СТАТЬИ

Экспедиция на Белое море в 2013 году



Автор: Василий R7AA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
2013 год знаменателен несколькими юбилеями и событиями. Наиболее значимые, это 50-летний юбилей международной программы IOTA (Islands On The Air), 20-летний юбилей международного клуба радиолюбителей путешественников RRC  (Russian Robinson Club), годовщина начала вещания цифрового телевидения в тестовом режиме в РФ.
 
Краснодарский КРТПЦ, РТПЦ  Республики Адыгея и одноклубники RRC, не изменяя традиции, в мае месяце начали готовится к непростой экспедиции на о.Моржовец, который находится за полярным кругом, в Мезенском районе Архангельской области, в 300км на север от г.Архангельска.
 
Самым сложным вопросом, в прочем как обычно, является подбор состава команды, которая способна воплотить мечту в реальность, а также поиск подходящего плавсредства и финансирование экспедиции.
 
Ввиду значительного расстояния между южным регионом и г.Архангельском, необходимо было заблаговременно отправить тяжеловесное оборудование на “севера”, но подобное решение было исключено, так как многие вопросы не были решены, в связи с отсутствием финансирования.
 
В условиях современной жизни, найти опытного “экпедиционера” совсем не просто. Основная причина, это дефицит времени и финансов.
 
В состав команды экспедиции вошли: Алексей Кузменко RN1ON из г.Архангельска, Игорь Лившиц UA3EDQ из г.Орла, Алий Куйсоков UA6YW из г.Майкопа, Василий Самай R7AA из г.Краснодара.
 
Работать в эфире планировалось с 2-х рабочих мест. Трансиверы: Elecraft K-3, Kenwood TS-590, Yaesu FT-857 в резерве. Диапазонные фильтры фирмы REMO. Усилитель мощности ACOM-2000A. Генератор HONDA 4 кВт, антенны GP SteppIR (40-10m) и самодельные GP на базе двух 12м “удочек” от Spider (DF4SA).
 
Остро стоял вопрос поиска плавсредства и финансов на его фрахт. Тем временем команда Архангельских радиолюбителей в середине июня планировала экспедицию на о.Жижгинский. Доставка команды и оборудования возлагалась на катер BayLainer. Алексей RN1ON, был в составе команды экспедиции на о.Жижгинский, по возвращению из которой обещал поделиться своими соображениями по поводу целесообразности использования катера BayLainer в предстоящей экспедиции на о.Моржовец.
 
В конце июня, для всех членов нашей команды, Алексей Кузьменко оформил и получил индивидуальные пропуска на въезд и пребывание на о.Моржовец в ПУ ФСБ России по Архангельской области.
 
После 17 июня, по возвращению Алексея RN1ON с о.Жижгинского, он сообщил о том, что катер BayLainer для экспедиции на о.Моржовец не подходит. Основная причина, это малая грузоподъемность и большой расход топлива. Поиск судна для нашей экспедиции в таких известных конторах как: “Архангельская гидробаза”, “Архангельский гидромет”, “Военная гидрография” положительных результатов не принес.
 
Сроки проведения экспедиции на о.Моржовец совпали с проведением международных соревнований IOTA Contest, в которых наша команда должна была выступать в подгруппе Islands, т.е. работать с острова.
 
В 20-х числах июня была масса вопросов, которые были звеньями одной цепи. Не решение одного из них ставило под угрозу проведение экспедиции.
 
Срочно необходимо было:
  1. Найти плавсредство.
  2. Найти деньги на его фрахт.
  3. Купить билеты на самолет и поезд.
  4. Определиться по ”железу” – что, и от кого.

и т.д. и т.п.

Самым оптимальным вариантом по формированию “железа”, был такой, при котором основная его часть находилась в г.Архангельске, все остальное надо было привезти с собой или приобрести в Архангельске.
 
