В устройстве использована микросхема IC1 - контроллер индикатора с линейной шкалой LM3914, который включен таким образом, что измеряется его собственное напряжение питания, поэтому схема просто подключается к бортовой сети +12 В (необходимо тщательно соблюдать полярность напряжения, подаваемого на выводы 2 и 3 микросхемы IC1). Десять Dl - D10, соответствующих уровням от 1,5 до 15 В, служат для индикации реального напряжения на аккумуляторной батарее. В микросхеме содержится 10 компараторов с объединенными сигнальными входами, и каждый из десяти работает на один светодиод. Компараторы сравнивают внутреннее опорное напряжение с входным напряжением, подаваемым на вывод 5 микросхемы. Резисторами R3 и R4 следует установить опорное напряжение микросхемы немного меньше уровня 5 В.
При этом каждый следующий светодиод будет зажигаться при увеличении входного напряжения на 500 мВ (5 В / 10 уровней) относительно уровня, при котором загорелся предыдущий. Чтобы можно было измерять напряжение батареи 12 В, используемое и для питания самой микросхемы, в устройство включен делитель напряжения на резисторах R1 и R2. Светодиод D1 горит при входном напряжении около +15 В; при его снижении последовательно загораются светодиоды D2 - D10. Схема индикатора включена в режиме ТОЧКА. Если вывод 9 микросхемы соединить с напряжением питания, то микросхема будет работать в режиме СТОЛБ (не рекомендуется из-за большого потребляемого тока). Поскольку все 10 выходов являются генераторами стабильного тока, светодиоды будут гореть с одной и той же яркостью независимо от изменений напряжения питания; при разряде батареи она не будет уменьшаться. Однако первые два или три светодиода в этом вольтметре (D8 - D10) излишни, поскольку микросхема LM3914 при напряжении питания ниже +5 В будет работать неточно.
Аналоги зарубежных деталей можно найти в разделе