СХЕМЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ

Аккумуляторы. Термины и сведения.




Аккумуляторы. Термины и сведения.


  Аккумулятор (от лат. accumulator — собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии. Аккумулятор, как электрический прибор, характеризуется следующими параметрами: электрохимической системой, напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда и сроком службы. А его состояние оценивается по совокупности значений трех его основных характеристик: реальной емкости, внутреннего сопротивления и тока саморазряда. При недооценке или игнорировании какого-либо из этих параметров или преувеличении важности одного из них (как правило, емкости) можно оказаться в ситуации "у разбитого корыта".


  Анализаторы   аккумуляторов. В отличие от зарядного устройства анализатор аккумуляторов - это прибор, специально разработанный для проведения технического обслуживания различных типов аккумуляторов и обеспечивающий:

  • Оптимальный разряд и заряд аккумуляторов в соответствии с рекомендациями их изготовителей.
  • Количественную оценку емкости и других параметров аккумуляторов.
  • Восстановление   потерянной в результате эксплуатации номинальной емкости NiCd и NiMH аккумуляторов.
  • Одновременное независимое обслуживание аккумуляторов различных типов.


  Внутреннее сопротивление аккумулятора, измеряемое в миллиомах (мОм, mOm), - это хранитель аккумулятора и в значительной степени определяет длительность его работы. При более низком внутреннем сопротивлении, аккумулятор может отдать в нагрузку больший пиковый ток, а значит и большую пиковую мощность. Высокое значение сопротивления делает аккумулятор 'мягким' и приводит к резкому уменьшению напряжения при резком увеличении тока нагрузки. Такой коллапс напряжения характеризует 'слабость' внешне хорошего аккумулятора, потому что запасенная энергия не может быть полностью выдана в нагрузку (вспомните закон Ома, примеч. переводчика). С другой стороны, 'крепкий' аккумулятор с низким внутренним сопротивлением отдает почти всю свою энергию в нагрузку. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от емкости элемента и числа элементов в аккумуляторе, соединенных последовательно. Измеряется внутреннее сопротивление аккумуляторов на специальных приборах - анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex C7000. Примерные значения внутреннего сопротивления для аккумуляторов различных электрохимических систем для сотовых телефонов при напряжении аккумулятора 3.6 В приведены в таблице:

Тип аккумулятора Внутреннее сопротивление (миллиОм)
Новый К концу срока эксплуатации
NiCd 50 - 100 300 мах
NiMH 50 - 200 300 мах
Li-ion 100 - 250 300 мах


  Восстановление NiCd и NiMH аккумуляторов - процесс с физической точки зрения обратный эффекту памяти - разукрупнение кристаллических образований до мелкодисперсной структуры путем контролируемого разряда небольшим током до напряжения 0.4 вольта на элемент по специальному алгоритму и на специальных приборах - анализаторах аккумуляторов, например, типа Cadex 7000.


  імкость аккумулятора, номинальная - это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Количество энергии определяется при разряде аккумулятора постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется в ампер-часах (А*час) или миллиампер-часах (mA*час). Ее значение указывается на этикетке аккумулятора или зашифровано в обозначении его типа. Практически эта величина колеблется от 80 до 110% от номинального значения и зависит от большого числа факторов: от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, от технологии ввода в эксплуатацию, технологии обслуживания в процессе эксплуатации, используемых зарядных устройств, условий и срока эксплуатации и т.д. Теоретически аккумулятор номинальной емкостью 600 мА*час может отдавать ток 600mA в течение одного часа, 60 мА в течение 10 часов, или 6mA в течение 100 часов. Практически же, при высоких значениях тока разряда номинальная емкость никогда не достигается, а при низких токах превышается. Для примера на рисунке приведены типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer элементов при различных токах разряда.

 Типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer

Типовые характеристики разряда Li-ion и Li-polymer элементов


  Номинальное значение емкости аккумулятора часто обозначается буквой “C”, поэтому здесь и далее часто встречаются ссылки, подобные следующим: С, 1/10 C или C/10. Когда говорят о разряде аккумулятора, равном 1/10 C, это означает разряд током, величина которого равна десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так например, для аккумулятора емкостью 600 мА*час это будет разряд током 600/10 = 60mA. Подобно вышесказанному о разряде аккумуляторов, при заряде значение 1/10 C означает заряд током, равным десятой части заявленной емкости аккумулятора.