Одним из первых был решен финансовый вопрос. Сергей Морозов RA3NAN, вице президент RRC, оказал спонсорскую помощь, которая была сравнима со стоимостью фрахта судна. Имея информацию о том, что предыдущая  экспедиция на о.Моржовец использовала яхту “Возвращение”, через Сергея Кузнецова R1OO удалось выйти на нового капитана вышеупомянутой яхты. По телефону с капитаном яхты “Возвращение” Дмитрием, была обозначена дата выхода в море и дата возвращения домой, а также многие детали предстоящего похода. На всех этапах подготовки к экспедиции, от Сергея R1OO была реальная помощь и поддержка. Мы приглашали Сергея R1OO в экспедицию, но занятость на работе не позволила ему присоединиться  к нашей команде.
 
В первых числах июля были приобретены билеты на самолет и поезд. Основная нагрузка по сбору оборудования легла на Алексея RN1ON. Остальные члены команды собирались в дорогу, и тоже не с пустыми руками, с багажом, масса которого была на предельно разрешенной отметке, согласно приобретенным  билетам, т.е. по 20кг авиа багаж и 36кг ж/д багаж.
 
Время неуклонно приближалось к датам выезда из г.Орла и вылета из г.Краснодара. Алексей RN1ON и Александр UA1OJL, вечером 22 июля встретили на ж/д вокзале Игоря UA3EDQ. Владимир UA1OMP, 23 июля встретил нас с Алием UA6YW в аэропорту г.Архангельска, после чего, мы поехали к месту встречи двух команд – яхты и экспедиционеров. Яхта “Возвращение” находилась у причала Северной Двины, в месте расположения Архангельского речного яхт клуба.
 
 Яхта “Возвращение”
Яхта “Возвращение”
 
Мы познакомились с командой яхты, капитаном Дмитрием (сыном бывшего капитана), помощником капитана Владимиром Ильичем и боцманом Андреем. Бензин для генератора, усилитель на 4-х ГУ-50 и антенна GP от R1OO находились на борту яхты. Спасибо Сергею R1OO, который приобрел и привез бензин и оборудование на яхту.
 
На тот момент времени не был решен очень важный вопрос. Генератор HONDA 4 кВт, который обещали дать на время экспедиции, уехал на объект МЧС. Аренда 1 кВт бензогенератора “выливалась” в 6-7 тысяч рублей, и неизвестно какой масти будет лошадка….
 
Командой решаем объездить несколько магазинов, чтобы выбрать и прицениться к бензогенератору, с мыслью о его приобретении. Посетив 3 магазина, выбор сделали в пользу 3 кВт бензогенератора. Скинулись командой и купили бензогенератор для предстоящей экспедиции. Осталось решить вопрос по закупке продуктов, который был реализован через пару часов. Помимо основного списка, купили овощей, фруктов и других гостинцев для работника метеостанции и его жены, которые живут на о.Моржовец.
 
В принципе, экспедиционная команда была готова отправиться в поход вечером 23 июля, но было одно но - это матушка природа, со своей плохой погодой.........
 
Когда наш самолет приземлялся в аэропорту г.Архангельска, я обратил внимание на рябь на поверхности воды и сильный боковой ветер. Со слов капитана яхты Дмитрия, прогноз погоды - штормовое предупреждение, скорость ветра до 18 м/с. Капитан решает дождаться утра. Утро вечера мудренее. Наступает утро 24 июля, прогноз - штормовое предупреждение, скорость ветра до 18 м/с. Субъективное ощущение - ветер усилился по сравнению со вчерашним вечером. Очередной прогноз погоды в 12мск. Наступает полдень. Прогноз - штормовое предупреждение до 28 июля, скорость ветра до 18 м/с, т.е. прогноз до конца срока нашей экспедиции. После короткого совещания с капитаном яхты Дмитрием, решаем выходить в море, правда с оговоркой, смысл которой заключался в том, а экспедиционеры - радиолюбители не пожалеют об этом? Яхту “Возвращение” с двумя командами на борту провожали: Павел RT1O, Борис UA1ODM, Владимир UA1OMP,  Георгий RN0CF.
 
