетка”, в основном тогда, когда выскакиваешь из-за “ступеньки”, т.к. не видишь и не знаешь что ожидает на пути. Для нас опасность могла быть только от встречи с подобной “Байдой” на встречном курсе и никакой опасности не следовало ожидать от лодок, которые мы повстречали, за исключением вооруженных браконьеров. К счастью в канале встреч больше не было и мы благополучно вышли в открытое море, волнение которого было заметно по “гребешкам”. Надир настроил GPS, дальше пошли по нему, при этом начались довольно частые удары носовой части “Байды” о волны, как раз в том месте, где находилось самое ценное оборудование, которое необходимо было сберечь от морских брызг. Надир спросил как пойдем, кратчайшим путем или будем беречь оборудование, т.е. по времени идти дольше и путь длиннее. Мне сразу вспомнился поход на о. Тюлений, тогда был приличный шторм и удары были намного сильнее. Ответил ему – идем напрямую, оборудование должно выдержать. Через время Надир говорит, впереди остров Нордовый, прошли еще несколько километров и увидели катер, подумали – это должно быть наши ребята. Подходим ближе, точно наши, но зачем свесились с него и руками вот-вот достанут до воды, а вот оно что, у каждого в руках утка и они усердно выщипывают перья.
 
Катер у ребят с названием “Мастер”, двигатель четырехтактный “Меркурий” 90 л.с., скорость до 70 км/ч, в сравнении с “Байдой” вид намного ажурней, напоминает прогулочный катер.
 
 
Остров Нордовый находится в Кизлярском заливе, около 10 км. на восток от береговой линии, представляет собой камышовую зону площадью в несколько квадратных километров с небольшой твердью в виде ракушки на восточной оконечности острова. Размеры суши зависят от уровня воды в море, в свою очередь уровень воды меняется от направления и силы ветра. К востоку от острова находится мелководье простирающееся на несколько сот метров, а в 40 км. на восток расположен о. Тюлений.
 
Остров Нордовый находится на подконтрольном участке Омари и Николая, они остров знают лучше, поэтому катер “Мастер” идет впереди, а “Байда” за ним. Идем какими-то протоками в камышовой зоне острова, сквозь камыш видим открытое море в восточном направлении, проходим еще метров 10 и “Байда” села, где же остров? Катер “Мастер” разворачивается и идет обратно, через время наблюдаем за ним в 200 метрах от нашей “Байды”, ребята решили обойти остров с восточной стороны в надежде найти сушу и подходы к ней для разгрузки.
 
Вспоминаю, что у нас есть 2 пары сапог-забродов, Надир и Виктор обувают их и спрыгивают в воду, глубина не более 50 сантиметров, ребята проходят 10 метров прямо и уходят влево, звучит голос Надира – вот же остров! Начинаем выгружаться, я подаю оборудование и вещи из “Байды”, Надир и Виктор носят на остров, расстояние до которого не более 40 метров. Спустя 10 минут возвращается “Мастер”, работа по выгрузке пошла веселее. Весь груз на острове и 7 экспедиционеров в 14 глаз окидывают его взглядами. Очертания острова отчасти похожи на букву Т с максимальной длиной 100 метров и шириной 30 – 40 метров. Растительность представлена камышом и какой-то невысокой травой, деревьев на острове нет.
 
Смотрим на часы – 12.00 GMT. Расположение антенн, генератора и палаток определено. Омари и Анатолий предлагают тост за благополучную высадку команды с оборудованием, мы с Александром чуть ли не на ходу поддерживаем это мероприятие. Затем Александр RA6UF и Анатолий UA6VY занимаются установкой мачты H=12 метров с антенной INV. VEE на 40-ку и 20-ку, а также прикрепляют к ней флаги РОССИИ, республики Дагестан и Краснодарского края. В это время я подготавливаю 2 КВт. генератор к работе, меняю масло, заливаем топливо, разматываю силовой кабель. После этого ставим столик на открытом воздухе и занимаюсь расстановкой и подключением TS-850SAT к Р.А. на ГУ-74Б и NOTEBOOKу. Аппаратура готова к работе, смотрю КСВ INV. VEE: на 20-ке норма, на 40-ке надо удлинять полотна.
 
 
Предлагаю Александру и Анатолию распечатать NEW ONE, а они как сговорились- Василий вперед! Подчиняюсь большинству и слушая на динамик для ребят инспекторов даю общий вызов: Всем здесь UE6WAA о. Нордовый республика Дагестан, для всех на приеме.
 
 
Первое QSO провожу с UT7WZA в 13.22 GMT на 20-ке. Опять тост – за первое QSO! Пока “начисляли” в LOGe уже 8 QSO. Александр RA6UF взял с собой многозарядный карабин, в честь “распечатанного” NEW ONE был дан салют! Снова работаю в эфире, начинают звать так, что приходиться одеть наушники. Александр и Анатолий ставят G.P. на 30-ку на базе пластикового удилища, затем устанавливают две палатки, большую для шэка, меньшую для отдыха.
 