  Зарядные устройства можно классифицировать по типу заряжаемых аккумуляторов, по методу заряда и по конструктивному исполнению. В соответствии с тремя основными методами заряда существует и три основных типа зарядных устройств:

  • Стандартное (ночное) зарядное устройство – заряд постоянным током, равным 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора, в течение примерно 15 часов.
  • Быстрый зарядное устройство - заряд постоянным током, равным 1/3 от величины номинальной емкости аккумулятора в течение примерно 5 часов. Такие зарядные устройства снабжаются устройством разряда аккумулятора.
  • Ускоренный или дельта V (D V) заряд – заряд с начальным током заряда, равным величине номинальной емкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение на аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда примерно 1 час. Прекращение заряда основано на регистрации отрицательного перепада (спада)  напряжения (Negative Delta V - NDV), появляющегося в герметичных NiCd и NiMH батареях при достижении ими состояния полного заряда. В NiMH этот спад меньше по величине, чем в NiCd, и потому используется в совокупности с другими методами для прекращения режима быстрого заряда NiMH батареи.


  Качество исполнения. А известно ли вам, что производители подразделяют элементы, которые устанавливаются внутри аккумулятора на три класса по качеству? Никто не пишет об этом и вы никогда не найдете упоминание классе используемых в аккумуляторе элементов на этикетке. Восполним этот пробел и поясним чем элементы класса А отличаются от элементов класса В и С. Впрочем, тут надо отметить, что у разных производителей границы различий элементов между классами могут отличаться в ту или иную сторону. Качественные и количественные характеристики приведены в таблице.

Класс Класс «A» Класс «B» («AL») Класс «C» («В»)
Качество наивысшее пониженная емкость низкое напряжение, низкая емкость, повышенное внутреннее сопротивление, дефекты внешнего вида, и пр.
Гарантия 12 месяцев 6 месяцев 1-3 месяца
Процент брака < = 0.5% < = 3% < =20%
Уровень безопасности 100% 100% < = 90%
емкость, а также после 500 циклов заряда-разряда < = 100%,
не менее 80 %
< = 80%
не менее 50 %
< = 300


  Конструкция аккумулятора для сотового телефона представляет собой пластмассовый корпус, в который помещены один или несколько элементов, соединенных последовательно, как правило со схемой управления. Непосредственно в элементах запасается электрическая энергия при заряде. От их качества зависит и качество аккумулятора. Мы используем в наших аккумуляторах элементы ведущих мировых производителей: Panasonic, Maxell, GS-Melcotec, Samsung, B&K. Схема управления обеспечивает управление процессом заряда и разряда, а в некоторых случаях дополнительно идентификацию аккумулятора. В NiMH аккумуляторах схема управления содержит минимум пассивных электрорадиоэлементов, в Li-ion и Li-polymer – она может содержать и микроконтроллер.

 Конструкция Li-ion элемента

Конструкция Li-ion элемента (не аккумулятора).


  Напряжение аккумулятора определяется тем устройством, для питания которого он предназначен. Если требуемое значение напряжения не обеспечивается одним элементом, то аккумулятор собирается из нескольких элементов, соединенных последовательно. Так например, для питания сотовых телефонов используются аккумуляторы с номинальным значением напряжения 2.4 В ( 2 NiMH элемента по 1.2 В), 3.6 В (1 Li-ion элемент или 3 NiMH элемента по 1.2 В), 4.8 В ( 4 NiMH элемента по 1.2 В), 6.0 В ( 5 NiCd или NiMH элемента по 1.2 В), 7.2 В ( 2 Li-ion элемента или 6 NiCd или NiMH элементов по 1.2 В).