Архангельские радиолюбители провожают команду R20RRC/1 & RT6A/1 в поход
 
Архангельские радиолюбители провожают команду R20RRC/1 & RT6A/1 в поход
 
И так, в 12.30мск, 24июля 2013г., яхта “Возвращение” стартовала по маршруту г.Архангельск - о.Моржовец. Расстояние, которое нам предстояло пройти, составляло около 300км. Мы шли по Маймаксанскому рукаву Северной Двины довольно долго, нашему взору открывались живописные места, вскоре показался величавый остров Мудьюгский со своей черной Башней и через несколько километров белой Башней. Прошли еще несколько километров и остались позади последние бакены обозначавшие фарватер. Справа по борту находился зимний берег. Тем временем ветер усиливался, волна становилась все выше.
 
За штурвалом боцман Андрей, самый молодой и бесшабашный член яхтенной команды, лица капитана и помощника капитана становились все суровей. Время перевалило за 22 часовую отметку, получилось почти 10 часов хода. В приличный шторм, лучшее место, где меньше укачивает, это рубка. Четверо экспедиционеров словно на вахте. Капитан поднимается в рубку из кают-компании и говорит следующее, неизвестно сколько времени мы будем идти до о.Моржовец по такой погоде, высадиться на берег при таком шторме не удастся. Возвращаться на о.Мудьюгский, для того, чтобы переждать непогоду тоже нет смысла. С точки зрения экспедиционеров, отработать намеченное с о.Мудьюгский тоже было неприемлемо. Оставалось одно – идти на Соловецкий архипелаг.
 
 
 Координаты места, в котором яхта поменяла курс и пошла на Соловецкий архипелаг
Координаты места, в котором яхта поменяла курс и пошла на Соловецкий архипелаг
 
Пройден путь 110км, со средней скоростью 6 узлов. При изменении курса яхты на 90 градусов, делаю снимок координат. Яхта становится почти по ветру и боцман Андрей раскрывает небольшой парус, при этом скорость увеличилась до 7 узлов. Крен такой, что кажется еще немного и яхта ляжет на бок, но вспоминаются слова капитана о том, что в районе киля яхты находится свинцовый слиток весом 5 тонн.  Морская болезнь у большинства людей вызывает известные позывы, у оставшегося меньшинства обратная реакция – “пробивает” на жор…. К меньшинству зачислили Алексея, мы с Алием примкнули к большинству, Игорь колебался в выборе лагеря.
 
Отдыхать в горизонтальном положении у меня и Алия не получалось. Большую часть оставшегося перехода я провел в кают-компании, пытаясь вздремнуть в сидячем положении, держась руками за столик, правда несколько раз чуть было не улетел в свободное пространство. Алий UA6YW практически все время провел в рубке, в месте наиболее подходящим для большинства, но там было холодно и неуютно. Алексей и Игорь находились в носовой части яхты. 
 
Наступило 25 июля, 9 часов утра, видимость 1-2км, замечаем вдали высокий берег о.Жижгинский, который мы обходим с севера. Помощник капитана говорит о том, что до цели – бухты Капельской, о.Анзерский, Соловецкого архипелага остается около 3-х часов хода. Это известие нас взбодрило. Около 11 часов показался мыс Колгуев о.Анзерский, еще через полчаса яхта “Возвращение” бросила якорь в бухте Капельская, о.Анзерский.
 
Бухта Капельская, о.Анзерский, Соловецкий архипелаг
 
Бухта Капельская, о.Анзерский, Соловецкий архипелаг
 
В бухте на якоре стояло несколько катеров, как выяснилось позднее, этими катерами доставляются паломники с Большого Соловецкого острова.  Капитан Дмитрий говорит нам о том, что необходимо спросить разрешение у батюшки Голгофо-Распятского скита на разбивку экспедиционного лагеря. Тем временем боцман Андрей готовит резиновую лодку “от спасателей” к спуску на воду. Через некоторое время мы с Алексеем, на лодке управляемой боцманом Андреем, уверенно приближаемся к берегу. На берегу ведутся работы по сборке сруба, видна техника и люди.
 
Справляемся у местных о том, как пройти к батюшке. Нам рассказывают дорогу и говорят о том, что идти около 2км. Почти все время шли в гору по лесной дороге, местами вымощенной длинными досками, по левую руку расположилось лесное озеро, вокруг природа и пейзажи неописуемой красоты.
 
