/help/

Что такое электронная почта


Введение

Электронная почта (e-mail) вероятно наиболее употребимый сервис в Internet-e. Быстрая и простая связь между людьми по всему земному шару, формирование партнерства, общих интересов - все это качества e-mail. Но обмен идеями и информацией между отдельными людьми это еще не все. Вы всегда можете обратиться с "широковещательным" запросом, получить мнения, отклики, необходимые документы, участвовать в дискуссиях как и тысячи других людей, имеющих доступ к Internet.

В Internet для работы с электронной почтой используется прикладные протоколы SMTP и POP.

Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол передачи почты) поддерживает передачу сообщений между произвольными узлами Internet. Имея механизмы промежуточного хранения почты и повышения надежности доставки, протокол SMTP допускает пользование различных транспортных служб и почтовых серверов. Он может работать даже в сетях, не поддерживающих стек протоколов TCP/IP. Протокол SMTP позволяет группировать сообщения в адрес одного получателя, так и размножение копий e-mail сообщения для передачи в разные адреса.

POP (Post Office Protocol) дает конечному пользователю доступ к пришедшим к нему электронным сообщениям. POP-клиенты при запросе пользователя на получение почты требуют ввести пароль, что повышает конфидециальность переписки.

Internet email адресация

После того, как определились вместе со своим администратором в отношении своего идентификатора и пароля, Вы получаете свой уникальный адрес и, соответственно, возможность отправлять и получать почтовые сообщения через Internet.

Ваш адрес, как и адрес любого другого пользователя, детально описывает кто он (она) и где он (она) находятся в сети. Электронная почта находит адресаты благодаря уникальности его адреса, который распознается каждым компьютером в сети.

Абсолютно каждый компьютер понимает (и благодаря этому существует в сети) общую структуру адресов e-mail, которая носит название DNS (domain name system - система доменных имен). Именно DNS, имеющая "древовидную" схему, определяет каждого человека на каждом компьютере в сети, в любом его узле, в каждой организации, подключенной к Internet.

В общем виде Internet-адреса представляется как:

mailbox@site.domain

здесь:
domain - название сети или организации;
site - компьютер или локальная сеть, которые предположительно являются частью домена;
mailbox - обычно идентификатор пользователя (userid) на данной машине.

Элементы конкретного имени компьютера в этой схеме адресации читаются слева направо от частного к более общему: от userid к домену, и разделяются точками.

Домены

Крайний справа элемент в Internet-овском адресе называется доменом верхнего уровня (top level domain). Например, для США это:

ДоменТип организации
comКоммерческие организации (например, бизнес)
eduОбразовательные организации (например, школы)
govПравительственные организации (например, nasa.gov)
milВоенные (например, navy.mil)
orgДругие организации (например, off.org)
netСетевые источники информации (например, near.net)

Для России домены верхнего уровня сложились в основном по географическому признаку: ru и su, а также net и org.

Домены могут делиться на поддомены, например,

nsk.su - внутри Новосибирской области,
ac.ru - академические и научные организации в России,
edu.ru - образовательные организации и т.п.

Структура e-mail сообщения

Если Вы посмотрите на полный текст письма, включая всю служебную информацию, в том виде, в котором Вы его получили, то обратите внимание на следующее: сообщение обязательно содержит так называемый конверт (envelope) - первая строка, начинающаяся со слова 'From', заголовок (header), содержащий данные, необходимые для обработки, и, собственно, само письмо (body).

Одна из функций конверта - разделение содержимого вашего почтового ящика на отдельные письма. Из строк, содержащихся в заголовке, наибольший интерес для нас представляют:

From:- электронный адрес отправителя, иногда им может быть неодушевленное лицо, например, сервер или домен;
To:- электронный адрес получателя, чаще всего Ваш :-)
Cc:- адрес получателя копии письма (необязательно);
Date:- точное время и дата отправки;
Subject:- тема сообщения.

Именно в полях 'From', 'To:' и 'Cc:' фигурируют адреса, имеющие формат Internet.

В смысл остальных строк заголовка можно не вдаваться, хотя по мере накопления опыта Вы можете почуствовать такую необходимость. Прочитайте тогда RFC822.

Отдельные вопросы и рекомендации

В целом, содержимое электронной почты рассматривается как частное дело каждого отправителя, в связи с этим есть определенные ограничения. Так, например, иногда возникает проблема найти какого-либо человека, определить его адрес. Эта задача достаточно сложна. Хорошо если Вы знаете имя домена и машины, где может быть зарегистрирован ваш друг или коллега. Тогда можно рискнуть написать почтовому администратору по типичному адресу: postmaster@site.domain или postmaster@site.domain. Однако, это не гарантирует получения ответа. Если же у Вас информации еще меньше, то воспользуйтесь телефоном, факсом, обычной почтой, либо дождитесь e-mail сообщения, пришедшего на ваш адрес.

По той же причине часто невозможно определить получил ли адресат ваше послание. Подтверждение о доставке доступно, например, когда Вы используете программу UUPС для DOS. Вообще говоря, гарантий доставки писем не существует, хотя в 99% и более у Вас не должно быть сомнений, - это одна из характерных черт некоммерческих компьютерных сетей.

В случае возврата вашего письма, внимательно изучите сообщение об ошибке, которым сопровождается текст письма.

Возможные варианты:

Сообщения об ошибках Разъяснение
User Unknown Сообщение было получено компьютером, но не соответствовало идентификатору пользователя. Обычно вызывается опечаткой или ошибкой в адресе.
Host Unknown Адрес хоста ошибочен. Проверьте его написание.
Network Unreachable или Connection time out или Connection refused или Bad file number Вызвано проблемами в сети или в удаленном компьютере. Вы не сможете повлиять на эту ситуацию.

В более сложных случаях обращайтесь к администратору вашего сетевого сервера или службе поддержки.

Несколько технических и этических рекомендаций для тех, кто отправляет письма через e-mail.

Как одно из основных правил - не доверяйте электронной почте своих секретов, я не думаю, что администраторы только и занимаются просмотром писем, но из-за ошибок в адресации, по каким-то другим причинам им могут попасть копии ваших писем.

Если ваша система в состоянии прибавлять к адресу имя адресата, не пренебрегайте этой возможностью.

Всегда включайте строку "Subject" в Ваше сообщение. Большинство людей сначала просматривают содержимое своего почтового ящика именно по темам. Cоответственно, определение темы письма должно быть лаконичным и несущим необходимый смысл.

По возможности пишите краткие и простые сообщения, придерживаясь выбранной темы. Если же этих тем несколько, то видимо будет правильным отправить не одно письмо, а два или более.

Не набирайте письмо только заглавными буквами. Порой это вызывает утомление и раздражение, как, впрочем, и грамматические и стилистические ошибки в тексте.

Прочтите еще раз написанное перед отправлением, будьте осторожны с эмоциями и, как ни странно, с шутками, иронией, сарказмом.

Как бы мы дружески ни писали электронные письма, иной раз они видятся как деловые. Порой не лишним оказывается применение "улыбающихся" знаков типа :-) или :), которые в Internet-e - привычное явление В ответы включайте текст оригинального сообщения, но в разумных пределах - не стоит возвращать текст информационного сообщения о конференции на 5 страницах с небольшой припиской в конце о своем участии.

Применяйте достаточно полную, но сбалансированную подпись.

Вернуться в список вопросов

Поля, отмеченные звездочкой * являются обязательными.