15.05.2010 12:11:42
Источник: Александр UX3LF
Фестиваль состоится на базе отдыха Харьковского государственного университета им. В.Н.Каразина на Фигуровке около Чугуева 4-6 июня 2010 года.(QTHloc:KN89ht).
В программе фестиваля:
1. Международные соревнования IARU Region 1 HF Field Day – 2010.
2. УКВ- соревнования на переносных радиостанциях.
3. Цикл лекций по обмену опытом по изготовлению УМ, работы цифровыми видами
связи, по переделке аппаратуры и др.
4. Ярмарка в субботу (5 июня).
5. Проведение футбольного матча между командами радиолюбителей.
6. Соревнования по перетягиванию каната- приз ящик пива.
7. Концерт коллектива КЦ " Имидж".
8. Экскурсия в художественный мемориальный музей имени И.Е. Репина
9. Подведение итогов соревнований, вручение призов победителям.
На ярмарку приглашены известные в Украине фирмы про продаже аппаратуры :"Новые технологии", «Аверс» (Стаханов), U-QUAD и др.
Для желающих посетить хамфест необходимо зарегистрироваться на сайте http://rh.visitka.com.ua
База расположена на левом берегу реки Северский Донец в сосновом лесу на расстоянии 4 км от г. Чугуева вниз по течению реки.
Проезд на место встречи автомобилем со стороны г. Изюма:
На перекрестке трассы Харьков-Ростов и поворота на г. Купянск и завод «Прайм» повернуть по указателю на завод « Прайм» и сразу же направо по указателю - "Чугуев", проехав поселок Малиновку и мост через реку Северский Донец и повернув налево, проехать до железнодорожного переезда, после проезда которого, доехать до деревянного моста через реку Северский Донец. Переехать мост и по дороге с твердым покрытием, а затем по указателю повернуть направо и по песчаной дороге до базы отдыха Харьковского государственного университета им. В.Н.Каразина.
Проезд на место встречи автомобилем со стороны г. Харькова:
На перекрестке трассы Харьков-Ростов и поворота на г. Чугуев повернуть на дорогу вверх в г. Чугуев, проезжая все время прямо по ул. Харьковской доехать до железнодорожного вокзала и возле него повернув налево, проехать до железнодорожного переезда, после проезда которого, доехать до деревянного моста через
реку Северский Донец. Переехать мост и по дороге с твердым покрытием, а затем по указателю повернуть направо и по песчаной дороге до базы отдыха Харьковского государственного университета им.В.Н. Каразина.
При проезде на место встречи со стороны Днепропетровска, Полтавы, Сум необходимо ехать либо по окружной дороге в сторону Ростова, либо через г. Харьков в указанном направлении. Добраться до базы можно общественным транспортом: микроавтобусом и электричкой. Для этого нужно доехать в Харькове на метро до конечной остановки заводской линии метро " Пролетарская", выйти в выход метро по ходу движения электропоезда, по переходу повернуть направо и выйти в первый выход из перехода налево на автостанцию где сесть на микроавтобус до г. Чугуева, стоимость проезда-
5 гривен ($0,65). Доехать до конечной остановки микроавтобуса- автостанции г. Чугуев, оттуда до базы на такси -35 гривен. Такси можно заказать предварительно по телефону: 097 551 49 06 Алексей.
При проезде на место встречи электричкой, нужно доехать в Харькове на метро до конечной остановки заводской линии метро " Пролетарская", выйти в выход метро по ходу движения электропоезда, по переходу повернуть направо и выйти во второй выход из перехода налево на железнодорожную станцию " Лосево"-2, где сесть в первый по ходу движения вагон электропоезда, выйти на остановке « Станция Чугуев», перейти по пешеходному мосту через железнодорожные пути и двигаться пешком прямо по тропинке, выйдя на дорогу- прямо до деревянного моста через реку Северский Донец. За этим мостом по дороге с твердым покрытием, а затем по указателю повернуть направо и по песчаной дороге до базы отдыха Харьковского государственного университета им.В.Н.Каразина. Расстояние от станции Чугуев до базы 3,5 км. Можно заказать такси по телефону: 097 551 49 06 Алексей.
При посещении фестиваля уплачивается одноразовый регистрационный сбор 40 гривен-($5), для приезжающих только 6 июня- сбор 15 гривен ($2). Проживание в домиках на 3-4 человека: постельное белье -10 гривен-($1,25), домик на сутки 40 гривен-($5) с человека.
