СТАТЬИ

Поработаем в Чемпионате ИАРУ ?!... или - "За Державу обидно!"



Автор: Nikolay Lavreka , UX0FF
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Соревнования"

Радиолюбительство, несмотря на технический прогресс и все происшедшие, после распада СССР, изменения в обществе во всех этих бывших странах - по-прежнему имеет много общего. Прежде всего - это тесные персональные и эфирные контакты. Да и многие из нас, по-прежнему, выписывают традиционные радиолюбительские журналы этих стран.

Цель этой статьи - немного "расшевелить" многочисленных обладателей НАМ-ских лицензий далеких от участия в Международных соревнований на КВ и тех, кто это делает изредка лишь с целью провести десяток DX связей.

Так уж повелось, что практически каждые выходные проходят множество Международных соревнований различного ранга. Однако было бы наивно полагать, что те, кто упорно их игнорирует начнет принимать в них участие лишь на основе одной статьи. Путь в Contest-инг у каждого начинается по зову сердца и не так уж легок и прост.

Но об одном - значительном в мире контестинга соревновании - хочется поговорить подробно. Ежегодно, во второй уикэнд июля, проходит Чемпионат Международного Радиолюбительского Союза - Чемпионат ИАРУ. Примечательно, что параллельно с заочным Чемпионатом ИАРУ, проходит и Очный. Ежегодно все очные участники съезжаются в оговоренную страну и там, в равных условиях, в присутствии множества судей и наблюдателей, оспаривают Чемпионские титулы. Причем - за Право проведения Очного Чемпионата идет "борьба" аналогичная в других подобных мероприятиях. Поэтому - можно смело приравнять уровень таких очных Чемпионатов к, скажем, - Олимпийским Играм или Футбольным Чемпионатам.

Для участия в команде от каждой страны уже несколько лет существует система подсчета личного Результата участников, на основе его Результатов показанных в основных Контестах предыдущего года и таким образом происходит естественный отбор.

В отношении Очной части этого Чемпионата - дела обстоят значительно проще и число участников практически зависит лишь от личного желания каждого коротковолновика. Вместе с тем - Показателем уровня участия каждой страны в заочном отношении является Результат Сборной команды - так называемой "Штаб-квартиры" - "Headquarter" - сокращенно - "HQ". В этом Чемпионате ежегодно принимают участие множество HQ-станций, представляющих Сборные команды от различных национальных радиолюбительских организаций. У нас в Украине ежегодно работает радиостанция EM5HQ, представляющая Штаб-квартиру Лиги радиолюбителей Украины - ЛРУ. Аналогично и в России - ежегодно работает Штаб-квартира СРР - с позывным R3HQ (R9HQ).

И уже много лет подряд в категории HQ - прочно держит лидерство Штаб-квартира Германии - DA0HQ.

Но даже беглый анализ показывает: из ежегодных 20 тысяч связей (проведенных за 24 часа! ) в Чемпионате ИАРУ - практически ПОЛОВИНА - проведена с их соотечественниками - немцами! Причем - даже на 160 м они умудряются провести около 2-х тысяч связей с одними немцами! Это яркий пример, когда патриотизм решает вопрос 1-го Места. Но - чем мы хуже?! Слушая сотни мирно беседующих на 160 - 80 - 40 м наших соотечественников, в то время, когда наши контестмены выискивают хоть одного нового корреспондента в очередном Чемпионате ИАРУ - невольно приходишь к мысли - как бы привлечь эти наши колоссальные Резервы?! И - невольно вспоминаешь крылатую фразу из кинофильма "Белое солнце пустыни": "За Державу обидно!"

На прошедшей в Одессе осенью 2007 года конференции BSCC - Black sea Contest Club - было принято решение максимально привлечь к работе в Чемпионате ИАРУ 2008 года именно эту часть НАМ-ов.

Само участие в Чемпионате ИАРУ допускает не высылку Отчета. Главным при этом является тот момент, что такие участники проведут не менее 10-20 связей и тем самым косвенно подтвердятся в Отчетах других участников из нескольких (разных!) стран. Это обстоятельство несколько упрощает вопрос участия и остается лишь остальные несколько моментов "Ликбеза" для тех, кто далек пока от Контестинга:

- Чемпионат ИАРУ будет проходить в 2008 году с 12:00 Гмт 12 июля до 12:00 ГМТ 13 июля.
- Засчитываются связи со всеми странами, в том числе и со своей собственной.
- Диапазоны 160 - 80 - 40 - 20 - 15 - 10 м. Виды - SSB и CW. С каждой р/ст можно провести связь дважды - SSB + CW на каждом диапазоне.
-Контрольные Номера – RS/T+ ITU Zone - в Украине и у ближайших соседей из России, Белоруссии и Молдовы - это 29.

Для "изюминки" было принято решение в 2008 году за 6 связей с EM5HQ высылать всем памятную, в виде Буклета, QSL - карточку. Кроме всего - областная радиолюбительская организация из стран: UR - RA – ER - EW - UN, проведшая максимальное количество связей с EM5HQ будет награждена Кубком. Всего – 5 кубков. А также – благодаря спонсорству команды UU7J будут выданы майки с логотипом BSCC – UARL - EM5HQ первой сотне радиолюбителей, сделавших с нами 12 связей.

Количество связей элементарно выясняется в Отчетах EM5HQ и дополнительных. Заявок - делать не нужно. Все это мы разошлем централизовано - через наши QSL- бюро.

Ко всему… Все участники, кто провел в соревнованиях более 250 QSO либо набрал более 75 множителей, получит сертификат от организаторов самого Чемпионата ИАРУ.

