03.12.2019 11:20:59
Источник: ТАСС
Сотрудники и выпускники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) "НЭТИ" разработали и успешно испытали прототип первого в России аэродромного источника электропитания для самолетов. По сравнению с зарубежными аналогами он будет на 30% дешевле, сообщила пресс-служба Минобрнауки.
"В конце ноября в Новосибирске завершились испытания прототипа первого в России полупроводникового аэродромного источника электропитания переменного тока для самолетов. В сравнении с зарубежными аналогами главным преимуществом отечественной разработки станет высокая надежность в эксплуатации на северных аэродромах со сложными климатическими условиями, а также низкая стоимость - на 30% меньше", - говорится в сообщении.
Аэродромный источник питания представляет собой шкаф с силовой электроникой под управлением интеллектуальной микропроцессорной системы. Его основная задача - обеспечить стабильное электропитание для самолетов и вертолетов во время их предполетного обслуживания на аэродромах, когда машина не может получать энергию от бортовых генераторов. Сейчас на российских аэродромах используют зарубежные преобразователи, но они зачастую не выдерживают сильных морозов.
За счет уникальных технических характеристик и климатической системы источник питания сможет работать при температуре - 50 °C. Поэтому после того, как серийное производство установки наладится, разработчики планируют поставлять ее, в частности, в арктические регионы России.
В системе управления "умного" источника питания предусмотрены 15 видов активной защиты от негативного воздействия внешней среды и внутренних неполадок. Например, при перегреве или длительной перегрузке устройство блокируется, а на дисплее высвечивается причина отключения.
Новосибирские инженеры также вышли на самый популярный класс мощности - 90 кВа. По словам участников проекта, такие изделия востребованы на рынке, но сложны в разработке. По данным пресс-службы, сейчас ученые начали работу над подготовкой серийного производства.
Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/7241783