 
Александр RA6UF на втором рабочем месте с TS-570 начинает работать на 30-ке, через некоторое время говорит, что И.П. (ALAN K-305) не тянет, более 20 ВАТТ взять с трансивера не удается….. Вспоминаем, что до наступления темноты надо удлинить полотна 40-ки, сразу настраиваем антенну не откладывая в долгий ящик. Идет WAE SSB CONTEST, поэтому в телефонных участках нет комфорта…….
 
Тем временем Омари и Николай “колдуют” над котелком, а Надир довольно часто интересуется временем, он соблюдает пост, каждый день не ест и не пьет даже воды (алкоголь вообще) до первой звезды (на мой вопрос о продолжительности поста, он ответил, что месяц обязательно, два и более желательно). Бодрый голос Омари вещает на весь остров, ужин готов, быстро к столу!
 
Мы с Александром встретились взглядом, я сказал, что пойду глушить генератор, все равно после ужина надо переносить стол и аппаратуру в палатку. Солнце вот-вот зайдет за горизонт и через 15 – 20 минут мы будем кормить комаров.
 
Все удобно расположились за столом и как повелось опять начали с тоста, потом шулюм, отварная утка, овощи, арбуз, кто хотел, проходил этот круг по нескольку раз. HI. В разговоре с Омари узнаю, что мы закончили один ВУЗ в г. Краснодаре, он на 2 года раньше меня. У Надира 1969 года рождения 5 детей, 4 сына и 1 дочь. Виктору 25 лет, не женат, говорю ему о том, что я в 25 лет женился, пора и ему подумывать на эту тему.
 
Ребята – рыбинспекторы спрашивают меня, Василий, ты всю ночь будешь работать в эфире, отвечаю им – конечно, ради этого мы сюда и приехали. Когда всю аппаратуру перенесли в палатку, снова пошли QSO – у меня на 40-ке, у Александра на 30-ке, после 200 связи стали давать RR-18-09 (как нас “доставали” вопросами, дайте RR номер, дайте номер, мы в ответ RR-NEW ONE). В четвертой сотне QSO’s на 40-ке CW подходит Иван UA6MF/6 координатор RRC по южным морям, переходим с ним в SSB и довольно долго беседуем. Затем с Александром RA6UF меняемся диапазонами, он уходит на 40-ку, я на 30-ку. Через время на 30-ке разгорается нешуточный PILE-UP, работаю SPLITом, всех слышно прекрасно, “удочковый” G.P. с противовесами из расплетенного 12-ти парного телефонного кабеля работает FB! Пошли JA, порой громче чем EU, но у них скоро восход и надо торопиться, пытаюсь отвечать только JA, а Европе это “вдалбливать”, получается, но не всегда. Ближе к 3 часам мск. активность в эфире резко уменьшается, Александр RA6UF ложится отдыхать в шэке, т.к. все остальные спальные места заняты. Мне довольно часто приходится выходить из палатки на свежий воздух чтобы не уснуть, и какой ловишь “кайф”, когда тебя не терзают комары. Это мой 7-й остров на Каспии и первая экспедиция без комаров. Неожиданно просыпается Анатолий UA6VY и сразу рвется в эфир, мне снова повезло, с удовольствием занимаю спальное место, поспал часа 3 и проснулся с первыми лучами солнца. Практически все уже встали. Глушим генератор для дозаправки, заодно переносим аппаратуру из палатки на свежий воздух. Кто на скорую руку, кто не спеша поправляет здоровье закусывая балычком из сазана, мастерски приготовленным Николаем накануне вечером.
 
Александр RA6UF на 15 ВАТТ разгребает EU PILE-UP на 30-ке, а я работаю на 40-ке SSB с нашими. Постепенно солнышко начинает припекать, Анатолий UA6VY меняет меня, PILE-UP нарастает.
 
 
Фотографируем GPS, т.к. координаты важны для экспедиционного отчета.
 
 
Трех HAMов фотографируют с плакатом на фоне антенн и флагов. Слева направо: RA6AU Василий, RA6UF Александр, UA6VY Анатолий.
 
 
Затем мы с Николаем и Виктором идем на “Мастере” в море для того, чтобы сделать фотографии острова с расстояния, пока на нем стоит мачта с флагами.
 
 
Возвращаемся на остров, Анатолий UA6VY говорит мне, начинай работать RA6AU/6, а то уже “замордовали” вопросами, когда начнете работать личными позывными. Сажусь за радио и делаю 75 QSO за 27 минут на RA6AU/6. Провожу последнее QSO с о. Нордовый в 10.20 GMT и объявляю об окончании экспедиции (времени для QSO больше нет, а так хотелось еще поработать….). В компьютерном LOGe 671 QSO, в бумажном 490 QSO, всего проведено 1236 QSO. Быстро сворачиваемся, носим груз в “Байду” и опять протоками выходим в открытое море. Надир закладывает крутой вираж “Байдой”, а тем временем Александр с “Мастера” делает снимок.
 