  Покупка аккумулятора. При покупке нового телефона в комплекте, как правило, никаких проблем с аккумулятором на протяжении примерно года и даже более не возникает. Если Вы, конечно, не нарушаете общих правил эксплуатации аккумулятора, а также правил, характерных для данного типа аккумуляторов. Дело в том, что производители комплектуют свои телефоны оригинальными (фирменными) аккумуляторами, произведенными с полным соблюдением технологического процесса изготовления и контроля качества. Единственно, что требуется от потребителя, - это проконтролировать наличие в комплекте фирменного нового аккумулятора и правильно ввести его в эксплуатацию. Последовательность действий, совершаемых при этом, всегда приводится в инструкции по эксплуатации телефона, которая, безусловно, должна быть на русском языке. Но беда в том, что потребители инструкцию часто не читают.
  А вот в случае покупки нового дополнительного аккумулятора дело обстоит сложнее. В этой ситуации можно порекомендовать:

  • Старайтесь покупать тот аккумулятор, который уже был в вашем телефоне. Или по крайней мере аналогичный.
  • Если вы приобретаете аккумулятор стороннего производителя (на них, как правило, вместо фирменного обозначения типа пишется что-нибудь вроде "For Motorola", "For Nokia" или вообще название какой-либо другой фирмы), то попытайтесь найти тех, кто их недавно покупал, покупал именно в этом месте, и узнайте их мнение.
  • В любом случае заручитесь возможностью вернуть аккумулятор обратно, если он вас не устроит, или продумайте, как вы будете отстаивать свои права в случае возврата аккумулятора с точки зрения закона о защите прав потребителя.
  • Сразу после покупки и проведения подготовки к эксплуатации несколько раз проконтролируйте время работы телефона с новым аккумулятором и сравните его с указанным в инструкции по эксплуатации для данного значения емкости. Хотя и приблизительно, но это позволит оценить его емкость. Сравните полученную продолжительность времени работы со временем работы на прежнем аккумуляторе (учтите разницу в емкости).
  • При покупке обратите внимание на то, что литий-ионный аккумулятор обязательно должен быть заряжен не менее чем на 60 - 80 %. Этот тип аккумуляторов не допускается хранить в разряженном состоянии. Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы могут быть в разряженном состоянии.
  • Следует отметить и наличие небольшой вероятности приобретения новых, не соответствующих норме фирменных аккумуляторов, не говоря уже об аккумуляторах сторонних производителей. Это своего рода брак, вызванный или поставкой недоброкачественных аккумуляторов (а такие случаи бывают) по более низкой цене и выдаваемых продавцом за нормальные, или неправильными условиями их хранения на складах продавца.
  • Оптимальный вариант - это покупка аккумулятора, прошедшего проверку на специальном приборе (например, анализаторе аккумуляторов типа Cadex 7000) и процедуру подготовки к эксплуатации.


  Саморазряд аккумулятора. От саморазряда – потери емкости после полной зарядки – не застрахован ни один аккумулятор. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной за определенное время емкости, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал, равный одним суткам или одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd-аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ion он вообще ничтожно мал и оценивается за месяц. Отметим, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. NiCd-аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30% и Li-ion – до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении послед-ней на 100 С по сравнению с комнатной саморазряд может увеличиться в два раза.


  Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора характеризуется количеством циклов заряда /разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от методов заряда, глубины разряда, процедуры обслуживания или его отсутствия, температуры и химической природы аккумулятора. Информация о степени влияния различных факторов на срок службы приведена на сайте компании Motorola Energy Systems Group . Кроме того, срок службы аккумулятора определяется временем. прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-ion аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60 - 80 % от номинального значения. Для примера ниже на графике приведена типовая зависимость количества циклов заряда / разряда для Li-ion аккумулятора при нормальных условиях. В силу различных причин отдельные элементы в аккумуляторе могут иметь различную емкость и напряжение, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных параметрах.

 Типовая зависимость кол-ва циклов заряда/разряда


  Типы аккумуляторов. По электрохимической системе в настоящее время для питания портативных устройств и оборудования наиболее широко распространены свинцово-кислотные SLA аккумуляторы, никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-ion). Начинают появляться литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы.