Дорога к Голгофо-Распятскому скиту
 
Дорога к Голгофо-Распятскому скиту
 
Голгофо-Распятский скит
 
Голгофо-Распятский скит
 
За 40 минут мы добрались до Голгофо-Распятского скита, увидели паренька, который занимался обрезкой кустарника, я подошел и спросил его, как нам найти батюшку Евлогия. Парень показал нам дорожку, которая вывела нас к келье настоятеля Голгофо-Распятского скита игумена Евлогия.
 
Все об истории о.Анзерский и духовной жизни, можно прочитать здесь.
Я постучал в дверь кельи, через время к нам вышел стройный мужчина лет 40 с бородкой, одетый в одежды черного цвета. Мы поведали ему о наших скитаниях, о том, что из-за шторма нам пришлось свернуть с намеченного маршрута на о.Моржовец, что по воле природы мы пришли на о.Анзерский и просим разрешения на высадку на остров и разбивку лагеря. В результате короткого разговора, выяснилось одно обстоятельство, суть которого состоит в том, что необходимо разрешение лесничества, которое находится на Большом Соловецком острове.  
 
Сообщаем новость на борт яхты через портативную UHF радиостанцию и выдвигаемся с Алексеем в обратный путь. Через время с яхты нам сообщили о том, что капитан Дмитрий и боцман Андрей идут в скит для “улаживания” вопроса. Где-то на середине пути мы встретились, и каждая двойка продолжила движение в своем направлении. Когда мы с Алексеем вернулись в бухту, то увидели вновь прибывший катер с паломниками. В бухте Капельская пристани нет, поэтому катера ходят вместе с довольно большой лодкой с подвесным мотором, с помощью которой осуществляется высадка паломников на берег.
 
Около 40 минут мы ожидали возвращения Димы и Андрея. По возвращению, они сказали нам о том, что высаживаться будем недалеко от входа в бухту, а также место для палатки необходимо выбрать малозаметное. С этой минуты закипела работа по эвакуации всего “радиожелеза” на берег. Нас с Игорем и частью “железа” отправили первым рейсом на нашей резиновой лодке, чтобы мы выбрали место для экспедиционного лагеря. На берегу нам пришлось карабкаться по довольно крутому склону около 30 метров, затем двигались по пологому склону и через  100 метров вышли на отрытое место, очень удобное для установки наших 4-х антенн GP. Место для установки палатки было малозаметное, за плотной полосой кустарника. Мы с Игорем спускаемся к воде и наблюдаем, как большая лодка везет все остальное “радиожелезо” и 2-х операторов. Морское братство и литровый “флакон” ускорили нашу высадку на берег… Через полчаса все “железо” было наверху, и каждая его составляющая постепенно занимала свое место.
 
Мы с Алием ставили палатку, Алексей подготавливал антенну GP, SteppIR (40-10m) к установке, Игорь на берегу занимался поисками подходящих предметов, из которых можно было соорудить подобие стола для аппаратуры. По плану была экспедиция на о.Моржовец, на котором не нужна была палатка, стол для аппаратуры и стулья. Сейчас мы были счастливы тем, что у нас была палатка привезенная из Краснодара. Отсутствие простейшего туристического столика не позволило обеспечить оперативный выход в эфир с о.Анзерский. Через время в палатке была расставлена аппаратура, запустили новый бензогенератор и в эфир полетел общий вызов, всем здесь R20RRC/1  о.Анзерский, IOTA  EU-066, всем прием. Первая связь была проведена в 16.23 gmt на 20м SSB с UA9DR, Алексей RN1ON уверенно “обрабатывал” навалившуюся толпу Европейских станций. Тем временем мы поставили самодельный GP на 40м диапазон, на базе 12м “удочки” от Spider.
 
Флаги на антенне GP, на пластиковом удилище от Spider
 
Флаги на антенне GP, на пластиковом удилище от Spider
 
Затем Игорь продолжил работу в CW моде.
 
