....а можно ли считать радиосвязь на КВ экстремальным видом спорта?
Глава 1 "Дорожная"
С чего все начиналось? Ну конечно не с 33 кошек и кофе, все гораздо прозаичнее, с собрания коллектива RK9MYM 16 января 2001 года на работе у Сергея RA9MX, где были распределены обязанности по комплектации аппаратурой, закупу "холзак"и "горнап" и другие оргвопросы. Со слов Сергея RU9MY, поняли, что дорога до села Кокчинск - QTH RK9MYM не составит труда, из телефонного разговора с отцом ему стало ясно, что снега много, но дорогу до деревни очистили. Общий сбор и выезд назначили на вечер 18 января.
18.01. 2001 20:00 по омскому времении, до контеста осталось менее суток. Компания в составе Сергея RU9MY, Валентина RA9MC, Сергея RA9MX и Сергея RU9MX в машине загруженной всем необходимым выехала в с.Кокчинск: 100 км на юг от Омска. 20:30 Остались позади окраины Омска, развлекая водителя (RU9MX) и себя "бородатыми" анекдотами, движемся вперед, все в предвкушении хорошего отдыха за трансивером. Вскоре, мы начинаем понимать,что скрывали от нас застроенные городские улицы. Погода омерзительная! Сильный южный ветер, метель, видимость не более 50 метров. RU9MX включает дальний свет, но это мало помогает. Впечатление такое, что машина, как звездолет пронзает пространство, а снежинки, как звезды, летят на встречу со скоростью света!
21:30 За разговорами дорога до поворота на Кокчинск пролетела незаметно, осталось всего три километра. Метель усилилась, въехали в первый бурун снега на дороге и сразу застряли, пришлось выходить и толкать машину! С трудом проехали метров сто и снова застряли. RU9MY идет на разведку и вернувшись говорит, что без лопат не проедем, дорога переметена местами на высоту в полметра! Принимаем решение ехать в село Красноярка (родина RU9MY), благо это не очень далеко, да и дорога туда, как оказалось, почти чистая. 22:10 Въезжаем в Красноярку, помахав рукой шести квадратам на "десятку" Володи UA9MRR, который в дальнейшем неоднократно будет нашим спасителем! В родительском доме RU9MY берем две лопаты и едем назад. Начинается вторая часть Марлизонского балета!
22:40 Безуспешно пытаемся проехать, но ничего не выходит! Движемся вперед метров по десять, в машине только водитель- все работают на прокладке пути! 23:15 Все! Окончательно сели! Кое-как руками и с помощью крепких слов разворачиваем "Жигу" в сторону Красноярки, выталкиваем ее на чистое место и едем спать, а по утру, по словам RU9MY дорогу почистят, т.к надо будет везти молоко с фермы. 23:40 Приближаемся к Красноярке, торопимся, все уже порядком устали, но тут машину заносит на перемете, скорость около 70 км/ч, кружим по дороге, один оборот, второй, видимость-ноль! Удар! Все! Мы в кювете! Сидим плотно, задние двери не открыть, кое-как выбираемся наружу! Лопаты здесь не помогут, снега в кювете по пояс! Нужно дергать тросом, но дорога пуста, предется искать помощь в другом месте.
19.01.2001 00:10 Хорошо начинаем новый день! RU9MY уходит в Красноярку к Володе UA9MRR за машиной, а оставшиеся, утомленные борьбой со снегом решают провести первое QSO с W0DKA! Да! Не так мы себе это представляли! Выходим покурить, вскоре из метели выходят две фигуры. Блин! А где машина! Здороваемся с Володей, и он говорит, что его машина неисправна и все будем делать руками! О, Господи! Опять таскать это чудо российского автопрома! 00:40 Ура!! Машина на дороге! Володя настоящий спец по вызволению авто из снежного плена! У всех болят спины, силы почти на исходе! 01:20 Наконец-то мы в тепле, за столом, правда не на RK9MYM, но Володя успокаивает нас, повторяя, что как говорил RU9MY, молоковоз все равно будут тащить, и до десяти утра мы будем на месте. Поужинав, ложимся спать.
08:00 Прекрасное морозное утро! Небо чистое, метели как небывало! Наскоро попив чаю собираемся в дорогу. Приходит Володя и говорит, что молоковоз уже пошел.Все, выезжаем! 08:40 Ну вот и поворот на Кокчинск, на въезде стоит успевший застрять молоковоз! А где же трактор?! Вдали видна еще одна машина-УАЗик, который, как оказалось, поехал за трактором и тоже застрял! 09:00 Подходят два аборигена, которые идут из Кокчинска. Подтвердилось худшее, проехать мы не сможем, высота переметов местами до одного метра! Принимаем единственное решение-идти пешком.09:30 Едем назад в Красноярку, берем санки для поклажи и выезжаем к месту старта. UA9MRR желает нам успехов в контесте и говорит, что будет ждать нас 20 января в 07:00 на дороге у въезда в Кокчинск.
10:30 Стартуем! Идти очень трудно, постоянно перетаскиваем санки через высокие снежные переметы. Все покрыты инеем, холодно, но мы почти не мерзнем-некогда! Со стороны картина- класс! Шпаро отдыхает! 11:00 Первое испытание. Санки заваливаются на бок.... RU9MX пытается их удержать и ставит трансивер в снег!!! Осматриваем аппарат со всех сторон, все разъемы и вентиляционные отверстия забиты снегом. Удручающее зрелище! Надежды, что все о`кей - 50 на 50! Можем остаться без второго операторского места, которое планировали для работы на поиск! Решаем идти медленно и осторожно. 11:30 Дошли до застрявшего УАЗика и поняли, что чуть не совершили вчера ошибку, пытаясь проехать по этой дороге. УАЗик стоял возле стены из снега, у которой не было конца! Взбираемся на верх и продолжаем путь. 12:10 Вдали показался К-700, RU9MY дает команду сойти с дороги. Сползаем в кювет волоча за собой поклажу, с санок падает блок питания! Подымаем его, но он как и трансивер забит снегом! Благо, что на коллективке есть еще один! Но нас радует, что дорогу все-таки начали чистить и обратный путь не будет таким утомительным!
12:30 Ну вот и Кокчинск! Дошли! До контеста оставалось меньше шести часов!