  Условия эксплуатации аккумуляторов определяются условиями эксплуатации элементов, которые находятся внутри аккумулятора. Для различных типов элементов разных производителей эти условия различны. Отличия заключаются в способности работы элементов в области минусовых температур и в температурных условиях для быстрого заряда. Соблюдая несложные правила приведенные ниже, вы обеспечите бесперебойную работу вашего аккумулятора в течение всего гарантийного срока эксплуатации:

  • Для увеличения срока службы и сохранения емкости аккумулятора не оставляйте его в холодных или теплых местах, например, в автомобилях летом и зимой или около радиаторов отопления. Всегда старайтесь хранить аккумулятор при температуре от 15 до 25°С (предельное значение температуры, как правило, от -10 до 45°С). Телефон с холодным аккумулятором временно может не работать, даже если он полностью заряжен, а при повышенной температуре быстро саморазряжается.
  • Время заряда зависит от типа аккумулятора и типа зарядного устройства (обратитесь за более подробными сведениями к руководству по эксплуатации своего телефона). Время заряда также зависит от температуры окружающего воздуха, оптимальная температура от 15°С до 25°С градусов. Никогда не заряжайте теплый или холодный аккумулятор. Сделайте выдержку времени для достижения аккумулятором комнатной температуры.
  • Старайтесь приобретать фирменные зарядные устройства, рассчитанные на заряд фирменных аккумуляторов. Дело в том, что дешевые универсальные настольные и автомобильные зарядные устройства сторонних производителей могут не обеспечивать требуемого алгоритма заряда фирменных аккумуляторов. Заряжайте Li-Ion аккумуляторы только в специально предназначенных для них устройствах.
  • Для надежной работы контакты аккумулятора и соответствующие контакты в телефоне должны быть чистыми и не иметь следов окисления. При необходимости удалите следы окисления резиновым ластиком.
  • Не допускайте соприкосновения и замыкания электрических контактов аккумулятора с металлическими предметами. Это огнеопасно и приведет к его повреждению. Храните аккумулятор в защитной упаковке.

Ниже приведены типовые данные для NiMH и Li-ion аккумуляторов.

NiMH аккумуляторы:
Стандартный заряд: 0°C … +45°C.
Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых -10°C … +60°C).
Хранение: -20°C … 35°C (в течение 1 года).
Хранение: -20°C … 45°C (в течение 180 дней).
Хранение: -20°C … 55°C (в течение 30 дней).
Хранение: -20°C … 65°C (в течение 7 дней).

Li-ion и Li-polymer аккумуляторы:
Быстрый заряд: 5°C … +40°C.
Разряд: -20°C … +60°C (у некоторых -10°C … +60°C).
Хранение: -20°C … 25°C (в течение 1 года).
Хранение: -20°C … 45°C (в течение 90 дней).
Хранение: -20°C … 60°C (в течение 30 дней).


  Эффект памяти - это обратимая потеря Јмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади его активной поверхности. Часто на эффект памяти списывают потерю емкости, вызванную неправильной эксплуатацией и (или) неправильным обслуживанием аккумуляторов. NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти.


  Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены. Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCd аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH - немного больше, а для Li-ion пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Так NiCd аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH - до 30% и Li-ion до 8% от своей емкости. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.


Русскоязычные термины

Анод - положительный вывод батареи.
Батарея - два или более элементов, соединенных последовательно или (и) параллельно для обеспечения нужного напряжения и тока.
Внутреннее сопротивление - сопротивление току через элемент, измеренное в Омах. Иногда называется внутренним импедансом.
Выход энергии - расход емкости, умноженный на среднее напряжение в течение времени разряда батарей, выраженный вВатт-часах (Втч).
Емкость - количество электрической энергии, которое батарея выделяет при определенных условиях разряда, выраженное в ампер-часах (Ач) или кулонах (1 Ач = 3600 Кл).
Заряд - электрическая энергия, передаваемая элементу, с целью преобразования в запасаемую химическую энергию.
Катод - отрицательный вывод батареи.
Компенсационный подзаряд - метод, при котором для приведения батареи в полностью заряженное состояние и поддержания ее в этом состоянии используется постоянный ток.
Напряжение отсечки - минимальное напряжение, при котором батарея способна отдавать полезную энергию при определенныхусловиях разряда.
Напряжение холостого хода - напряжение на внешних зажимах батареи при отсутствии отбора тока.
Номинальное напряжение - напряжение на полностью заряженной батарее при ее разряде с очень низкой скоростью.
Плавающий заряд - метод поддержания подзаряжаемой батареи в полностью заряженном состоянии путем подачи выбранного постоянного напряжения для компенсации в ней различных потерь.
Плотность энергии - отношение энергии элемента к его массе или объему, выраженное в Ватт-часах на единицу массы илиобъема.
Поляризация - падение напряжения, вызванное изменениями химических композиций компонентов элементов (разница между напряжением холостого хода и напряжением в любой моментразряда).
Разряд - потребление электрической энергии от элемента во внешнюю цепь.
Глубокий разряд - это состояние, в котором практически вся емкость элемента израсходована.
Неглубокий разряд - это разряд, при котором израсходована малая частьполной емкости.
Сепаратор - материал, используемый для изоляции электродов друг от друга. Он иногда удерживает электролит всухих элементах.
Срок хранения - период времени, в течение которого, элемент хранящийся при нормальных условиях (20oC), сохраняет 90% первоначальной емкости.
Стабильность - однородность напряжения, при котором батарея отдает энергию в течение полного режим разряда.
Элемент - базовая единица, способная преобразовывать химическую энергию в электрическую. Он состоит из положительного и отрицательного электродов, погруженных в общий электролит.
Электрод - проводящий материал, способный при реакции с электролитом производить носителей тока.
Электролит - материал, проводящий носителей заряда вэлементе.
Цикл - одна последовательность заряда и разряда элемента.