Игорь в эфире на о.Анзерский
 
Игорь в эфире на о.Анзерский
 
Первая вахта в эфире была у Игоря UA3EDQ и Алексея RN1ON. Разворачивание 2-го радио решили перенести на следующий день, т.к. ноги уже подкашивались, да и комплект аппаратуры был Алия. Связь с яхтой на UHF была круглосуточная, мы с Алием вызвали “резинку” и ушли на яхту отдыхать до утра.    
 
26.07.2013г. Вернулись на радиовахту с опозданием, ориентировочно в 12 часу дня, сказалась бессонная ночь во время морского перехода… Сходу “атаковали” ребят вопросом, как прохождение и т.д. Игорь сказал о том, что хорошо звали на 30 и 40м, основная масса корреспондентов была из Европы и России, несколько связей провели с ближним Востоком, также сработали с ZL2IFB на 30м по длинному пути. В логе было 900 связей.
 
Наш именинник – Алексей RN1ON в эфире на о.Анзерский
 
Наш именинник – Алексей RN1ON в эфире на о.Анзерский
 
После обмена новостями наступил праздничный момент. Мы поздравили Кузьменко Алексея RN1ON с днем рождения! Пожелали ему крепкого здоровья и подарили бензогенератор, который отработал верой и правдой более 10 часов. Через полчаса Алексей и Игорь отправились отдыхать на яхту и отметить день рождения в теплом коллективе.
 
Алий начал разворачивать 2-е рабочее место, я в это время работал телеграфом на 20м. Некоторое время мы потратили на различные эксперименты, связанные с работой радио. По иронии судьбы, антенну SteppIR (40-10m) мы использовали только 2 дня и только на 20м диапазоне, т.к. была проблема смены диапазонов на антенне.
 
Хочу заметить, нам не хватало 5 члена команды, особенно остро стоял вопрос во время работы 2-х рабочих мест. Ближе к вечеру я стал ощущать необходимость смены диапазона. Алий вещал в эфире, я в это время начал разворачивать GP на 20м диапазон от R1OO, при этом в уме пытался посчитать значения длин противовесов и вертикального излучателя, чтобы затем изменить их длину путем подворачивания для того, чтобы настроить антенну на 17м диапазон. С третьей попытки у меня получился удлиненный GP на 17м диапазон с КСВ=1.1 в пределах участка диапазона. Под занавес прохождения на 17м удалась связь телефоном с 4L1UN, я остался доволен тем, что на завтра у нас будет еще одна антенна на нужный диапазон. В итоге за 27 июля до начала IOTA Contest, на 17м провели более 300 связей, с 35% японских станций, от всех сработанных японцев на 4-х диапазонах. Вечером на свою вахту вернулись Игорь и Алексей, всем хватало работы.
 
Примерно через час, мы с Алием направились на яхту для отдыха. Кстати на острове повсеместно росла черника, которая была зрелой во время нашего пребывания и мы частенько “паслись” на ее плантациях. Намного реже попадалась морошка, у нас она была деликатесом, хотя вкус у нее специфический.
 
Морошка на о.Анзерский
 
Морошка на о.Анзерский
 
Накануне Дмитрий ходил на рыбалку на лесное озеро, наловил несколько десятков окуней, из которых была приготовлена вкуснейшая уха. Нам с Алием, она тоже досталась. Спасибо коку!
 
 Яхта “Возвращение” в бухте Капельская в 2013 году
 
Яхта “Возвращение” в бухте Капельская в 2013 году
 
Яхта “Возвращение” строилась под открытым небом в яхт клубе “Север” г.Северодвинска 12.5 лет руками Антонюка Бориса Ивановича и Павлова Владимира Ильича, помогал им по мере возможности нынешний капитан Дмитрий, сын Бориса Ивановича. Параметры яхты “Возвращение”: длина 15м, ширина 4.2м, осадка 1.1м, водоизмещение 16 тонн, грот мачта 15м от воды, бизань мачта 10м от воды, мощность двигателя 80л.с. Сама яхта и внутренняя отделка, сделаны с любовью. Одним словом, нам - экспедиционерам повезло и с яхтой и с командой, которая ей управляет.
 