Будет организовано кафе.
Желающим питаться в столовой базы отдыха можно приобрести абонемент на питание, стоимость одного приема пищи около 25 гривен($3).
В связи с ограниченным количеством спальных мест (200) на базе университета им. В.Н. Каразина желающие могут взять с собой палатку и спальные принадлежности (стоимость проживания в палатке- 15 гривен ($1,25 сутки с одного человека). В гостиницах
г. Чугуева- расстояние от базы 5-6 километров, имеются места. Стоимость проживания в гостинице в двухместном номере от 150 гривен в сутки за одного человека. В четырехзвездочной гостинице: BIG HOUSE от 220 до 540 грн.
Организована перевозка радиолюбителей 5 июня по маршруту: Площадь Конституции в Харькове - Фигуровка (Хамфест 2010). Комфортабельный автобус "Мерседес" будет отправляться в 7 часов украинского времени с возможностью перевозки в обратном направлении. Стоимость проезда от площади Конституции до Фигуровки-20 гривен($3), стоимость обратного проезда 15 гривен ($1,25). Возможна перевозка груза. По вопросу проезда в указанном автобусе звонить предварительно по телефонам: (057) 755 42 06, 096 322 20 00, 067 577 19 10 Андрей (US4LRG).Места в автобусе гарантировано зарезервированы только предварительно позвонившим.
При себе необходимо иметь паспорт.
Для организации соревнований по КВ необходимо сделать заявку на участие от каждой команды в произвольной форме по электронной почте- по E-mail: us4qwx@ukr.net , по телефону: (06153) 62-612. моб.тел. 066-138-90-38.
В дни приезда радиолюбителей в эфире на частоте 145,3 мГц можно будет получить консультацию по проезду на место проведения фестиваля.
По всем вопросам можно получить консультацию Росляк Александр Владимирович (UX3LF) тел. 050 401 14 70. E:mail rosalv@list.ru,ICQ 473670408, Логвиненко Станислав Михайлович (UT2LY) тел. 095 875 42 42,
Оргкомитет фестиваля
Положение
об очных соревнованиях по радиосвязи на коротких волнах проводимых в рамках международных соревнований IARU Region 1 HF Field Day – 2010.
Цели и задачи:
Соревнования включены в официальную программу фестиваля радиолюбителей «Харьковские встречи – 2010».
Соревнования проводятся с целью популяризации радио спорта, определения сильнейших спортсменов среди участников, выработка умения оперативного развертывания автономных центров радиосвязи в случае чрезвычайных ситуаций, повышения операторского мастерства и технического оснащения в полевых условиях и DX-экспедициях, установления дружеских связей между спортсменами Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья,
Организация соревнований:
Общее руководство проведения Соревнований осуществляет Оргкомитет Фестиваля радиолюбителей «Харьковские встречи – 2010» , которые организуют Соревнования, выбирает место и время проведения Соревнований, утверждают Главную Судейскую Коллегию (ГСК).
Оргкомитет фестиваля является организатором Соревнований, несет ответственность за его подготовку, в том числе - разработку плана проведения Соревнований, поиск и подготовку места проведения Соревнований, рассылку приглашений и необходимой документации потенциальным участникам Соревнований, организацию встречи команд и гостей, открытие и закрытие Соревнований. Оргкомитет уполномочен привлекать средства массовой информации, спонсоров.
Финансовые расходы. Расходы, связанные с участием спортсменов в Соревнованиях (проживание, питание и т.д.) несут командирующие организации или частные лица. Расходы, связанные с организацией Соревнований и награждением победителей - несет Оргкомитет фестиваля.
Программа Соревнований:
Соревнования проводятся в первый полный выходной, 5- 6 июня 2010г., в рамках международных соревнований "IARU Region 1 HF Field Day". Место проведения соревнований: база отдыха Харьковского государственного университета им. В.Н. Каразина на Фигуровке, nr. г.Чугуева.
В программе соревнований - очные соревнования по радиосвязи на КВ в подгруппе : MO RESTRICTEED /PORTABLE - (много операторов – “ограниченный класс” - все диапазоны - один передатчик) (не менее трех команд)
• 4.06.10г. 08:00 – 17:00 - Заезд команд, регистрация.