Таким образом: Результат выступления нашей EM5HQ - и в ваших руках! От каждого будет зависеть - будет ли патриотизм немцев и в 2008 году решающим?!

73! de Николай Лаврека, UX0FF (Заслуженный Мастер Спорта Украины)
и команда EM5HQ.

P.S. Главное - провести при этом еще несколько десятков связей с участниками других стран! Иначе - связи эти не будут засчитаны! А там - глядишь и понравится, и в рядах Контестменов появится не один новый участник...

Обновлено 14.04.2008 10:27:37
Просмотров всего 14,346, сегодня 3

Статью прислал - Nikolay Lavreka , UX0FF
Все статьи

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 3.67 балла на основе 3 мнений
Отлично
 2
66%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
33%

Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
 
uy0uaгость
07.11.2008 00:19

Было бы интересно познакомиться с результатами проекта Н. Лавреки в варианте авторского анализа. Достигнута ли цель обращения и все также "обидно" инициаторам через прошедшие полгода? 73! Виталий


 
Вадимгость
30.06.2008 03:49

Эка Вы Николай всколыхнули болото! Каков выброс газа пошёл! Тут вам и ''…омерзительный зарубежный опыт…'', и ‘’Осторожнее нужно с ''патриотизмом’’…”, и ‘’А я предлагаю байкотировать такие соревнования…'', и так далее, и тому подобное… Как всё грустно и знакомо. Уж лучше бы вовсе молчали, коли правду, сказать не могут. Призывы, к подобного рода писакам, кого-то поддержать в лучшем случае ни к чему не приведут и дело тут даже не в банальном нежелании помочь кому либо. Помогать-то собственно ни кому и не надо. Надо просто взять и выступить. За себя! Своим ИМЕНЕМ! Казалось бы, ну, что тут сложного? Сложно, ой как сложно… Человек склонен к завышению самооценки вообще и своего места в эфире в частности. А в соревнованиях, точнее при подведении их итогов, эту нашу самую самооценку в качестве множителя не используют. Эта предполагаемая разница в оценках и не даёт-то как раз нашим писакам выступить в соревнованиях. Не каждый про себя правду знать хочет, а уж другим её знать и вовсе не обязательно. Вот и вся их немудреная позиция. Всё остальное, поза.


 
Валерийгость
26.05.2008 19:56

Честно говоря, по поводу соревнований давно хотел высказаться. Каждый человек волен заниматься тем, что ему по душе. Будь то альпинизм, велоспорт или конструирование антенн. Загонять на соревнования, как загоняют у нас на очередные выборы полуголодных людей, выдавая при этом бесплатное пиво или дешевую водку безнравственно (хотя бы не берите пример с наших властей!). Подобное уже бывало при советской власти : к связям с инострацами допускались только спортсмены не ниже 3-го разряда. Не правда ли похоже? Наверное только поэтому у некоторых радиолюбителей наблюдается стойкая аллергия к разным рода соревнованиям и дням активностей. В добавок ко всему сказанному, соревнования проводятся в выходные дни, когда каждый имеет право на отдых! И так 48 часов подряд на частотах DX-окон, SSB в телеграфном участке и многокиловатными мощностями. Какой уж тут отдых! Послушав это безобразие мои знакомые выключают трансивер. Всё! Выходные потеряны... Можно было бы проводить соревнования например в течении 4-6 часов с рабитием на дневную и ночную работу. Короче соревнования - ярче накал спортивных страстей. А один день всё таки должен быть свободным побойтесь бога ! (http://ua4cgr.narod.ru/)


 
Igorгость
18.05.2008 10:29

Очень часто только формальности с высылкой отчета ограничивает лично мое участие в соревноваиях. Eсли можно будет обойтись без этого - с удовольствием приму участие в тесте. По-моему - главное начать ! 73!


 
Игорь VR2ZQZ / UA3QJCгость
07.05.2008 18:05

Место занял я второе ... А всего бежало двое... Результат не так важен как само участие... Нельзя вовлечь народ в то что ему не интересно.... Я согласен с мнением что пропагандировать следует .... Однако организовывать участников не следует.... Германия всегда славилась тоталитарным национализмом.. Вов и флаг им в руки....


 
Валерийгость
28.04.2008 22:01

Полностью согласен с автором статьи. Многие просто не знают условия соревонований и не работают, т.к. считают, что необходимо оформлять отчет. Из стать видно, что участвуя в соревнованиях, необходимо провести связи и с другими странами, так что это улучшит общий резульат всех. А вот не поддержать свои станции, в такой ситуации просто неправильно. Я сам раньше не принимал участия в соревнованиях, а сейчас обязательно найду возможность. Спасибо за статью. Если смотреть другие виды спорта, то работа на команду (на лидера) присутствует во многих видах. Спасибо за статью, патриотизма нам давно не хватает.


 
Влад.гость
26.04.2008 19:04

Лучше картошку перебирать, чем красть. А кража по предварительному сговору, и созданием банды воров - отягчающие обстоятельства.


 
Романгость
22.04.2008 12:40

Уважаемые,а как же DA0HQ работает,не задумывались?Или столь уважаемому сообществу неизвестен этот позывной?Эта команда проводит на 160 м около 2000 связей только со своими земляками.Вот вам и ответ на все ваши бестолковые высказывания.Сидите в таком случае и перебирайте картошку :-))


 
Jean Paul Belmondotгость
18.04.2008 14:07

И это вы назовёте соревнованиями? По какому виду?


 
Сергейгость
18.04.2008 13:47

А я предлагаю байкотировать такие соревнования, в которых используются подобные методики.


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!