Наступило 27 июля, мы опять возвращались к палатке, чтобы сменить Игоря и Алексея. Как обычно при встрече, обмен новостями, непродолжительное время команда вместе, затем ребята уходят на отдых, им надо успеть отдохнуть и вернуться к началу IOTA Contest. Какое-то время мы с Алием работаем одновременно на двух диапазонах.  Затем я иду менять полотно 30м диапазона на полотно 20м диапазона на 12 метровой “удочке” от Spider, благополучно получается удлиненный GP на 20м диапазон с КСВ=1.1 (у SteppIR на 20-ке лучший КСВ-1.6). С этого момента кабель от SteppIRа  отключаем и  больше этой антенной не пользуемся. Около 14мск ребята возвращаются с яхты. Идет одновременная работа на 17м и 20м диапазонах. Проводится крайняя 2694 связь позывным R20RRC/1 на 17м CW c JA3FYC.
 
Остается чуть больше часа до начала IOTA Contest. Игорь занимается тестовой программой. Позывной, который будет использовать наша команда в IOTA Contest -  RT6A/1. Мы с Алием в это время находились на яхте, подкреплялись перед тестом, и спешили вернуться обратно. Когда вернулись на радио, тест уже начался.
 
Пробуем брать множитель на 15м диапазоне на GP 40м диапазона – с трудом берем одного или двух. В ходе теста переделываю GP 17м диапазона на 15м диапазон, раза с четвертого получается удлиненный GP на 15м с КСВ=1.1. С таким SETUP-ом рассчитывать на успешное выступление в соревнованиях было наивно. Работая на 3-х диапазонах – 40, 20, 15м нам удается провести 1500 связей в IOTA Contest.
 
Команда RT6A/1 завершила работу в IOTA Contest на EU-066
 
Команда RT6A/1 завершила работу в IOTA Contest на EU-066
 
Life member of  RRC
 
Life member of  RRC
 
28.07.2013г. Тест закончился, погода ясная, даже в футболках тепло, непродолжительная фото сессия завершена. Еще до начала соревнований было договорено с командой яхты о том, что мы сворачиваемся сразу по окончанию соревнований, перевозим все на яхту, ужинаем, затем выходим домой. Яхтенные спешили домой, чтобы через день снова выйти в море для участия в Соловецкой регате, в качестве судна для судейской коллегии.
 
 
 
Команда R20RRC/1 и команда яхты “Возвращение” перед выходом домой
Команда R20RRC/1 и команда яхты “Возвращение” перед выходом домой
 
В торжественной обстановке флаг RRC был поднят на высшую отметку грот мачты, сделано несколько снимков двух команд, R20RRC/1 и яхты “Возвращение”. В 20.35мск яхта “Возвращение” вышла в обратный путь. В районе мыса Колгуев о.Анзерский начался туман и от солнечной погоды не осталось и следа. Мы, радиоэкспедиционеры,  утомленные соревнованиями, сворачиванием оборудования, погрузочно-разгрузочными работами, отправились на свои койки и практически сразу уснули.
 
29.07.2013г. Проснулись довольно поздно, на вахте капитан Дмитрий, который сообщает нам о том, что идем в Северодвинск. Во второй половине дня снова туман. Через пару часов туман рассеялся, Дмитрий сообщает, на горизонте виден маяк, через время проходим бакен, который установлен на развилке, в одну сторону путь ведет на известный завод, другой путь в Северодвинск на о.Ягры в яхт клуб “Север”. Дмитрий начинает рассказывать о том, какие коварные места будем проходить, что специальные суда постоянно чистят фарватер, т.к. постоянные течения и шторм намывают мели, рельеф дна в этих местах постоянно меняется. Проходит минут 20, наша яхта 6 или 7 раз килем задевает песчаное дно. Лицо Дмитрия – суровей не бывает. Сообщу о том, что ощущения неприятные, особенно когда знаешь, чем это может закончиться во время отлива… Можно несколько суток ожидать тральщика, который сможет снять с мели. Состояние будет примерно таким, как на этом фото.
 