• 4.06.10г. 1900 - 2000 - Жеребьевка позиций.
• 5.06.10г. 10:00 – 17:00 - Разъезд по позициям, оборудование рабочих мест.
• 5.06.10г. 1800 - 2359 - Соревнования.
• 6.06.10г. 0000 - 0100 – Заседание судейской коллегии.
• 6.06.10г. 1000 -1100 - Награждение победителей.
Вышеуказанное время киевское. (UTC = киевское (летнее) - 3 часа )
Правила соревнований:
Соревнования проводятся в субботу 5 июня 2010 г. с 15:00 (UTC) до 21:00(UTC) в рамках "IARU Region 1 HF Field Day - 2010".
• Диапазоны – 1,8 - 28 МГц;
• Вид модуляции - CW.
• Контрольные номера – RST + порядковый номер связи, начиная с 001;
• Повторные связи – разрешаются на разных диапазонах;
• Количество переходов – ограничений нет;
• Время между переходами – ограничений нет;
• Начисление очков - за радиосвязь со стационарной станцией на своем континенте начисляется 2 очка, на другом континенте – 3 очка. За связь с полевой станцией (…/р или …/м) начисляется 4 очка. Повторные связи разрешены на разных диапазонах.
• Множитель – Каждая страна по списку WAE/DXCC дает 1 очко для множителя на каждом диапазоне.
Победитель определяется по итоговому результату произведением суммы очков за связи на общий множитель.
При определении победителя, в случае равного количества очков у двух и более команд, победителем становится тот, у кого больше очков за множитель.
Участники Соревнований, условия их приема.
К участию в соревнованиях приглашаются все радиолюбители Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья, объединенные в команды и представляющие подразделения своих национальных организаций (областные, районные, краевые организации, клубы и т.д.).
К участию допускаются команды, состоящие не менее из трех человек, прошедших аккредитацию участника фестиваля и уплатившие командный регистрационный сбор.
Команды привозят с собой весь комплект оборудования необходимого для обеспечения жизнедеятельности и участия в соревнованиях на позиции:
- приемо-передающую аппаратуру,
- антенны,
- источники питания аппаратуры,
- палатки,
- внешние динамики, компьютеры для ведения отчета и т.д.
Желательно иметь УКВ (145 FM) радиостанции для оперативной связи с ГСК.
Дополнительные требования. В процессе соревнований в обязательном порядке должны быть включены внешние динамики. При отсутствии внешних динамиков команда к соревнованиям не допускается.
Предварительные заявки на участие принимаются Оргкомитетом до 1 июня 2010 года. В заявке сообщают позывной, под которым будет выступать команда, подразделение ЛРУ и контактную информацию. Оргкомитет подтверждает получение заявки в течение 12 часов.
Предварительные заявки следует направлять по одному из ниже указанных позиций :
• по E-mail: us4qwx@ukr.net
• по телефону: – (06153) 62-612. моб.тел. 8-066-138-90-38
• лично UR5QRB – Казакевичу Юрию Викторовичу.
По прибытии на место проведения соревнований представитель команды подтверждает в ГСК:
• "именную заявку" – заявляемую группу, позывной под которым будет выступать команда, список состава команды, в котором для каждого члена команды должны быть указаны: ФИО и личный радиолюбительский позывной, подразделение ЛРУ (для участников Украины) В заявке указывается капитан команды.
• "техническую заявку" - полный перечень приемо-передающей аппаратуры и тип антенны.
После этого проводится жеребьевка распределения команд по позициям. Команда может отбыть на позицию сразу после жеребьевки для установки палаток, тентов, иных жилых и рабочих мест. Результаты жеребьевки объявляются. Команды, не успевшие к жеребьевке, проходят ее после аккредитации в рабочем порядке.
Команда состоит минимум из трех спортсменов, которые совместно осуществляют все действия по установлению QSO и ведению отчета в зачетное время.
В зачетное время получать постороннюю помощь (кроме медицинской) спортсменам запрещается.
Команды могут использовать любую постороннюю помощь во вне зачетное время для обустройства позиции, установки антенн и т.д.
Члены команды должны быть подготовлены по вопросам техники безопасности при эксплуатации в полевых условиях аппаратуры с напряжением питания выше 36 v. и при установке антенных устройств. Ответственность за это несет капитан команды.
