· | Оглавление | · | Введение | · | 1 | · | 2 | · | 3 | · | 4 | · | 5 | · | 6 | · | 7 | · | 8 | · | Литература | · |
Автор - Ростислав ВведениеНесколько последних автор данной статьи ремонтировал б/у аудиоаппаратуру из Германии и специализировался на CD-проигрывателях. Выход (количество исправных) после ремонта CD-проигрывателей составил около 95% (половину из них удавалось восстановить уже после чистки и настройки). Как показала практика, наиболее часто проблемы возникают из-за неправильной настройки сервосхем, а также в связи с неисправностями оптико-механического блока, схем питания, драйверов. Менее часто выходят из строя сервопроцессоры и очень редко звуковые схемы. Получив некоторый опыт ремонта, автор счел необходимым поделиться им с другими радиолюбителями. Так родилась идея написать статью. Статья предназначена, в основном, для начинающих, но также будет полезна и для опытных радиолюбителей. Чтобы легче было разобраться в материале статьи, сначала описаны основные принципы работы проигрывателей. Также рассматриваются режимы работы проигрывателей, работа и настройка сервосхем, настройка механических элементов, способы реставрации оптических и механических элементов, возможные неисправности и способы их устранения. Наибольшее внимание сконцентрировано на наиболее часто встречающихся на практике неисправностях. Статью можно читать по конкретно интересующему вопросу, но так как части статьи сильно взаимосвязаны, рекомендуется ознакомиться со всем материалом. Немного о истории цифровых форматовНачиная с 70-х годов во многих странах, в том числе и в СССР, велись работы по созданию цифровой системы звукозаписи-воспроизведения. В результате было представлено несколько интересных систем, но наиболее перспективной была признана совместная разработка фирм Sony и Philips. Sony предложила эффективный способ обработки сигнала, с точки зрения защиты от ошибок, которые могли возникать из-за повреждения или загрязнения компакт-диска, а Philips – способ записи с помощью сфокусированного луча лазера при постоянной линейной скорости движения луча по дорожке. В результате в 1982 году плоды работы вышеупомянутых фирм были утверждены в качестве международного стандарта на систему звукозаписи – воспроизведения “Компакт-Диск”. Другим фирмам пришлось покупать лицензии у Sony и Philips. Высокое качество записи на дисках сулили разработке большую популярность. Так начался путь цифрового компакт-диска. На зарубежном ринке начали продаваться первые проигрыватели компакт-дисков и сами диски (Audio CD). Правда на отечественный рынок они попали с опозданием на 10 лет. В 1987г. был разработан формат цифровых кассет R-DAT, которому в момент его появления предсказывали место наследника компакт-кассет. В 1989г. предложен еще один формат цифровых кассет DCC. В 1993г. появляется MiniDisc. Но звезды потухли, так и не успев засверкать во всей своей красе. Вышеупомянутые форматы не стали массовыми, а прижились разве-что в студиях звукозаписи и на радиостанциях. Развитие компьютерной индустрии способствовало росту популярности компакт-дисков. На компьютерные компакт-диски (CD ROM) стали записывать разную информацию, хотя формат записи отличался от Audio CD. Изобретение форматов сжатия аудиозаписей (MP3) и видеозаписей (MPEG4) сделало возможным записывать на диск более 6 часов музыки или 74 минуты видео приемлемого качества. В 1996-1997г. разработан новый стандарт цифровых носителей DVD. Стандарт в основном предназначался для записи и воспроизведения видеоинформации. Внешние геометрические характеристики DVD такие как у CD, но в DVD поменьше размеры информационных дорожек, а также DVD может иметь несколько слоев. Окончательно основной стандарт DVD не утвержден. Одни разработчики DVD устройств выступают за применение технологии с использованием красного лазера, а другие – за применение более дорогой и более емкой технологии с использованием голубого лазера Емкость компакт диска - 700 МБ; DVD с применением красного лазера - 4,7-9,4 Гб; DVD с применением голубого лазера - до 27 Гб. Заметное падение цен на компьютерную технику в последние годы, в особенности
на пишущие СД приводы и болванки никак не уменьшило популярность компакт-дисков,
а, скорее всего, наоборот. Хотя, в свою очередь, цены на DVD приводы и диски
становятся все более приемлемыми. Но формат CD, в ближайшее время, не собирается
уступать свое место.
Все права защищены. При попытке воспроизведения информации ссылка на источник обязательна.
|