Команда яхты “Возвращение” ждет прилива
 
Команда яхты “Возвращение” ждет прилива
 
Нам в очередной раз повезло, теперь в том, что яхта не села на мель. Далее вошли в рукав Северной Двины и благополучно добрались до конечной цели маршрута. Боцман Андрей звонит знакомому, который работает водителем маршрутного такси и договаривается о перевозке экспедиционной команды и оборудования в Архангельск.
 
Яхту встречает Илья Павлов, сын Владимира Ильича. Знакомимся с Ильей, который оживленно рассказывает нам о прошедшем празднике Военно-Морского флота. В режиме ожидания маршрутки, проходит праздничный обед, несколько тостов за завершение экспедиции и похода. Игорь произносит слова благодарности яхтенной команде. Дмитрий в ответ - ребята приезжайте в следующем году, обязательно сходим на о.Моржовец. Раздается звонок Сергея R1OO, который пытается нас задержать, предлагает экскурсию по известным местам, но мы любезно не соглашаемся, т.к. находимся в режиме  ожидания транспорта до Архангельска.
 
Вскоре приезжает маршрутка, мы загружаем оборудование, крепкое прощальное рукопожатие и снова в путь, но уже короткий – 34км до Архангельска.  Маршрутка лихо подкатывает к Архангельскому яхт клубу. Здесь нас встречают Владимир UA1OMP, Павел RT1O и Борис UA1ODM. Наше оборудование благополучно перемещается в трюм “Спасательной станции”, в знаменитую “бендешку” главного спасателя UA1OMP. Кстати, местные ребята здорово помогли, они дали на время проведения экспедиции, коаксиальный кабель 65 метров (Павел RT1O), несколько компьютерных пилотов (Александр UA1OJL) и т.д. Мы им очень благодарны.
 
У многих Архангельских и Северодвинских радиолюбителей о.Анзерский был в дефиците, несмотря на “мертвую зону”, многие из них упорно звали нас в эфире, чтобы провести радиосвязь. Было приятно со всеми общаться в тесном кругу, после многочисленных заочных встреч по эфиру. Время неумолимо движется вперед.
Алексей RN1ON, после экспедиции торопится домой, Борис возвращается на работу.
 
Неожиданно Павел RT1O, предлагает нам поехать на контест позицию к Ивану Тимофеевичу Мазуру UA1OND, с которым они вместе трудились в Ненецком автономном округе. Мы быстро соглашаемся с условием, что нам необходимо оставить вещи в гостинице, которая забронирована. Владимир UA1OMP с удовольствием принимает приглашение, т.к. ему было интересно увидеть QTH UA1OND собственными глазами. На двух машинах, Павел RT1O, Владимир UA1OMP, Василий, Алий, Игорь, выдвинулись в пригород Архангельска к Ивану UA1OND. По русскому обычаю - в гости с пустыми руками не ходят, сделали остановку возле поселкового магазина, взяли то, что необходимо в таких случаях. Через 5 минут были у подворья Ивана UA1OND, которое расположено в дачном поселке.
 
Познакомились с Иваном Тимофеевичем UA1OND, оказался добрейшей души человек, родом с Украины, общение с ним вызывало только положительные эмоции, пошла такая “расслабуха”, и что-то так домой захотелось… Руки у него золотые, дача образцовая, на земле растет все, даже помидоры (только не успевают вызревать). Реально, человека окружает положительная аура - он с любовью ее излучает. Я не перестаю удивляться жизненной силой таких людей, как Иван Тимофеевич, и ему подобных. Браво!
 
Здесь не хватит места, чтобы обо всем написать. У них с Павлом кооперация. Павел считает антенну, в Калининграде антенну изготавливают, затем Иван Тимофеевич UA1OND покупает ее, покупает ротатор. Сначала Павел устанавливает треугольную мачту, затем собирает антенну. Монтирует ротатор, с сотоварищами устанавливает антенну. Время в приятном общении просто испаряется…. Пора и честь знать. Теплое прощание и в обратный путь, в Архангельскую гостиницу.
 
