21.06.2024 16:21:51
Источник: Юрий R5GG
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 22 по 30 июня 2024 г. проводит Дни активности, посвящённые 120-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР, Заслуженного мастера спорта СССР, генерал-майора авиации В.К.Коккинаки и представляет диплом, посвящённый этому событию
Владимир Константинович Коккинаки родился 25 июня 1904 г. в г.Новороссийск в многодетной греческой семье.
В декабре 1925 года был призван в РККА и до июля 1927 года служил в пехоте, затем учился в Ленинградской военно-теоретической школе ВВС и Борисоглебской военной авиационной школе лётчиков, по окончании которой в 1930 году служил лётчиком-истребителем в ВВС Московского военного округа.
С 1931 года и до окончания лётной работы - лётчик-испытатель Конструкторского бюро С.В.Ильюшина.
1 мая 1935 г. В.К.Коккинаки возглавлял пилотажную группу, осуществлявшую первый полёт 5 самолётов И-16 над Красной площадью на сверхнизкой высоте. Самолёты были окрашены в красный цвет и вошли в историю авиации как «Красная пятёрка».
20 апреля 1936 г. Владимир Коккинаки впервые в мире выполнил «петлю Нестерова» на тяжёлом двухмоторном бомбардировщике ЦКБ-30 (ДБ-3), а 17 июля 1936 г. на экспериментальном бомбардировщике ЦКБ-26 установил первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией.
27-28 июня 1938 г. на самолёте ЦКБ-30 «Москва» экипаж в составе лётчика В.К.Коккинаки и штурмана А.М.Бряндинского совершил беспосадочный перелёт по маршруту г.Москва – г.Спасск-Дальний (Приморский край), проложив кратчайший маршрут на Дальний Восток протяжённостью 7580 километров (6850 километров по прямой) установив рекорд скорости для двухместного самолёта.
За этот полёт членам экипажа было присвоены звания Героя Советского Союза.
28-29 апреля 1939 г. на том же самолёте со штурманом М.Х.Гордиенко В.К.Коккинаки совершил беспосадочный перелёт в Северную Америку по маршруту Москва – Новгород - Хельсинки – Тронхейм – Исландия – южная оконечность Гренландии – остров Мискоу протяжённостью около 8000 километров. (6516 километров по прямой) и установив новый мировой рекорд дальности полета.
Самолет "Москва" представлял собой модификацию серийного бомбардировщика ДБ-3, в конструкцию которого были внесены некоторые изменения: вместо вооружения в бомбоотсеке и кабине стрелка были установлены дополнительные топливные баки.
Самолет оснастили наиболее совершенным для того времени навигационным и радиосвязным оборудованием, а также кислородными приборами и запасом жидкого кислорода на 24 часа полета. Кроме того, перед перелетом в Северную Америку в носовой части фюзеляжа самолета установили надувной баллон из прорезиненной ткани, а также крыльевые герметичные кессон-баки для обеспечения плавучести самолета на случай его вынужденной посадки в океане.
По плану полёт должен был проходить дневных условиях вслед за солнцем для облегчения пилотам ориентировки и определения места нахождения самолета.
Самолет взлетел ранним утром, однако над Атлантическим океаном самолет летел уже в условиях сплошной облачности, всё восточное побережье США было закрыто для посадки самолётов. В наступивших сумерках они сумели совершить посадку с убранным шасси на небольшом острове Мискоу на северо-востоке Канады. В этом полете был проложен новый связавший Москву и Северную Америку маршрут - через Атлантику, ставший в дальнейшем наиболее популярным.
За этот перелёт Коккинаки был награждён двумя наградами: орденом Ленина и медалью «За отвагу», поскольку звание дважды Герой в 1938 году ещё не присваивалось.
Перед началом Великой Отечественной войны участвовал в испытаниях предсерийных штурмовиков Ил-2. Во время войны в 1941—1945 гг. совмещал работу лётчика-испытателя, главного инспектора авиационной промышленности и руководителя лётно-испытательной службы авиационной промышленности.
Принимал участие в разработке и испытаниях реактивного бомбардировщика Ил-28 и реактивного штурмовика Ил-40 (серийно не выпускавшегося).
2 января 1963 г. экипаж под командованием В. К. Коккинаки совершил первый испытательный полёт на лайнере Ил-62.
В 1965 году уволен в запас, однако продолжил работу в Международной авиационной федерации, вице-президентом которой стал 1961 году, в 1967-1968 годах был её президентом, а с декабря 1968 года - почётным президентом.
Дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки награждён шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степени, четырьмя орденами Красной Звезды, Золотой авиационной медалью FAI. Он единственный лётчик Советского Союза, получивший бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец воздушного пути между Европой и Америкой, по которому и в настоящее время осуществляются полёты.
Легендарный лётчик умер 7 января 1985 г. и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Условия выполнения диплома “Гений неба”
Связи на диплом засчитываются с 22 июня 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.
Необходимо набрать - 120очков.
За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR и UA9CES, Почётными радистами СССР (России) R2AKN, R4CQ и RA6F, Мастерами спорта LZ1ZF и R2AKN, а также временным специальным позывным LZ55ZF, LZ05RN начисляется 20 очков.
За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.
Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:
CW -2
SSB-1,5
DIGI — 1
За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5
Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).
Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и
Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее:
100 QSO - 3 степень;
200 QSO – 2 степень;
300 QSO – 1 степень.
SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельные дипломы при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений, в том числе через сайт hamlog.online по заявке, направляемой менеджеру дипломаR5GG.
Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.
Подробнее: http://www.skyham.ru/diplomy.htm