Аппаратура:
Трансиверы. Разрешена работа на приёмо-передатчиках (трансиверах) промышленного изготовления с выходной мощностью не более 100 Вт. Количество радиоприемных устройств не регламентируется.
Антенны. Разрешено использование одной многодиапазонной системы типа диполь или вертикал (один кабель - все диапазоны).
Источники питания. Тип и вид источника питания не лимитирован.
Технический контроль аппаратуры и антенн.
Выходные параметры передающей аппаратуры должны соответствовать настоящему Положению. Контроль мощности при использовании участником моделей трансиверов известных фирм производителей по решению ГСК может не производиться. Использование трансиверов мощностью более 100 Вт не допускается.
В случае обнаружения помех контрольным пунктом организаторов соревнований, команде р/станции, создающей помехи будет предложено их устранить. При невозможности устранения помех, станция снимается с зачета.
В зачетное время разрешается посещение позиций представителям Оргкомитета и представителям команд-соперниц.
Они могут визуально контролировать соблюдение спортсменами настоящего «Положения о соревнованиях….».
Позиции команд.
Оргкомитет, руководствуясь необходимостью создания равных условий (рельеф местности, высота), выбирает места расположения команд (позиции) на время проведения соревнований. Расстояние между позициями - одинаковое, не менее 100 м. Позициям присваивают порядковые номера и обозначают их на местности и на плане местности. План местности выставляют для всеобщего обозрения. Распределение команд по позициям производится путем жеребьевки.
Центр позиции указывается флажком с номером. Все имущество команды, включая антенну и места ее крепления, системы электропитания, должно находиться внутри круга диаметром 50 м, центром которого является центр позиции. Команда по своему усмотрению может выбирать места размещения спортсменов, антенны и систем электропитания внутри упомянутого круга.
Вся радиоэлектронная аппаратура должна быть надежно заземлена. Любые блоки, использующие напряжение более 36В, должны быть надежно защищены кожухами.
Позывные сигналы.
Для работы в Соревнованиях спортсмены используют личные радиолюбительские или позывные коллективных радиостанций города или области с которой прибыла команда.
Использование идентификатора «/Р» - обязательно.
Отчеты. Во время работы в Соревнованиях спортсмены ведут запись отчета в электронном виде.
Рекомендуется использовать программу для соревнований : TR4W .
Принимаются также рукописные отчеты отдельно по диапазонам с условием, что для каждой заявляемой связи должна быть указана следующая информация: время проведения связи (UTC); диапазон; позывной корреспондента; переданный и принятый контрольные номера, множитель, очки за связи, общее количество очков.
В случае не разборчивого почерка на бумажном отчете, судья, проверяющий отчет, может привлечь писавшего спортсмена для дачи пояснений.
Судейство.
На каждом рабочем месте разрешено присутствие представителя из состава команды-соперницы. Команда обязана установить внешние динамики и установить уровень громкости, достаточный для уверенного приема сигналов на расстоянии не менее 2-х метров, либо вынести динамики на расстояние 2-3 метра от рабочего стола оператора для контроля судьи. Оператор и его рабочее место должно быть доступно для визуального наблюдения.
После корректировки отчетов капитаны команд в течении получаса после окончания соревнований предоставляют отчеты в ГСК. Команды, претендующие на первые пять мест, представляют отчеты в электронном виде.
Команда обязана предоставить возможность представителям судейской коллегии визуально контролировать отчет в любой момент зачетного времени. Для разрешения спорных ситуаций спортсменам разрешается производить звукозапись (например, посредством магнитофона) своей работы в эфире. За качество последующего воспроизведения записи отвечают спортсмены. Звукозапись считается окончательным документом при разрешении любых спорных ситуаций. В случае, если звукозаписи нет, окончательным считается решение представителя судейской коллегии.
Судейство отчетов проводит ГСК в присутствии представителей команд. Представители назначаются капитанами команд, по одному от каждой команды.
Штрафные очки.
При наличии в отчете до десяти «оригинальных» позывных у команды снимается 10 очков.
Награждение.
Команды, занявшие призовые места награждаются спортивными кубками, медалями и дипломами соответствующих степеней.
Спонсоры могут учреждать свои собственные награды в любых номинациях.
Подробнее: http://rh.visitka.com.ua