Англоязычные термины

A battery - батарея накала
acid storage battery - батарея кислотных (свинцовых)аккумуляторов
air battery - воздушно-металлический элемент
alkaline battery - (первичный) щелочной элемент
alkaline battery - щелочной марганцево-цинковый элемент
alkaline dry battery - сухой ртутно-цинковый элемент
alkaline dry battery - сухой щелочной элемент
alkaline manganese battery - щелочной марганцево-цинковыйэлемент
alkaline storage battery - батарея щелочных аккумуляторов
alkaline storage battery - щелочной аккумулятор
anode battery - анодная батарея B battery - анодная батарея
Bansen battery - (азотно-кислотно-цинковый) элементБунзена
bag-type battery - стаканчиковый (первичный) элемент скуколкой
balancing battery - буферная батарея battery - батарея
bias battery - элемент батареи смещения, элемент сеточнойбатареи
biasing battery - батарея смещения, сеточная батарея
bichromate battery - (первичный) элемент с дихроматнымраствором
buffer battery - буферная батарея bypass battery - буферная батарея
C battery - батарея смещения, сеточная батарея
Clark battery - (ртутно-цинковый) элемент Кларка
cadmium normal battery - (ртутно-кадмиевый) нормальныйэлемент Вестона
cadmium-silver-oxide battery - оксидно-кадмиевый гальванический элемент
carbon battery - (первичный) элемент с угольнымэлектродом
carbon-zinc battery - (сухой) элемент с цинковым анодом и угольным катодом
cell - элемент, ячейка, гальванический элемент (первичный элемент, аккумулятор или топливный элемент)
chemical battery - батарея химических источников тока
chargeable battery - перезаряжаемый элемент
cooper-zinc battery - медно-цинковый элемент
counter (electromotive) battery - противодействующийэлемент
Daniel battery - (медно-цинковый) элемент Даниеля
decomposition battery - элемент с (побочной) реакцией электролитического разложения
dichromate battery - (первичный) элемент с дихроматнымраствором
displacement battery - элемент с (побочной) реакцией электролитического замещения
divalent silver oxide battery - элемент с оксидированием серебра до двухвалентного состояния
double-fluid battery - двухжидкостный элемент
drum storage - батарея никель-цинковых аккумуляторов
dry battery - сухой элемент dry battery -- сухая батарея
dry-charged battery - батарея сухозаряженныхаккумуляторов
dry-charged battery - сухозаряженный аккумулятор
Edison battery - никель-железный аккумулятор
electric battery - гальваническая батарея (батарея первичных элементов, аккумуляторов или топливных элементов)
electric battery - гальванический элемент (первичный элемент), аккумулятор или топливный элемент
emergency batteries - батареи аккумуляторов аварийногопитания
emergency battery - батарея аварийного питания
end batteries - запасные аккумуляторные батареи
Faradey battery - ячейка Фарадея
Faure storage battery - батарея аккумуляторов с
пастированными пластинами filament battery - батарея накала
floating battery - запасная батарея аккумуляторов (включаемая параллельно основной батарее)
Grenet battery - (дихроматно-цинковый) элемент Грене
galvanic battery - электрохимическая ячейка в режиме гальванического элемента 
grid battery - сеточная батарея, батарея смещения
grid-bias battery - батарея смещения, сеточная батарея
Lalande battery - (щелочной оксидмедно-цинковый) элементЛаланда
Leclanche battery - (марганцево-цинковый) элементЛекланше
lead (-acid) battery - кислотный (свинцовый) аккумулятор
