СХЕМЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ

Схема источника питания для автомобильного трансивера

 

Источник питания для автомобильного трансивера

Описание неплохого источника питания конструкции R.RAVETTI (I1RRT)
("Радиолюбитель" 1993, N9).

Автомобильные трансиверы (типа FT-747, Icom-735) при передаче потребляют значительный ток -2- до 20 А. Создание сетевого источника питания для таких TRX представляет серьезную проблему.

На рис.1 приведена принципиальная схема такого блока питания. Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В.

Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки. Стабилизатор с защиой от замыканий выполнен на VT1...VT7. Выходное напряжеие устанавливается подстроечым резистором 1 к. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7. Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзиторами VT1...VT4, в эмиттерые цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерое распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый).

Трансформатор использован от прибора – 400W. Обмотка выполнена проводом Ø 3,2мм. Транзисторы VT1…VT4 - 2N3772 (Pk – 150W, Ik – 20A). Электролитический конденсатор С1, составлен из двух по 10000 мкф и одного 6800 мкф на рабочее напряжение 50В. VD1…VD4 – диодный мостик МВ5010. Приборы РА1, РА2 – М4762. Один показывает ток, другой – напряжение.

Изготовление корпуса занимает основную часть времени в любой конструкции. У меня корпус как таковой – «отсутствует». Трансформатор крепится на основании. Так же к основанию на уголках, устанавливаются радиаторы. Из них образованы боковые и задняя стенки. Лицевая панель крепится через уголки, которые в свою очередь установлены на «передних» радиаторах. Верхняя крышка с перфорацией крепится аналогично. После сборки, получается весьма прочная конструкция.
 
 
Собственно сама схема собрана навесным монтажом. Транзисторы VT6, VT7 крепятся «бутербродом». VT7 - прямо на основании, а VT6 сверху. VT5 расположен рядом. Электролитические конденсаторы крепятся хомутами на задней стенке. Между ней и конденсаторами проложены полоски электрокартона. Там же расположен диодный мостик. Монтаж выполнен многожильным медным проводом Ø 1,75мм. «Минусовой» провод проложен отдельно и соединяет корпуса транзисторов.
 

 

"Radiotechica 1990/2".