20.06.2018 15:43:20
Источник: Денис Воейков
Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей «ШАТЛа» в динамическом режиме был определен путь длиной 650 метров, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.
«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения. «ШАТЛ» – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Разработанное КАМАЗом совместно с ФГУП «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса «ШАТЛ» предназначено для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Беспилотник способен осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте.
Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». «Одновременно на сервер КАМАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удаленного управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани», – рассказали в пресс-службе автопроизводителя.
«Сегодня «МегаФон» вместе с командой КАМАЗа демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надежного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества – эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним – будущее цифрового сообщества», – комментирует генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.
Напомним, что презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие КАМАЗ, состоялась в августе 2016 года в рамках Московского международного автосалона. Проект получил название «ШАТЛ» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Мини-автобусы с применением беспилотной системы управления движением рассматриваются в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.
Подробнее: http://rostec.ru/
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_213621']=__lxGc__['s']['_213621']||{'b':{}})['b']['_651743']={'i':__lxGc__.b++}; Комплексная экспедиция R25RFF в честь 25 летия клуба Русский Робинзон Сеанс Памяти фронтовых и партизанских радистов Великой Отечественной 22 июня 2018 (window.smiq = window.smiq || []).push({});