 
Затем каждый катер ложится на свой курс и мы расходимся как в море корабли….. По пути к каналу замечаем шлюпку с двумя рыбаками ставящих сеть, подходим к ним и Надир занимается своей работой. Потом продолжаем движение, входим в канал и замечаем, что уровень воды повысился, по пути догоняем 3 лодки, после чего у нас появляются 2 сома и 2 сазана. Подходим к небольшому причалу и выгружаем на него весь скарб, затем загружаем в “УАЗ” и едем на заставу “Кочубей”. Ребята с “Мастера” ждут нас уже 40 минут. Еще одна перегрузка из “УАЗа” в “Волгу 3110”. На прощание делаем общий снимок.
 
 
Слева направо: RA6UF Александр, Надир, UA6VY Анатолий, Виктор, Николай, Омари, RA6AU Василий.
 
Звучат слова благодарности Омари, Николаю, Надиру и Виктору, на прощание крепкое рукопожатие, мы им очень благодарны, ребята свою работу выполнили на пять с плюсом.
 
В 18.00 мск. мы выехали из Кочубея в Астрахань по новому маршруту. Обратный путь составил 404 км., что на 90 км. больше, а по времени на 30 минут меньше в сравнении с первым маршрутом. Анатолия UA6VY завезли домой, к гаражу RA6UF приехали в 23.00 мск. Пришли домой к Александру и под горькую отметили успешное окончание экспедиции и возвращение в г. Астрахань.
 
Наступило утро 11 сентября – понедельник, место встречи гараж RA6UF, в назначенное время подъезжает Анатолий UA6VY. Александр на “Волге 3110” не может выехать из гаража, полетело сцепление, а на багажнике выскочила пружина, когда ехали 110 км. пути по Федеральной дороге республики Калмыкия. Выталкиваем “Волгу 3110” из гаража и перегружаем мои вещи в “Жигули” 9-й модели, Александр остается в гараже заниматься машиной. Короткое прощание и мы с Анатолием едем на автовокзал за билетом, пора и честь знать. Затем едем к Анатолию домой и внимательно рассматриваем электронную карту автомобильных дорог, чтобы не упустить никаких нюансов нашего передвижения на авто в ходе экспедиции. Время пролетает незаметно и пора выезжать на вокзал, по приезду загружаем мой груз в автобус. Прощаемся с Анатолием, ему надо уезжать, потому что мы проехали на площадку под запрещающий знак. С объемной сумкой я пошел на посадочную площадку, до отправления автобуса осталось 15 минут. Спокойно стою на площадке рядом с парнем и наблюдаю, как два милиционера направляются в нашу сторону. Подходят и говорят – предъявите ваши документы, затем предлагают пройти с сумками в пустой “ПАЗик” неподалеку. Далее следует вопрос – икра рыба есть? Получив отрицательный ответ, предлагают открыть сумку. С этого момента начинается натуральный обыск, вплоть до выворачивания карманов и определения цвета носков, но ничего нет, ни икры, ни рыбы, ни валюты. Следует вопрос, жалобы есть? Спокойно отвечаю – нет (не хочу терять время). Подхожу на посадочную площадку, в автобус уже потянулись пассажиры, настроения ноль! Занимаю свое место, рядом сидит мужик, что-то лицо его знакомо, через минуту вспоминаю о том, что мы ехали в одном автобусе из Краснодара в Астрахань. Знакомлюсь, зовут его Сергей, возвращается домой в Краснодар с 50-летнего юбилея родного брата, и в пакете моего попутчика находятся вареные астраханские раки. И представляете, свежие, пахучие, вкусные раки вытесняют из души осадок оставшийся от гнилых “ментов”.
 
Звоню Леониду UA6CW, прошу меня встретить в Краснодаре в 4 часа утра, он говорит хорошо и задает вопрос - с двух островов отработали? Отвечаю – с одного, т.к. на месте о. Морской Бирючок камышовая зона, суши нет и как памятник стоит выброшенное на мель судно. Автобус в 4 утра прибывает на вокзал в Краснодар, Леонид UA6CW подъезжает на своем авто, последний перегруз железа и я дома! Итак, экспедиция завершена, “распечатан” еще один NEW ONE на Каспии! И сразу вопрос, куда податься в 2007 году?
 

В заключение от всей экспедиционной команды и от себя лично выражаю огромную БЛАГОДАРНОСТЬ:

 
 
Отдельное СПАСИБО всем, кто нас звал, спотил и переживал за нас.
 
До новых встреч в эфире!
 
UE6WAA TEAM: Александр RA6UF, Анатолий UA6VY, Василий RA6AU.
 
P.S. Никогда не писал статей, но взялся за ручку, извините за экспромт или если что не так. Наверно это моя крайняя экспедиция на Каспий в качестве организатора, нет больше сил заниматься неблагодарным делом. За время подготовки и проведения экспедиции было отправлено и получено писем, заявлений и разрешений в количестве 25 шт., из которых 3 письма в электронном виде в рефлектор RRC – IOTA.
 
73! Василий Самай RA6AU

Обновлено 06.10.2017 14:11:44
Просмотров всего 6,112, сегодня 2

Статью прислал - Василий Самай RA6AU
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.67 балла на основе 3 мнений
Отлично
 2
66%
Хорошо
 1
33%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Пока еще нет ни одного отзыва. Станьте первым и опубликуйте свое мнение!
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!