Благодаря новым технологиям индустрия соревновательных онлайн-игр по-прежнему развивается. Ещё 10 лет назад графика в Counter-Strike была низкокачественной, поэтому зрителей было немного, а медленный интернет не позволял смотреть матчи без задержек. Спонсоров соревнований было мало, и победители выигрывали от 10 до 50 тысяч долларов. А теперь за топовыми встречами следят более 200 тысяч человек, спонсоров становится всё больше, и победители получают уже и по 250, и по 500 тысяч долларов.
Ниже мы расскажем, как именно на всё это повлияли новые технологии.
FalconAI — пример того, как искусственный интеллект (ИИ) помогает геймерам улучшить индивидуальные и командные результаты. Организация Team Liquid в дисциплине League of Legends использует машинное обучение для тренировки стратегий и тактик на предстоящие матчи. Игроки в Mobile Legends и PUBG также практикуются с ИИ в сражениях перед реальными играми.
Если не сразу, то чуть позже тренировки с ИИ дают свои плоды. Команды, которые будут совершенствовать стратегии и тактики с помощью нейросетей, возможно, начнут выигрывать больше матчей.
Быстрый интернет ускорил работу многих киберспортивных дисциплин. Особенно это проявилось во время пандемии, когда все турниры проходили в онлайне. Без стабильного и высокоскоростного соединения зрители смотрели бы матчи с большой задержкой или в записи, а условия были бы неравными для спортсменов. Те, кто находился рядом с серверами турниров, имели бы преимущество перед другими геймерами из-за более быстрого отклика игровых действий.
Стабильное подключение позволяет профессионалам играть в онлайне без задержек, а зрителям — наблюдать за матчами в прямом эфире на стриминговых площадках или в трансляциях букмекерских контор из подборки Legalbet.kz. Многие букмекеры даже предлагают делать ставки прямо во время открытого окна с трансляцией. Улучшенная графика привлекает больше зрителей
Раньше графика в онлайн-играх была либо низкокачественной, либо вообще пиксельной. Теперь всё изменилось. Современная графика стала настолько реалистичной, что порой её трудно отличить от реальности. Например, можно увидеть, как кто-то играет в FIFA, и принять это за настоящий футбольный матч. Благодаря улучшенной графике зрителям проще смотреть киберспортивные матчи и понимать, что в них происходит. Раньше комментаторы радовались 100—200 тысячам зрителей на трансляции международного турнира, а теперь средний онлайн на топовых турнирах достигает 1 миллиона человек. К примеру, по данным HLTV (портал о Counter-Strike), прошедший финал чемпионата мира по CS в Париже одновременно смотрели 1,5 миллиона зрителей.