НОВОСТИ

Экспедиция Норильских радиолюбителей

10.08.2007 20:22:58

Источник: Александр UA0BA

В пятницу 10 августа 2007г. в 10.00 мск, теплоход "В.Чкалов" должен отчалить с командой Норильских радиолюбителей из г.Дудинка (ТМ-01) до г.Игарка (КК-14). Идти будем 12 часов.

Состав команды:
UA0BA - Александр
RU0BB - Роман.
RW0BG - Виктор (chif - RK0BWW)
UA0BHC - Юрий

Оборудование:
TS-570D - 2 шт.
Палатки - 3 шт.
Ноутбуки - 3 (кажется) шт.
AL-811H - 1 шт.
Спальники - 4 шт.

Антенны:
A3S - 1шт.
IV - 3,5/7/10 MHz
GP - 14/18 MHz

Мачты:
от РРС-1М (tnx to RA0BA) - 10 метров.
на защелках - 8 метров.

Если повезет, то постараемся поработать с борта теплохода. Для этого все приготовлено: письмо на капитана судна и .... для состава команды :-).

Пожелайте удачи нам!

С уважением
Моисеев Андрей - UA0BA
г. Норильск ( RDA TM-02 )
ua0ba@norcom.ru
ICQ: 11727506

*************** от RA0BA *****************

Игарка!
Как много в этом слове для сердца RDA-шника слилось
и ... QSO с KK-14 отозвалось ;-)

На правах пилота экспедиции Норильских коротковолновиков
в Игарку, я собрал небольшую историко-географическую
справку об этих дивных, курортных местах.

Город Игарка находится на расстоянии 220 километров
южнее Норильска. (азимут - 198*)

Входе Великой Сибирской экспедиции 1735 - 1738 гг.,
на картах Харитона Лаптева и Федора Минина появилось Игаркино
(или Игарское) зимовье, что стоит на правом берегу Енисея
в 725 км от его устья. Долгое время сюда никто не подселялся.
С обитателями единственного здесь дома в 1913г. беседовал Ф.Нансен.
Новая История Игарки начинается с 1928 г., когда совет труда и обороны
принял решение о строительстве порта для погрузочно-разгрузочных работ между
морскими и речными судами и создании лесопромышленного предприятия.
Место для порта определили в 1927 г., экспедиция на пароходе "Тобол"
обследовала Игарскую протоку и провела измерения глубин.
Результаты превзошли все ожидания. В протоку шириной 500 м и длиной 10 км
могли заходить морские суда любого типа. Цепь Самоедских и Медвежьих
островов надежно отгораживала будущий порт от стремительного течения Енисея,
а также преграждала путь северным арктическим ветрам, надежно укрывала от
ледохода и штормовой волны.

Уже в 1928 г., когда порта еще не было, сюда зашли
три иностранных судна и были загружены лесом. Весть об удобном месте порта
быстро распространилась по всему миру. И хотя многие за рубежом сомневались
в возможности создания постоянно функционирующего порта за Полярным кругом,
с каждым годом все больше и больше иностранных судов загружались лесом в
Игарской протоке.

Строительство велось быстрыми темпами
Летом 1930 г. был выстроен рабочий поселок. На Портовой улице
(затем улица Смидовича) открыли здравпункт и интерклуб.
Вначале грузы отправляли только на иностранных судах,
а потом и на отечественных.
В 1930 г. в Игарку пришли 27 пароходов Карской экспедиции.

В 1931 г. в поселке было уже 12 тыс. жителей.
Постановлением ВЦИК он был преобразован в город.

Игарка приобрела значение крупного пункта для выхода сибирского
леса на внешний рынок Северным морским путем.

В 1932 г. полным ходом работали три лесопильных завода
завод строительных деталей, графитная и обогатительная фабрики,
гавань для приема сплавляемого леса и речная пристань,
связывающая Игарку с Красноярском, до которого 673 км.

Ещё Игарка примечательна созданным здесь сельским хозяйством,
где с довоенных лет занимались животноводством, овощеводством и
зерно-водством. Опорный пункт северного земледелия Всесоюзного института
растениеводства в условиях вечной мерзлоты, в 80 км за Полярным кругом
разрабатывал методы земледелия, занимался выведением ячменя, овса и овощей,
что явилось основой развития сельского хозяйства в других городах и поселках
Севера. Вспоминается "кукуруза за полярным кругом" Никиты Сергеевича Х.
;-))
Рабочих рук не хватало всегда. Но когда началась война, на фронт
было отправлено 2750 человек. В фонд обороны жители Игарки собрали более 3
млн. рублей, в том числе на строительство танковой колонны и авиаэскадрильи.

После войны, коммунистическое руководство опираясь на созданную структуру
Министерства внутренних дел СССР, курируемую в то время
Лаврентием Берия, приняло решение о строительстве Мертвой дороги.
1300 километров по просторам Западно-Сибирской низменности от города
Салехарда, к Игарке и Норильску.

Музей "503" стройки. Небольшой деревянный сруб, а внутри-памятник
человеческому мужеству. Товарищ Сталин был могуч и бредовая
идея соединить берег Оби с Енисеем возникла скоропостижно.
Задача-перекидывать грузы из порта Салехард в порт Игарка по рельсам.
Грандиозность замысла в 50 годах поражает. Железная дорога по вечной
мерзлоте! Но человеческой выносливости нет предела
и под управлением НКВД дорогу начали строить сразу с обоих концов.
Заключенных доставляли к месту строительства баржами из Красноярска
и более 30% не доезжали даже до своего лагеря, голод и холод,
7 дней в пути по реке на баржах косили людей наповал.
Дальше-нечеловеческие условия труда в тайге.
Летом до 30 жары и мошка (а вы знаете что случается с человеком
при укусе мошки?), которая за 3-4 часа
может загрызть ослабленного человека до смерти,
зимой-минус 50 и кайло в руках.
Масштабы стройки впечатляют, не понятно как планировалось
перекидывать мост через Енисей, но половину пути строители прошли.
Через каждые 12-15 км вдоль дороги располагались лагеря,
совмещенные со станциями и депо для паровозов.
===============================
В Игарке есть ещё музей Вечной мерзлоты.
Нахождение его здесь, в заполярье, более чем оправдано.
Экспозиция расположена на глубине 5-10 метров, там всегда прохладно.
Здание музея является в городе едва ли не самым чистым объектом,
после городских пейзажей душа просто отдыхает.
===============================
Итак, приглашаю к проведению связей с QTH: г. Игарка.
Это не только очень редкий RDA: KK-14,
но и 2 или 3 килог ...
DAT - QTH: 27TM - Игарка (Igarka) - R0A

--
73 de RA0BA
С уважением, Пантюхов Александр.


Острова Украины - август 2007 R100AK and R100IF
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.