07.02.2024 11:10:20
Источник: Юрий R5GG
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 8 по 14 февраля 2024 г. проводит очередные дни активности, посвящённые дню гражданской авиации России и 100-летию полёта первого отечественного пассажирского самолёта, и представляет диплом, посвящённый этому событию.
В 1922 году Центральному аэрогидродинамическому институту - ЦАГИ (ныне имени профессора Н.Е.Жуковского) поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию самолёта инженер ЦАГИ В.Л.Александров.
Весной 1923 года были закончены расчеты, подготовлена техническая документация, а к концу года построен самолет АК-1 (Александров-Калинин первый).
Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир.
Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе № 5 в апреле-ноябре 1923 года на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением лётчика А.И.Томашевского состоялся 1 февраля 1924 г.
После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название «Латышский стрелок», был передан обществу «Добролет» и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва — Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва — Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 года он был включен в состав экспедиции для перелета Москва — Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.
Самолет АК-1 серийно не строился, так как по ряду характеристик значительно уступал импортным моделям, которые уже эксплуатировались на советских воздушных линиях.
Связи на диплом засчитываются с 8 февраля 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.
Необходимо набрать - 100очков.
За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR, UA9CES и временными специальными позывным LZ05RN и LZ55ZF начисляется 20 очков.
За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.
Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:
Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).
Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и
Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее:
100 QSO - 3 степень;
200 QSO – 2 степень;
300 QSO – 1 степень.
SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельный диплом при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений.
Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.
Подробнее: http://www.skyham.ru/diplomy.htm