lead-acid (lead-storage) battery - батарея свинцовых (кислотных) аккумуляторов
lead-calcium battery - свинцово-кальциевый элемент
lead-dioxide primary battery - первичный элемент издиоксида свинца
line battery - буферная батарея
lithium battery - элемент с литиевым анодом
lithium-iron sulfide secondary battery - хлориджелезно-литиевый аккумулятор
lithium-silver chromate battery - хроматосеребряно-литиевый элемент
lithium-water battery - водно-литиевый элемент
long wet-stand life battery - батарея аккумуляторов с длительным сроком хранения в залитом состоянии
magnesium battery - первичный элемент с магниевым анодом
magnesium mercuric oxide battery - магниевая-оксид-ртутная батарея
magnesium-cuprous chloride battery - хлоридмедно-магниевый элемент
magnesium-silver chloride battery - хлоридсеребряно-магниевый элемент
magnesium-water battery - водно-магниевый элемент
mercury battery - (сухой) ртутно-цинковый элемент
mercury battery - батарея (сухих) ртутно-цинковыхэлементов
metal-air storage battery - воздушно-металлическийаккумулятор
nicad (nickel-cadmium) battery - батарея никель-кадмиевых аккумуляторов
nickel-cadmium battery - никель-кадмиевый аккумулятор
nickel-iron battery - никель-железный аккумулятор
nickel-iron battery - батарея никель-железныхаккумуляторов
Plante battery - свинцовый (кислотный) аккумулятор с полотняным сепаратором
pilot battery - контрольный аккумулятор батареи
plate battery - анодная батарея plug-in battery - сменная батарея
portable battery - переносная батарея
primary battery - (первичный) элемент
primary battery - батарея (первичных) элементов
quiet battery - микрофонная батарея
Ruben battery - (сухой) ртутно-цинковый элемент
rechargeable battery - батарея аккумуляторов
rechargeable battery - батарея перезаряжаемых элементов
reserve battery - гальванический элемент резервнойбатареи
ringing battery - вызывная (телефонная) батарея
sal-ammoniac battery - (первичный) элемент с растворамисолей аммония
saturated standard battery - насыщенный нормальныйэлемент
sealed battery - герметичный аккумулятор
sealed battery - герметичный (первичный) элемент
secondary battery - батарея аккумуляторов
signaling battery - вызывная (телефонная) батарея
silver-cadmium storage battery - батарея серебряно-кадмиевых аккумуляторов
silver-oxide battery - (первичный) элемент с серебрянымкатодом
silver-zinc primary battery - серебряно-цинковыйпервичный элемент
silver-zinc storage battery - батарея серебряно-цинковыхаккумуляторов
solar battery - солнечная батарея
standard Daniel battery - (медно-цинковый) нормальныйэлемент Даниеля
standby battery - батарея аварийного питания
stationary battery - стационарная батарея аккумуляторов
storage battery - батарея аккумуляторов
talking battery - микрофонная батарея
Voltaic battery - элемент Вольта; элемент с металлическими электродами и жидким электролитом
Weston (standard) battery - (ртутно-кадмиевый) нормальныйэлемент Вестона
wet battery - элемент с жидким электролитом
zinc-air battery - батарея воздушно-цинковых элементов
zinc-chlorine battery - хлорно-цинковый аккумулятор
zinc-coper-oxide battery - оксидмедно-цинковый элемент
zinc-iron battery - железоцинковый элемент
zinc-manganese dioxide battery - батарея марганцево-цинковых элементов
zinc-mercury-oxide battery - оксидртутно-цинковый элемент
zinc-nickel battery - батарея никель-цинковыхаккумуляторов
zinc-silver-chloride primary battery - хлоридсеребряно-цинковый первичный элемент.
Источник: shems.h1.ru