На следующий день в наших планах была культурная программа, посещение музея “Малые Корелы”. На вторую половину дня была запланирована встреча с руководством Архангельского ОРТПЦ, необходимо было согласовать действия РО СРР по Архангельской области и Архангельского ОРТПЦ в проведении мероприятий посвященных столетней годовщине открытия и первого выхода в эфир первой на Русском Севере профессиональной радиостанции - RQA.
 
30 июля 2013г. Проснулись вовремя, затем завтрак, встреча у входа в гостиницу, поход до автобусной остановки, поездка в деревню Малые Карелы. Находились и насмотрелись. Все было очень интересно! Спасибо Игорю за фото сессию!
 
 Церковь Вознесения Господня (1669г.) перевезена из с.Кушерека Онежского уезда
 
Церковь Вознесения Господня (1669г.) перевезена из с.Кушерека Онежского уезда
 
Музей “Малые Корелы” – крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом – основан 17 июля 1964 года. Архитектурно-ландшафтная экспозиция музея расположена в 25 км от Архангельска в д.Малые Карелы. На обширной территории площадью 140га представлено 120 памятников деревянной архитектуры конца 16 – начала 20 вв. Историко-этнографические особенности региона, самобытную культуру и традиции поморов Русского Севера отражают уникальные культурные сооружения (церкви, колокольни, часовни), все типы северорусских крестьянских жилищ, традиционные хозяйственные постройки. Музей обладает самой большой в России коллекцией деревянных мельниц и редкой коллекцией северных крестьянских срубов. В собрании музея более 25 тысяч предметов народной культуры.
 
В 1996 году Указом Президента РФ ФГУК “Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства “Малые Корелы ” включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
 
После поездки в музей “Малые Корелы”, у нас была договоренность с Владимиром о встрече у входа в гостиницу в 15 часов. В составе Владимир UA1OMP, Алий UA6YW, Василий R7AA едем в офис Архангельского ОРТПЦ на встречу с главным инженером Иваном Анатольевичем Скоробогатько. На встрече Владимир UA1OMP озвучил предложение РО СРР по Архангельской области, в день 100-летнего юбилея первого выхода в эфир радиостанции RQA 15 сентября 2013 года, на месте расположения радиостанции RQA, Дамба - Исакогорского района города Архангельска, выйдет в эфир радиостанция со Специальным Позывным Сигналом R100RQA в память о первом коллективе радиостанции. В 1914 году коллектив радиостанции принимал непосредственное участие в поисковой операции прославленных русских капитанов Седова Г.Я., Брусилова Г.Л., Русанова В.А.
 
Мы с Алием поделились своим опытом в организации и проведении мероприятий посвященных юбилейным датам. Встреча прошла плодотворно. Иван Анатольевич сообщил нам о том, что на прошедшей неделе в Архангельске был заместитель генерального директора РТРС Виктор Горегляд, который на очередной совместной встрече с немецкими специалистами занимался вопросами радиосвязи в КВ диапазоне на Русском Севере.
 
Вечером в гостинице, мы скопировали фотографии на свои флэшки, мне скинули лог RT6A/1.
 
31.07.2013г. день нашего с Алием вылета в г.Краснодар и день отъезда Игоря на прямом рейсе поезда до г.Орла. Все прошло гладко. Прощай Архангельск!
 
В заключение, наша команда R20RRC/1  &  RT6A/1  выражает искреннюю благодарность:
Нашим Кубанским радиолюбителям, которые оказали финансовую поддержку
Команде яхты “Возвращение”
Всем Архангельским радиолюбителям, которые помогли нашей команде и экспедиции. Всем радиолюбителям, которые нас звали и анонсировали в интернете.
 
До новых встреч в эфире!
 
73!  Василий R7AA
 
P.S. Пока писались эти строки, были сделаны макеты карточек R20RRC/1 и RT6A/1, которые представлены ниже.
 
 
 
 
 

Обновлено 23.09.2017 14:35:50
Просмотров всего 9,031, сегодня 1

Статью прислал - Василий R7AA
Источник: http://news.cqham.ru/articles/detail.phtml?id=1139
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.50 балла на основе 4 мнений
Отлично
 3
75%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 1
25%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Пока еще нет ни одного отзыва. Станьте первым и опубликуйте свое мнение!
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!